Автоматизация учета основных средств в сельскохозяйственных организациях (на примере ЗАО «Агрофирмы «Бунятино» Дмитровского района Моск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является автоматизация учетного процесса основных средств в сельскохозяйственных организациях на примере ЗАО «Агрофирма «Бунятино» с помощью программы «1С: Предприятие 8.2». Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи: 1) Ознакомится с системами автоматизации бухгалтерского учета, их состоянием и перспективами развития; 2)Выявить преимущества применения программы «1С: Бухгалтерия Предприятия 8.2» в сравнении с аналогичными программными продуктами; 3)Изучить теоретические основы и нормативное регулирование учета основных средств; 4)Оценить финансовое состояние ЗАО «Агрофирма «Бунятино»;

Содержание работы

Введение 3
1 Основы автоматизации учета основных средств 5
1.1 Основы автоматизации учетных процессов 5
1.2 Особенности учета основных средств 7
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Агрофирма «Бунятино» 10
2.1 Организация предприятия 10
2.2 Экономическая характеристика предприятия 12
2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии 18
3 Автоматизация учета основных средств 25
3.1 Преимущества внедрения 1 С: Предприятие 8.2 в систему учета организации 25
3.2 Автоматизация учетного процесса 27
3.3 Ведение учета основных средств в программе 1С:Предприятие 30
Выводы 43
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 902.50 Кб (Скачать файл)

Справочник «События с основными средствами» предназначен для хранения перечня событий с основными средствами организации, например, принятие к учету, перемещение, модернизация и т.п.

Для каждого события  нужно выбрать из списка Вид события.

Рисунок 5 – Справочник «События с основными средствами»

При регистрации документов по учету основных средств в поле Событие выбирается значение из справочника.

Так же в программе  формируются такие справочники, как

Программа 1С позволяет  сформировать различные виды документов по учету основных средств, со списком  составленных документов можно ознакомиться, пройдя по вкладке основные средства/документы по ос (рис.6)

Рисунок 6 – Документы  по основным средствам

Систематизировать информацию об основных средствах можно с  помощью инвентарной книги, показанной на рисунке 7.

Этот отчет предназначен для формирования унифицированной формы книги учета объектов основных средств (форма ОС-6б).

Записи в инвентарной  книге отражаются на основании документов: Принятие к учету ОС, Перемещение  ОС, Передача ОС, Списание ОС.

Рисунок 7 – Инвентарная  книга

Инвентарная книга может  быть сформирована за любой период, а также без указания периода (в этом случае в книгу попадает информация за весь период деятельности организации).

Основные средства можно  отобрать по подразделению и (или) материально-ответственному лицу.

Лицо, ответственное за заполнение книги, можно указать в поле Ответственный. Должность, ФИО, табельный номер ответственного лица будут отражены на первой странице инвентарной книги. Если установлен отбор по материально-ответственному лицу, то ответственный заполняется по умолчанию.

Поступление основных средств

Документ «Принятие  к учету основных средств» предназначен для отражения принятия основных средств к бухгалтерскому и налоговому учету.

Принятие основных средств  к учету означает, что формирование стоимости основного средства окончено. Как правило, это происходит одновременно с вводом основного средства в эксплуатацию.

Принятие к учету  основных средств отражается в бухгалтерском и налоговом учете (рис. 8).

Рисунок 8 – Поступление основных средств

В процессе эксплуатации основные средства могут передаваться из одного подразделения в другое, менять назначение использования и т. д. Для автоматизации этой учетной операции в типовой конфигурации предназначен документ «Перемещение основных средств».

Подразделение. Подразделение  выбирается из справочника "Подразделения организаций". Это подразделение, в котором будет числиться основное средство по бухгалтерскому учету. При начале выбора подразделения открывается список подразделений только той организации, которая указана в документе. Если основное средство может использоваться в разных подразделениях и амортизация по нему может начисляться на затраты этих подразделений.

В этом случае подразделения, на которые будут относиться расходы по амортизации, будут указываться при описании способов отражения расходов по амортизации в справочнике "Способы отражения расходов по амортизации". А в текущем реквизите следует указать подразделение, за которым основное средство будет числиться.

Рисунок 9 – Перемещение ОС

МОЛ. Материально-ответственное  лицо выбирается из списка работников выбранной организации. При этом открывается форма для выбора работников, которые на момент оформления документа приняты на работу в организацию. Если подразделение заполнено, то в форме выбора работника показывается список работников только выбранного подразделения организации.

