Дидактические игры на уроках информатики в начальной школе по ЛогоМирам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Испробовано уже многое. Не осталось ни одного более или менее очевидного пути, по которому бы не пытались идти учителя. Все самое ценное осело в арсенале научной дидактики, практическая задача которой – указать учителям наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предшествующими поколениями учителей.

Содержание работы

Введение - 3 -
Глава 1. Дидактические игры в пропедевтическом курсе информатики - 6 -
1.1. Игровая деятельность как форма проведения уроков информатики для развития познавательного интереса учащихся. - 6 -
1.2. Особенности преподавания информатики в начальной школе - 22 -
Глава 2. Дидактическая игра по ЛогоМирам. - 41 -
Заключение - 54 -
Список использованной литературы. - 55 -

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по информатике.docx

— 2.97 Мб (Скачать файл)

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удается сконцетрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают математические понятия и решают данные задания.

 

Список использованной литературы.

  1. Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е.О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование, № 5, 1993.
  2. Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е.О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование, № 5, 1993.
  3. Буцик В. А. О структуре обучения младших школьников информатике , 2003г.
  4. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М., 1988, с. 6 – 12.
  5. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002.
  6. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах // Информатика и образование. 1995. №6. C. 79 – 80.
  7. Д. А. Иванов "Экспертиза в образовании: краткое содержание основных понятий, терминов и подходов" Учебно-методическое пособие. Академия АПК и ПРО. М. 2008.
  8. Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова "Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий" Учебно-методическое пособие. Академия АПК и ПРО. М. 2008.
  9. Информатика в играх и задачах. Учебники-тетради. 1кл., 2кл., 3кл., 4кл. (авт. А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина)
  10. Карпова, Е.В. Дидактические игры/ Е.В.Карпова. – Ярославль, «Академия развития», 2006.
  11. Ким Н.А.,  Коробейникова Г.Ф., Камышова Е.А. Занимательная информатика для младших школьников // Информатика и образование. 1996. №4. с. 87 – 94.
  12. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. // Информатика и образование. – 1997. – №2. – С13 – 16.
  13. Контрольные работы. 1кл., 2кл., 3кл., 4кл. (авт. А.В.Горячев и др.).
  14. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 2000 – 218 с.
  15. Методические рекомендации к учебникам. 1кл., 2кл., 3кл., 4кл. (авт. А.В.Горячев и др.).
  16. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры/ Б.П.Никитин. – М., 2000.
  17. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 2001.
  18. Первин Ю.А. , Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие, Бином. Лаборатория знаний, 2008 г., стр. 228.
  19. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 1969.
  20. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1992.
  21. С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г., стр. 117.
  22. Сборник "Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 1 (1 – 4 классы)", 2000, Просвещение.
  23. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 кл. // Математика в школе. – 2003. – № 2. – 24с.
  24. Телеева Е.В., Залесова Н.В. Педагогические технологии: Учебное пособие. – Шадринск, 2007.
  25. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Методическое пособие по информатике, БВХ-Петербург, 2005 г.
  26. Щедровицкий, Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры / Г.П. Щедровицкий // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред. Запорожца – М.:Просвещение,1996. – С.123.

 

 

 

 


Информация о работе Дидактические игры на уроках информатики в начальной школе по ЛогоМирам