Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «ДРУЖБАСОФТ», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Теоретическое исследование процесса проектирования информационной системы.
Анализ текущего состояния информационного обеспечения.
Разработка модели информационной системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5
1.2. Методология проектирования ИС 11
1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Анализ предметной области 20
2.2. Модель как есть 20
2.3. Постановка задачи 20
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
3.1. Разработка модели как должно быть 20
3.2. Описание проектируемых работ 20
3.3. Разработка модели БД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40
Наглядность графического языка IDEF0 делает модель вполне читаемой и для лиц, которые не принимали участия в проекте ее создания, а также эффективной для проведения показов и презентаций. В дальнейшем на базе построенной модели могут быть организованы новые проекты, нацеленные на производство изменений в модели.
Моделирование деловых процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств. К таким средствам относятся BPwin (PLATINUM technology), Silverrun (Silverrun technology), Oracle Designer (Oracle), Rational Rose (Rational Software) и др. BPwin поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование (IDEF0); описание бизнес-процессов (IDEF3); диаграммы потоков данных (DFD).
Модель в BPwin рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные — в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта.
На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.
Наиболее
удобным языком моделирования бизнес-
Процесс моделирования системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.
Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, определить, что будет в дальнейшем рассматриваться как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будут существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования — вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, в начале необходимо определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в ходе моделирования область может корректироваться, она должна быть в основном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования. При формулировании области необходимо учитывать два компонента — широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели — что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо помнить об ограничениях времени — трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии с увеличением глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему.
Модели AS-IS и ТО-ВЕ. Обычно сначала строится модель существующей организации работы — AS-IS (как есть). Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) — модели новой организации бизнес-процессов.
Технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, ее анализ и улучшение бизнес-процессов, то есть создание модели ТО-ВЕ, и только на основе модели ТО-ВЕ строится модель данных, прототип и затем окончательный вариант ИС.
Компания «ДРУЖБАСОФТ» основана в 2004 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в области разработки, системной интеграции и сопровождения программного обеспечения на территории республики Бурятия. Входит в TOП-3 рейтинга крупнейших IT-компаний региона. Бизнес-партнер ведущих мировых и российских фирм-разработчиков программных продуктов: 1С, Битрикс, Microsoft, Лаборатория Касперского, ESET и др.
За все время работы, клиентами компании стали более 1700 предприятий республики Бурятия, а также из таких городов как Чита, Иркутск, Красноярск, Омск, Новосибирск и др. В компании работают более 20 сотрудников, обладающих профессиональными сертификатами федерального уровня (более 42 сертификатов).
Отдел информационного обеспечения отвечает за поиск и установление контакта с потенциальными клиентами, проведение семинаров и тренингов, а так же консультации по распространяемым продуктам и оказываемым услугам. Список клиентов на данный момент ведется на основе программы для работы с табличными документами Microsoft Excel пакета прикладных программ MS Office.
В ходе исследования была создана модель, указанная на контекстной диаграмме (рис. 2.1.) отразим основные входные потоки, выходные данные, механизм и управление.
В качестве правил в данной модели выступают инструкции, определяющие порядок и вид действий менеджера. Механизмом модели обозначены менеджеры по продажам. Входным потоком являются потенциальные клиенты. На выходе получаем мероприятия по совершенствованию, отказы или соглашения на сделку.
Деятельность ООО «ДРУЖБАСОФТ» включает несколько этапов (рис. 2.2.):
1. Наработка клиентской базы
2. Проведение семинаров и тренингов
3. Продвижение товаров и услуг
Во время наработки клиентской базы (Рис. 2.3.) менеджер должен создать список потенциальных клиентов. Какие продукты и услуги фирмы «1С» он уже использует? Какие системы налогообложения и тип оперативного учета используются? А так же контактные данные.
Проведение семинаров и тренингов (Рис. 2.4.) проводится с участием ведущих специалистов, как самой компании, так и лекторов из других организаций. Проведение семинаров и тренингов является эффективным инструментом привлечения внимания потенциальных и поддержания лояльности постоянных клиентов.
Далее идет продвижение товаров и услуг (Рис. 2.5.) как конечная цель деятельности менеджеров по продажам.
Рис. 2.1. Контекстная диаграмма
Рис. 2.2. Детализация контекстной диаграммы
Рис. 2.3. Наработка клиентской базы
Рис. 2.4. Проведение семинаров и тренингов
Рис. 2.5. Продвижение товаров и услуг
В ходе исследования деятельности менеджеров по продажам было установлено, что рабочее время менеджера расходуется не рационально, так как нет графиков работ и слабо обеспечено взаимодействие с базой данных клиентов.