При оформлении документа  данные о МОЛ и подразделении  можно не указывать. Это означает, что местонахождение основных средств  не определено.

При проведении документа  данные записываются в регистр сведений "Место нахождение ОС Бухгалтерский Учет". При этом обязательно заполнение поля "Организация". Проводки по бухгалтерскому учету не формируются.

Для быстрого заполнения табличной части однотипными  объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой «Заполнить» в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта «По наименованию» табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.

Передача оборудования в монтаж

При вводе документа указываются следующие реквизиты:

  1. Подразделение- подразделение организации, в котором оборудование передается в монтаж. Если основные средства учитывались без указания подразделения, этот реквизит следует отставить пустым.
  2. Объект строительства - объект строительства, на котором накапливаются затраты по строительству основных средств.
  3. Склад - склад, с которого списывается оборудование.

Рисунок 10 – Передача оборудования в монтаж

  1. Счет - счет учета объекта строительства.
  2. Статья затрат - статья затрат для учета расходов по строительству.
  3. В табличном поле Оборудование указывается список оборудования, которое предается в монтаж.
  4. Номенклатура - указывается передаваемое оборудование.
  5. Количество - указывается количество передаваемого оборудования.
  6. Счет учета - указывается счет учета оборудования. Значение в этой колонке заполняется автоматически при выборе номенклатуры.

Для отражения подготовки к переходу права собственности по основным средствам, если сделка по продаже подлежит государственной регистрации, отражается документом «Подготовка к передаче ОС».

При вводе документа в шапке указываются следующие реквизиты:

  1. Подразделение - подразделение организации, в котором продаются основные средства. Если основные средства учитывались без указания подразделения, этот реквизит следует отставить пустым.
  2. Событие - наименование события в жизни основного средства, которое отражается документом.
  3. В табличном поле Основные средства указывается список основных средств, предназначенных для продажи.

Рисунок 11 – Подготовка к передаче ОС

Для быстрого заполнения документа группой однотипных основных средств нужно ввести в табличное  поле хотя бы один такой объект и  автоматически заполнить табличное поле по кнопке Заполнить - По наименованию.

Документ «Передача ОС» предназначен для отражения продажи основных средств.

Рисунок 12 – Передача ОС

При вводе документа требуется указать следующие реквизиты:

  1. Подразделение - подразделение организации, в котором продаются основные средства. Если основные средства учитывались без указания подразделения, этот реквизит следует отставить пустым.
  2. Событие - наименование события в жизни основного средства, которое отражается документом.
  3. Документ подготовки - ссылка на документ Подготовка к передаче ОС, если по основным средствам ранее оформлялась подготовка к передаче. При выборе документа подготовки к передаче табличное поле Основные средства документа заполняется автоматически данным этого документа.
  4. Контрагент - покупатель основного средства.
  5. Договор - договор купли-продажи основного средства.
  6. Зачет авансов - порядок зачета авансов, полученных от покупателя по договору.
  7. Флажок Восстановить амортизационную премию указывается при необходимости восстановления амортизационной премии, ранее включенной в состав расходов.
  8. Статья доходов - статья доходов, по которой отражается восстановление амортизационной премии. Этот реквизит заполняется, только если установлен флажок Восстановить амортизационную премию.
  9. На закладке Основные средства указывается список основных средств, предназначенных для продажи.
  10. Основное средство - основные средства, предназначенные для продажи. Для быстрого заполнения документа группой однотипных основных средств нужно ввести в табличное поле хотя бы один такой объект и автоматически заполнить табличное поле по кнопке Заполнить - По наименованию.
  11. Сумма - цена продажи основного средства. В зависимости от настроек включения НДС в сумму (кнопка Цены и валюта командной панели документа, флажок Сумма включает НДС) цена указывается с НДС или без НДС.
  12. % НДС - ставка НДС.
  13. Сумма НДС - сумма НДС, рассчитанная исходя из указанной ставки НДС. Эта колонка заполняется автоматически при изменении суммы или ставки НДС.
  14. Всего - отображается итоговая цена продажи основного средства с учетом НДС.
  15. Счет доходов, Счет расходов, Счет учета НДС по реализации, Субконто - счета для отражения доходов и расходов от продажи основного средства и со<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Автоматизация учета основных средств в сельскохозяйственных организациях (на примере ЗАО «Агрофирмы «Бунятино» Дмитровского района Моск