Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «ДРУЖБАСОФТ», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Теоретическое исследование процесса проектирования информационной системы.
Анализ текущего состояния информационного обеспечения.
Разработка модели информационной системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5
1.2. Методология проектирования ИС 11
1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Анализ предметной области 20
2.2. Модель как есть 20
2.3. Постановка задачи 20
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
3.1. Разработка модели как должно быть 20
3.2. Описание проектируемых работ 20
3.3. Разработка модели БД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «МАКРОЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ И СТАТИСТИКИ»
Курсовая работа по дисциплине «Проектирование информационных систем»
Тема: Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»
Выполнил:
Проверил:
Улан-Удэ, 2012
Оглавление
План курсового проекта: 2
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5
1.2. Методология проектирования ИС 11
1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18
2. Аналитическая часть 20
2.1. Анализ предметной области 20
2.2. Модель как есть 20
2.3. Постановка задачи 20
3. Проектная часть 20
3.1. Разработка модели как должно быть 20
3.2. Описание проектируемых работ 20
3.3. Разработка модели БД 20
Заключение 20
Список источников 20
Список источников 40
Актуальность работы:
Предоставление услуг является
одним из наиболее рентабельных видов
экономической деятельности, поскольку
не требуют столько ресурсов, сколько
производство продукции или даже
торговля. Чаще всего процесс оказания
услуги заключается в следующем:
предприятие-исполнитель
Применение специализированной информационной системы позволит оптимально планировать ресурсы для оказания услуг, а также сократить вероятность ошибок или недочетов в процессе сопровождения этого вида деятельности. Ведение учета клиентов упростит проведение маркетинговых акций. Также информационная системы увеличит скорость выполнения операций и их эффективность, что положительно скажется на рентабельности данного вида деятельности.
В качестве анализируемого предприятия
будет рассматриваться ООО «
Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «ДРУЖБАСОФТ», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Объект исследования: информационных отдел ООО «ДРУЖБАСОФТ»
Предмет исследования: информационное обеспечение деятельности менеджера по продажам.
Информация - по законодательству РФ
- сведения о лицах, предметах, фактах,
событиях, явлениях и процессах независимо
от формы их представления. Экономическая
информация — информация о процессах
производства, распределения, обмена и
потребления, материальных благ, происходящих
на макроэкономическом и микроэкономическом
уровнях. Различают прогнозно-аналитическую,
плановую, отчетно-статистическую, производственно-
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Индустрия разработки автоматизированных информационных систем управления зародилась в 1950-х - 1960-х годах и к концу века приобрела вполне законченные формы.
На первом этапе основным подходом
в проектировании ИС был метод "снизу-вверх",
когда система создавалась как
набор приложений, наиболее важных
в данный момент для поддержки
деятельности предприятия. Основной целью
этих проектов было не создание тиражируемых
продуктов, а обслуживание текущих
потребностей конкретного учреждения.
Такой подход отчасти сохраняется
и сегодня. В рамках "лоскутной
автоматизации" достаточно хорошо обеспечивается
поддержка отдельных функций, но
практически полностью
Создавая свои отделы и управления
автоматизации, предприятия пытались
"обустроиться" своими силами. Однако
периодические изменения
Следующий этап связан с осознанием
того факта, что существует потребность
в достаточно стандартных программных
средствах автоматизации
Сама идея использования универсальной
программы накладывает
В то же время, заказчики ИС стали выдвигать все больше требований, направленных на обеспечение возможности комплексного использования корпоративных данных в управлении и планировании своей деятельности.
Таким образом, возникла насущная необходимость формирования новой методологии построения информационных систем.
Цель такой методологии
• обеспечивать создание корпоративных ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;
• гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;
• поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;
• обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).
Внедрение методологии должно приводить
к снижению сложности процесса создания
ИС за счет полного и точного описания
этого процесса, а также применения
современных методов и
Проектирование ИС охватывает три основные области:
• проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
• проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
• учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта.
Согласно современной
Процесс создания ИС делится на ряд этапов (стадий), ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).
Обычно выделяют следующие этапы создания ИС: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение.
Начальным этапом процесса создания
ИС является моделирование бизнес-
Целью начальных этапов создания ИС, выполняемых на стадии анализа деятельности организации, является формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Чтобы специфицировать процесс создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно выяснить и четко сформулировать, в чем заключаются эти потребности. Для этого необходимо определить требования заказчиков к ИС и отобразить их на языке моделей в требования к разработке проекта ИС так, чтобы обеспечить соответствие целям и задачам организации.
Задача формирования требований к
ИС является одной из наиболее ответственных,
трудно формализуемых и наиболее
дорогих и тяжелых для
На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Построение логической и физической моделей данных является основной частью проектирования базы данных. Полученная в процессе анализа информационная модель сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.
Этап проектирования завершается разработкой технического проекта ИС.
На этапе реализации осуществляется создание программного обеспечения системы, установка технических средств, разработка эксплуатационной документации.
Этап тестирования обычно оказывается распределенным во времени.
После завершения разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест, который преследует две основные цели:
• обнаружение отказов модуля (жестких сбоев);
• соответствие модуля спецификации (наличие всех необходимых функций, отсутствие лишних функций).
После того как автономный тест успешно пройден, модуль включается в состав разработанной части системы и группа сгенерированных модулей проходит тесты связей, которые должны отследить их взаимное влияние.
Далее группа модулей тестируется
на надежность работы, то есть проходят,
во-первых, тесты имитации отказов
системы, а во-вторых, тесты наработки
на отказ. Первая группа тестов показывает,
насколько хорошо система восстанавливается
после сбоев программного обеспечения,
отказов аппаратного
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»