Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:00, контрольная работа
Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь Лицам принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.
ЭВТ в процессе поддержки ЛПР может и не занимать ведущее положение или даже вообще не использоваться. Но тогда вся сложность поддержки принятия решений руководителя возлагается на персонал поддержки и организацию его работы, что выдвигает очень высокие, а часто и невыполнимые требования к окружению ЛПР.
Введение
История создания …………………………………………………………….3
Информационная технология управления, характеристика и назначения, основные компоненты……………………………………………………..….4
3. Информационные технологии поддержки принятия решения….……….…6
4.Эволюция систем поддержки принятия решений……………………………9
5.Определение СППР (Система поддержки принятия решений)…………………………………………………………………………10
6.Классификация СППР (Система поддержки принятия решений)…………12
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
3. Информационные технологии поддержки принятия решения….……….…6
4.Эволюция систем поддержки принятия решений……………………………9
5.Определение СППР (Система
поддержки принятия решений)………
6.Классификация СППР (Система поддержки принятия решений)…………12
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Системы поддержки принятия решений (DSS - Decision Support Systems) представляют собой информационные системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности и являются инструментом, помогающим менеджерам принимать обоснованные и эффективные управленческие решения. DSS позволяют в режиме реального времени автоматически анализировать большие объемы информации. С помощью DSS могут решаться неструктурированные и слабоструктурированные многокритериальные задачи. DSS - Это интерактивная автоматизированная система, которая помогает лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для выявления и решения задач и принятия решений. Такие корпоративные системы работают с интерактивными запросами и позволяют моделировать ситуации и формировать отчеты в режиме онлайн. Цель DSS - повышение эффективности решений.
Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь Лицам принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.
ЭВТ в процессе поддержки ЛПР может и не занимать ведущее положение или даже вообще не использоваться. Но тогда вся сложность поддержки принятия решений руководителя возлагается на персонал поддержки и организацию его работы, что выдвигает очень высокие, а часто и невыполнимые требования к окружению ЛПР. Поэтому сегодня, говоря о поддержке ЛПР, следует иметь в виду именно человеко-машинную технологию, но последнее решение остаётся за ЛПР, т.е. за людьми.
1.История создания
Теоретические исследования в области разработки первых систем поддержки принятия решений проводились в технологическом институте Карнеги в конце 50-х начале 60-х годов XX века. Объединить теорию с практикой удалось специалистам из Массачусетского технологического института в 60-х годах.
До середины 60-х годов прошлого века создание больших информационных систем (ИС) было чрезвычайно дорогостоящим, поэтому первые ИС менеджмента (так называемые Management Information Systems - MIS) были созданы в эти годы лишь в достаточно больших компаниях. MIS предназначались для подготовки периодических структурированных отчетов для менеджеров.
В конце 60-х годов появляется новый тип ИС - модель-ориентированные СППР (Model-oriented Decision Support Systems - DSS) или системы управленческих решений (Management Decision Systems -- MDS).
По мнению первооткрывателей СППР Keen P. G. W., Scott Morton M.S. (1978),концепция поддержки решений была развита на основе «Теоретических исследований в области принятия решений… и технических работ по созданию интерактивных компьютерных систем».
В 1971 г. - Опубликована книга Scott Morton`а в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР, основанной на использовании математических моделей.
1974 г. - Дано определение первой ИС менеджмента - MIS:
«MIS - Это интегрированная человеко-машинная система обеспечения информацией, поддерживающая функции операций, менеджмента и принятия решений в организации. Системы используют компьютерную технику и программное обеспечение, модели управления и принятия решений, а также базу данных»
1978 г. - опубликован учебник по СППР, в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР: анализ, проектирование, внедрение, оценка и разработка.
1981 г. - R.Sprague и E.Carlson описали, каким образом на практике можно построить СППР. Тогда же была разработана информационная система руководителя (Executive Information System (EIS)) - компьютерная система, предназначенная для обеспечения текущей адекватной информации для поддержки принятия управленческих решений менеджером
В 90-х годах сфера возможностей
СППР расширялась благодаря
Разрабатываются так называемые Data Warehouses - хранилища данных. Хранилище данных - это очень большая предметно - ориентированная информационная корпоративная база данных, предназначенная для подготовки отчётов, анализа бизнес - процессов и поддержки принятия решений. Строится на базе клиент-серверной архитектуры, реляционной СУБД и утилит поддержки принятия решений. Данные, поступающие в хранилище данных, становятся доступны только для чтения
2.Информационная технология управления, характеристика и назначении, основные компоненты
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.
Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
Основные компоненты информационной технологии управления показаны на
Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
3.Информационные технологии поддержки принятия решений
Характеристика
и назначение. Главной
|
Окончание итерационного
процесса происходит по воле человека.
В этом случае можно говорить о
способности информационной системы
совместно с пользователем
Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:
Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
Основные компоненты.
В состав системы поддержки
принятия решений входят три главных
компонента: база данных, база моделей
и программная подсистема, которая
состоит из системы управления базой
данных (СУБД), системы управления базой
моделей (СУБМ) и системы управления
интерфейсом между
База данных играет в информационной технологии поддержки принятия решений (СППР) важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей. Рассмотрим источники данных и их особенности:
1. Часть данных поступает
от информационной системы
Для этого существуют две возможности:
2. Помимо данных об
операциях фирмы для
3. Важное значение, особенно для поддержки принятия решений на верхних уровнях управления, имеют данные из внешних источников. В числе необходимых внешних данных следует указать данные о конкурентах, национальной и мировой экономике. В отличие oт внутренних внешние данные обычно приобретаются у специализирующихся на их сборе организаций.
4. В настоящее время
широко исследуется вопрос о
включении в базу данных еще
одного источника данных –
документов, содержащих записи, письма,
контракты, приказы и т.п.