Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:55, статья
К числу важнейших задач модернизации общего среднего образования следует отнести задачу разностороннего развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания школьного образования. Вариативность содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей учащихся важна на всех этапах школы, но особенно актуальна она на старшей ступени школьного образования.
Концепция сетевого взаимодействия учреждений
Дистанционное образование — Ссылки
Дистанционные олимпиады школьникам
* потребности системы профессионального образования.
2. Мониторинг внутренних ресурсов, которые включают в себя:
- образовательные ресурсы (профильные, базовые, элективные курсы, лабораторную базу, цифровые образовательные ресурсы);
- кадровые ресурсы (педагоги
профильного обучения, педагоги, обеспечивающие
базовое образование, уровень
ИКТ-компетенций
- информационно-техническое
обеспечение учебно-
Следует иметь в виду, что
при анализе образовательных
потребностей учащихся руководство
образовательного учреждения должна учитывать
не только пожелания учащихся о профиле
обучения, но и учитывать формы, в
которых учащийся желает получать образование.
Эти формы предусмотрены
На этом этапе образовательное учреждение должно выбрать модель сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями. При этом следует помнить, что определяющим признаком модели "Ресурсный центр" является возможность получения от него дополнительных ресурсов: образовательных, кадровых, технологических, обеспечивающих применение в учебном процессе дистанционных образовательных технологий. А определяющий признак модели "Паритетная кооперация" - это обмен образовательными ресурсами внутри сети. Поэтому крайне важно при выборе модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений ответить на вопрос, готово ли образовательное учреждение обмениваться ресурсами, достаточно ли их у него, могут ли они представлять интерес для других образовательных учреждений, или предпочтительно только получать дополнительные ресурсы из ресурсного центра.
Информацию о принятом решении по выбору модели и перечнем потребностей образовательное учреждение передает Координационному центру по формированию образовательных сетей.
Второй этап, собственно этап
формирования сети, осуществляется Координационным
центром. Координационный центр
либо принимает пожелание
При формировании сетей по модели "Ресурсный центр" с использованием сетевого мультимедиа образовательного ресурса и дистанционных образовательных технологий Координационный центр:
1. Разрабатывает критерии
получения образовательным
2. На основании разработанных
критериев определяет
3. Определяет центры
4. Формирует образовательные сети вокруг ресурсных центров;
5. рассматривает вопросы
гражданско-правового
6. проводит финансово-
7. выдает рекомендации
образовательным учреждениям
В случае формирования сетей по модели "Паритетная кооперация" с использованием сетевого мультимедиа образовательного ресурса и дистанционных образовательных технологий. Координационный центр:
1. проводит комплексный
анализ образовательных
2. выявляет образовательные
учреждения, готовые к обмену
ресурсами (при условии, что
их образовательный ресурс
3. формирует из соответствующих
образовательных учреждений
4. включает в паритетные
сети учреждения
5. рассматривает вопросы
гражданско-правового
6. проводит финансово-
7. выдает рекомендации
ОУ по организации сетевого
взаимодействия между ОУ
IV. Основные задачи, решаемые
образовательными учреждениями
в условиях перехода к
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий при сетевом взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения на старшей ступени ставит перед руководителями образования и учителями новые задачи. Эти задачи подразделяются на три основные блока:
§ методические и психолого-педагогические;
§ организационные и нормативно-
§ финансово-экономические.
К методическим задачам относятся:
§ освоение педагогами нового
информационно-образовательного пространства,
способов и приемов поиска и использования
в учебном процессе цифровых образовательных
ресурсов и дистанционных
§ освоение педагогами практики
составления и использования
в классно-урочной системе
§ освоение педагогами новых форм организации учебного процесса;
§ внедрение в практику
педагогов-предметников новых форм
педагогической и учебной деятельности,
направленных на формирование комплекса
общеучебных навыков и
§ введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания учебных достижений учащихся с целью унификации подходов к оцениванию в образовательных учреждениях сети;
§ освоение педагогами методов комплексного оценивания учащихся, учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения;
§ использование в учебном
процессе процедуры модерации
§ разработка психологическими
службами образовательных учреждений
методов максимально
К организационным задачам относятся:
§ освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров дистанционного обучения;
§ освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;
§ реализация новых подходов к организационному построению учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях сети, использующих дистанционные образовательные технологии и сетевой ресурс центра дистанционного обучения;
§организация повышения
квалификации педагогических кадров,
освоение ими ИКТ-компетенций, а
также овладение квалификацией
сетевого учителя и сетевого тьютора
для работы в условиях организации
учебного процесса на основе сетевого
ресурса центров дистанционного
обучения и дистанционных
§ формирования системы мониторинга работы образовательных сетей, а также управления ими с целью оптимизации работы на основе дистанционных образовательных технологий;
§ разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательных сетей, использующих дистанционные образовательные технологии;
§ создание пакета нормативно-правовых
документов, обеспечивающих использование
дистанционных образовательных
технологий в учебном процессе при
организации профильного
К финансово-экономическим задачам относятся:
§ определение экономических
индикаторов эффективности
§ разработка формы обоснования
экономической целесообразности использования
в учебном процессе дистанционных
образовательных технологий и сетевых
информационно-образовательных
§ проведение сравнительного экономического анализа эффективности использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материально-технических) в условиях функционирования образовательных сетей, не использующих и использующих в учебном процессе дистанционные образовательные технологии и сетевые информационно-образовательные ресурсы;
§ выработка рекомендаций
руководителям образования и
образовательных учреждений по оптимизации
работы образовательных сетей и
повышению уровня эффективности
использования дистанционных
Использование информационно-коммуникационных
технологий в учебном процессе в
условиях профильного обучения учащихся
предъявляет новые требования к
учебно-методическому
Количество образовательных ресурсов в сети Интернет растет с каждым годом. Появляются новые сайты, образовательные порталы, системы дистанционного образования. Выпускается специальная литература, содержащая обзор образовательных ресурсов в сети Интернет, справочный материал об отечественных и зарубежных образовательных ресурсах и технологиях в Интернете. Приводятся сотни аннотированных и проверенных адресов сайтов с образовательной информацией. Дается статистический анализ развития ресурсов с различных позиций: виды ресурсов, предпочтения основных категорий пользователей, уровень разработок ресурсов, география их размещения и т. п.
Источник публикации: http://www.isiorao.ru/Progect/