Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «ДРУЖБАСОФТ», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Теоретическое исследование процесса проектирования информационной системы.
Анализ текущего состояния информационного обеспечения.
Разработка модели информационной системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5
1.2. Методология проектирования ИС 11
1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Анализ предметной области 20
2.2. Модель как есть 20
2.3. Постановка задачи 20
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
3.1. Разработка модели как должно быть 20
3.2. Описание проектируемых работ 20
3.3. Разработка модели БД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

informacionnoe_obespechenie_deyatelnosti_informacionnogo_otd.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА «МАКРОЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ИНФОРМАТИКИ И СТАТИСТИКИ»

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование информационных систем»

Тема: Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил: 

 

 

 

Улан-Удэ, 2012

План  курсового проекта:

 

Оглавление

План курсового проекта: 2

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5

1.2. Методология проектирования ИС 11

1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18

2. Аналитическая часть 20

2.1. Анализ предметной области 20

2.2. Модель как есть 20

2.3. Постановка задачи 20

3. Проектная часть 20

3.1. Разработка модели как должно быть 20

3.2. Описание проектируемых работ 20

3.3. Разработка модели БД 20

Заключение 20

Список источников 20

 

Список источников 40

 

 

 

Введение

Актуальность работы:

Предоставление услуг является одним из наиболее рентабельных видов  экономической деятельности, поскольку  не требуют столько ресурсов, сколько  производство продукции или даже торговля. Чаще всего процесс оказания услуги заключается в следующем: предприятие-исполнитель принимает  заказ, заключает договор на возмездное оказание услуг, закупает необходимое  сырье и материалы, назначает  специалиста (сотрудника), время и  место оказания услуги, после оказания услуги оформляются соответствующие  документы (например, акт об оказании услуги и счет), и заказчик оплачивает счет. Также необходимо заметить, что  оказание услуг не является разовым, поскольку заказчик при условии  качества оказываемых услуг может  неоднократно обращаться к исполнителю.

Применение специализированной информационной системы позволит оптимально планировать ресурсы для оказания услуг, а также сократить вероятность ошибок или недочетов в процессе сопровождения этого вида деятельности. Ведение учета клиентов упростит проведение маркетинговых акций. Также информационная системы увеличит скорость выполнения операций и их эффективность, что положительно скажется на рентабельности данного вида деятельности.

В качестве анализируемого предприятия  будет рассматриваться ООО «ДРУЖБАСОФТ», занимающееся оказанием услуг в области IT-индустрии. Компания «ДРУЖБАСОФТ» основана в 2004 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в области разработки, системной интеграции и сопровождения программного обеспечения на территории республики Бурятия. Входит в TOP-3 рейтинга крупнейших IT-компаний региона. Бизнес-партнер ведущих мировых и российских фирм-разработчиков программных продуктов (1С, Microsoft, Лаборатория Касперского, ESET и др.)

Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «ДРУЖБАСОФТ», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Теоретическое исследование процесса проектирования информационной системы.
  2. Анализ текущего состояния информационного обеспечения.
  3. Разработка модели информационной системы.

Объект исследования: информационных отдел ООО «ДРУЖБАСОФТ»

Предмет исследования: информационное обеспечение деятельности менеджера по продажам.

 

1. Теоретическая часть

1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем

Информация - по законодательству РФ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Экономическая  информация — информация о процессах  производства, распределения, обмена и  потребления, материальных благ, происходящих на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях. Различают прогнозно-аналитическую, плановую, отчетно-статистическую, производственно-технологическую, коммерческую, финансовую, социальную, научную, управленческую информацию.

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Индустрия разработки автоматизированных информационных систем управления зародилась в 1950-х - 1960-х годах и к концу  века приобрела вполне законченные  формы.

На первом этапе основным подходом в проектировании ИС был метод "снизу-вверх", когда система создавалась как  набор приложений, наиболее важных в данный момент для поддержки  деятельности предприятия. Основной целью  этих проектов было не создание тиражируемых продуктов, а обслуживание текущих  потребностей конкретного учреждения. Такой подход отчасти сохраняется  и сегодня. В рамках "лоскутной  автоматизации" достаточно хорошо обеспечивается поддержка отдельных функций, но практически полностью отсутствует  стратегия развития комплексной  системы автоматизации, а объединение  функциональных подсистем превращается в самостоятельную и достаточно сложную проблему.

Создавая свои отделы и управления автоматизации, предприятия пытались "обустроиться" своими силами. Однако периодические изменения технологий работы и должностных инструкций, сложности, связанные с разными  представлениями пользователей  об одних и тех же данных, приводили  к непрерывным доработкам программных  продуктов для удовлетворения все  новых и новых пожеланий отдельных  работников. Как следствие - и работа программистов, и создаваемые ИС вызывали недовольство руководителей  и пользователей системы.

Следующий этап связан с осознанием того факта, что существует потребность  в достаточно стандартных программных  средствах автоматизации деятельности различных учреждений и предприятий. Из всего спектра проблем разработчики выделили наиболее заметные: автоматизацию  ведения бухгалтерского аналитического учета и технологических процессов. Системы начали проектироваться "сверху-вниз", т.е. в предположении, что одна программа  должна удовлетворять потребности  многих пользователей.