Следовательно, необходимо создать информационную систему, которая позволит вести автоматизированный учет записей о клиентах и объектах деятельности, а также эффективный поиск среди записей.
Для решения поставленной задачи в контекстную диаграмму (рис. 3.1.) модели «как должно быть» добавлен механизм «Информационная система», для ведения автоматизированного учета.
Рис. 3.1. Контекстная диаграмма
Рис. 3.2. Детализация контекстной диаграммы
Рис. 3.3. Наработка клиентской базы
Рис. 3.4. Проведение семинаров и тренингов
Рис. 3.5. Продвижение товаров и услуг
Спроектированная информационная система должна состоять из базы данных, системы управления базой данных и интерфейса пользователя. Требования к интерфейсу минимальны – это удобство расположения и не загруженность панели управления.
СУБД призвана обеспечить автоматизацию работы с контактными данными клиентов, упростить формирование списков клиентов приглашаемых на семинар. Должна существовать поддержка многопоточного доступа к базе данных.
Программа призвана помочь в организации работы менеджера по продажам, следовательно, она должна включать органайзер, календарь и программу-секретарь. Программу-секретарь можно реализовать на основе факс-модема подключаемого к рабочему месту. Основные функции данной программы: осуществление телефонных звонков, отправка факсов, регистрация проведенных действий и напоминания о запанированных задачах.
Проектируемая база данных должна содержать следующие таблицы:
Таблица 1 - Контактные Данные.
Содержит следующие поля: КодКонтДанных - ключевое поле; НазваниеКомпании – точное юридическое название компании; КонтактноеЛицо – фамилия, имя и отчество контактного лица; ДолжностьКонтЛица – должность контактного лица; ТелефонКонтЛица – телефон контактного лица; Тип1С – наименование платформы и список программ используемых на предприятии; ТипНалога – вид налогообложения; Менеджер – имя менеджера за которым закреплено предприятие; Комментарий – поле для пометок и комментариев.
Таблица 2 - Список Обзвона
Содержит следующие поля: КодЗвонка - ключевое поле; КодКонтДанных – поле связи с таблицей Контактные Данные; ДатаВремяЗвонка – дата и время совершенного или планируемого звонка; Результат – результат звонка.
Таблица 3 – Семинары
Содержит следующие поля: КодУчастникаСеминара - ключевое поле; НазваниеСеминара – название проводимого семинара; КодКонтДанных – поле связи с таблицей Контактные Данные; КонтактноеЛицо – фамилия, имя и отчество контактного лица; ДолжностьКонтЛица – должность контактного лица; ТелефонКонтЛица – телефон контактного лица; Тип1С – наименование платформы и список программ используемых на предприятии; ТипНалога – вид налогообложения; Менеджер – имя менеджера за которым закреплено предприятие; Комментарий – поле для пометок и комментариев.
КонтактныеДанные |
КодКонтДанных: INTEGER |
НазваниеКомпании: VARCHAR(150) |
КонтактноеЛицо: VARCHAR(150) |
ДолжностьКонтЛица: VARCHAR(50) |
ТелефонКонтЛица: VARCHAR(20) |
Тип1С: VARCHAR(150) |
ТипНалога: VARCHAR(50) |
Менеджер: VARCHAR(50) |
Комментарий: VARCHAR(150) |
Таблица 1. Контактные Данные
СписокОбзвона |
КодЗвонка: INTEGER |
КодКонтДанных: INTEGER |
ДатаВремяЗвонка: DATA |
Результат: VARCHAR(50) |
Таблица 2. Список Обзвона
Семинары |
КодУчастникаСеминара: INTEGER |
НазваниеСеминара: VARCHAR(150) |
КодКонтДанных: INTEGER |
КонтактноеЛицо: VARCHAR(150) |
ДолжностьКонтЛица: VARCHAR(50) |
ТелефонКонтЛица: VARCHAR(20) |
Менеджер: VARCHAR(50) |
Комментарий: VARCHAR(150) |
Таблица 3. Семинары
В ходе выполнения курсовой работы изучены основные понятия проектирования информационных систем, моделирование предметной области, методология IDEF0.
Проведен анализ предметной области – информационных отдел ООО «ДРУЖБАСОФТ»; с помощью BPWin разработана модель «как есть»; затем предложен свой вариант совершенствования информационного обеспечения риэлтора
Выполнение
данного курсового проекта
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»