Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:00, контрольная работа
Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь Лицам принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.
ЭВТ в процессе поддержки ЛПР может и не занимать ведущее положение или даже вообще не использоваться. Но тогда вся сложность поддержки принятия решений руководителя возлагается на персонал поддержки и организацию его работы, что выдвигает очень высокие, а часто и невыполнимые требования к окружению ЛПР.
Введение
История создания …………………………………………………………….3
Информационная технология управления, характеристика и назначения, основные компоненты……………………………………………………..….4
3. Информационные технологии поддержки принятия решения….……….…6
4.Эволюция систем поддержки принятия решений……………………………9
5.Определение СППР (Система поддержки принятия решений)…………………………………………………………………………10
6.Классификация СППР (Система поддержки принятия решений)…………12
Заключение
Список используемой литературы
СППР, управляемые документами (Document--Driven DSS), управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах.
СППР, управляемые знаниями (Knowledge--Driven DSS) обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.
4. На техническом уровне Power (1997) различает СППР всего предприятия и настольную СППР.
СППР всего предприятия
Настольная СППР - Это малая система, обслуживающая лишь один компьютер пользователя. Существуют и другие классификации (Alter, Holsapple и Whinston , Golden, Hevner и Power). Отметим лишь, что превосходная для своего времени классификация Alter`a, которая разбивала все СППР на семь классов, в настоящее время несколько устарела.
5. В зависимости от
СППР- хранилище данных
EIS (Execution Information System) - информационные системы руководства предприятия. Эти системы ориентированы на неподготовленных пользователей, имеют упрощенный интерфейс, базовый набор предлагаемых возможностей, фиксированные формы представления информации. EIS--системы рисуют общую наглядную картину текущего состояния бизнес показателей работы компании и тенденции их развития, с возможностью углубления рассматриваемой информации до уровня крупных объектов компании. EIS-системы - та реальная отдача, которую видит руководство компании от внедрения технологий СППР.
DSS (Desicion Support System) - полнофункциональные системы анализа и исследования данных, рассчитанные на подготовленных пользователей, имеющих знания как в части предметной области исследования, так и в части компьютерной грамотности. Обычно для реализации DSS--систем (при наличии данных) достаточно установки и настройки специализированного ПО поставщиков решений по OLAP-системам и Data Mining.
Такое деление систем на два типа не означает, что построение СППР всегда предполагает реализацию только одного из этих типов. EIS и DSS могут функционировать параллельно, разделяя общие данные и/или сервисы, предоставляя свою функциональность, как высшему руководству, так и специалистам аналитических отделов компаний.
Заключение
Сегодня управление организацией,
если она хоть сколько-нибудь вышла
за рамки кустарной мастерской, без
применения информационных технологий
не то, что не эффективно, но просто
невозможно. Сегодня фирма может
не иметь своего офиса, но ей просто
необходимо иметь собственный e-mail
- адрес. Скорость принятия решений в современном
мире играет решающее значение, особенно
это касается решений управленческих.
От того насколько быстро организация
среагирует на изменение во внешних или
внутренних условиях зависит само дальнейшее
существование этой организации. Повысить
оперативность, достоверность и полноту
информации позволяют современные
информационные технологии.
Каждый день создается новое программное
решение в чем-то опережающее своих предшественников.
Задача управляющего следить за новыми
технологиями и внедрять их в своей организации
по мере необходимости. Главное в любом
деле знать меру: не гнаться за модными
веяниями и не идти на поводу у большинства,
а начинать использовать лишь те нововведения,
прибыль от которых будет действительно
больше, чем затраты на их внедрение.
Список используемой литературы
1.Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии //Труды Крымской Академии наук. Симферополь: СОНАТ, 2006. - С. 47--59.
2.Балдин К. В., Воробьёв С. Н., Уткин В. Б., Управленческие решения: - 3-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - С. 344 -386
3.Система поддержки принятия решений в человеко-машинных системах управления. Труды Института проблем управления РАН им. В.А.Трапезникова. Том УШ. М.: ИПУРАН, 2000г. С. 46--59.
4.Козырев А.А. "Информационные технологии в экономике и управлении": Учебник - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2000 год.
5.Кривко О.Б. Информационные технологии. М.: СОМИНТЭК. 2001
6.http://www.compress.ru