Сама идея использования универсальной  программы накладывает существенные ограничения на возможности разработчиков  по формированию структуры базы данных, экранных форм, по выбору алгоритмов расчета. Заложенные "сверху" жесткие рамки  не дают возможности гибко адаптировать систему к специфике деятельности конкретного предприятия: учесть необходимую  глубину аналитического и производственно-технологического учета, включить необходимые процедуры  обработки данных, обеспечить интерфейс  каждого рабочего места с учетом функций и технологии работы конкретного  пользователя. Решение этих задач  требует серьезных доработок  системы. Таким образом, материальные и временные затраты на внедрение  системы и ее доводку под требования заказчика обычно значительно превышают  запланированные показатели.

В то же время, заказчики ИС стали  выдвигать все больше требований, направленных на обеспечение возможности  комплексного использования корпоративных  данных в управлении и планировании своей деятельности.

Таким образом, возникла насущная необходимость  формирования новой методологии  построения информационных систем.

Цель такой методологии заключается  в регламентации процесса проектирования ИС и обеспечении управления этим процессом с тем, чтобы гарантировать  выполнение требований как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки. Основными задачами, решению которых должна способствовать методология проектирования корпоративных ИС, являются следующие:

• обеспечивать создание корпоративных ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;

• гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;

• поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;

• обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).

Внедрение методологии должно приводить  к снижению сложности процесса создания ИС за счет полного и точного описания этого процесса, а также применения современных методов и технологий создания ИС на всем жизненном цикле  ИС - от замысла до реализации.

Проектирование ИС охватывает три  основные области:

• проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;

• проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;

• учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения  цели проекта.

Согласно современной методологии, процесс создания ИС представляет собой  процесс построения и последовательного  преобразования ряда согласованных  моделей на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) ИС. На каждом этапе ЖЦ создаются  специфичные для него модели - организации, требований к ИС, проекта ИС, требований к приложениям и т.д. Модели формируются рабочими группами команды проекта, сохраняются и накапливаются в репозитории проекта. Создание моделей, их контроль, преобразование и предоставление в коллективное пользование осуществляется с использованием специальных программных инструментов - CASE-средств.

Процесс создания ИС делится на ряд  этапов (стадий), ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся  выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).

Обычно выделяют следующие этапы  создания ИС: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение.

Начальным этапом процесса создания ИС является моделирование бизнес-процессов, протекающих в организации и  реализующих ее цели и задачи. Модель организации, описанная в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций, позволяет сформулировать основные требования к ИС. Это фундаментальное  положение методологии обеспечивает объективность в выработке требований к проектированию системы. Множество  моделей описания требований к ИС затем преобразуется в систему  моделей, описывающих концептуальный проект ИС. Формируются модели архитектуры  ИС, требований к программному обеспечению (ПО) и информационному обеспечению (ИО). Затем формируется архитектура  ПО и ИО, выделяются корпоративные  БД и отдельные приложения, формируются  модели требований к приложениям  и проводится их разработка, тестирование и интеграция.

Целью начальных этапов создания ИС, выполняемых на стадии анализа деятельности организации, является формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Чтобы специфицировать процесс  создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно выяснить и четко  сформулировать, в чем заключаются  эти потребности. Для этого необходимо определить требования заказчиков к  ИС и отобразить их на языке моделей  в требования к разработке проекта  ИС так, чтобы обеспечить соответствие целям и задачам организации.

Задача формирования требований к  ИС является одной из наиболее ответственных, трудно формализуемых и наиболее дорогих и тяжелых для исправления  в случае ошибки. Современные инструментальные средства и программные продукты позволяют достаточно быстро создавать  ИС по готовым требованиям. Но зачастую эти системы не удовлетворяют  заказчиков, требуют многочисленных доработок, что приводит к резкому  удорожанию фактической стоимости  ИС. Основной причиной такого положения  является неправильное, неточное или  неполное определение требований к  ИС на этапе анализа.

На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Построение логической и физической моделей данных является основной частью проектирования базы данных. Полученная в процессе анализа информационная модель сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.

Этап проектирования завершается  разработкой технического проекта  ИС.

На этапе реализации осуществляется создание программного обеспечения  системы, установка технических  средств, разработка эксплуатационной документации.

Этап тестирования обычно оказывается  распределенным во времени.

После завершения разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест, который преследует две основные цели:

• обнаружение отказов модуля (жестких сбоев);

• соответствие модуля спецификации (наличие всех необходимых функций, отсутствие лишних функций).

После того как автономный тест успешно  пройден, модуль включается в состав разработанной части системы  и группа сгенерированных модулей  проходит тесты связей, которые должны отследить их взаимное влияние.

Далее группа модулей тестируется  на надежность работы, то есть проходят, во-первых, тесты имитации отказов  системы, а во-вторых, тесты наработки  на отказ. Первая группа тестов показывает, насколько хорошо система восстанавливается  после сбоев программного обеспечения, отказов аппаратного обеспечения. Вторая группа тестов определяет степень устойчивости системы при штатной работе и позволяет оценить время безотказной работы системы. В комплект тестов устойчивости должны входить тесты, имитирующие пиковую нагрузку на систему.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»