Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является исследование бизнес-процессов ООО «ДРУЖБАСОФТ», связанных с процессом оказания услуг, возможно с их последующим реинжинирингом, а также создание проекта информационной системы класса CRM. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Теоретическое исследование процесса проектирования информационной системы.
Анализ текущего состояния информационного обеспечения.
Разработка модели информационной системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Основные понятия технологии проектирования информационных систем 5
1.2. Методология проектирования ИС 11
1.3. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin 18
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Анализ предметной области 20
2.2. Модель как есть 20
2.3. Постановка задачи 20
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
3.1. Разработка модели как должно быть 20
3.2. Описание проектируемых работ 20
3.3. Разработка модели БД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

informacionnoe_obespechenie_deyatelnosti_informacionnogo_otd.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Затем весь комплект модулей проходит системный тест - тест внутренней приемки  продукта, показывающий уровень его  качества. Сюда входят тесты функциональности и тесты надежности системы.

Последний тест информационной системы - приемо-сдаточные испытания. Такой  тест предусматривает показ информационной системы заказчику и должен содержать  группу тестов, моделирующих реальные бизнес-процессы, чтобы показать соответствие реализации требованиям заказчика.

Необходимость контролировать процесс  создания ИС, гарантировать достижение целей разработки и соблюдение различных  ограничений (бюджетных, временных  и пр.) привело к широкому использованию  в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.

 

1.2. Методология проектирования ИС

В основе проектирования ИС лежит  моделирование предметной области. Для того чтобы получить адекватный предметной области проект ИС в виде системы правильно работающих программ, необходимо иметь целостное, системное  представление модели, которое отражает все аспекты функционирования будущей  информационной системы. При этом под  моделью предметной области понимается некоторая система, имитирующая  структуру или функционирование исследуемой предметной области  и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области.

Процесс бизнес-моделирования может  быть реализован в рамках различных  методик, отличающихся прежде всего своим подходом к тому, что представляет собой моделируемая организация. В соответствии с различными представлениями об организации методики принято делить на объектные и функциональные (структурные).

Объектные методики рассматривают  моделируемую организацию как набор  взаимодействующих объектов – производственных единиц. Объект определяется как осязаемая  реальность – предмет или явление, имеющие четко определяемое поведение. Целью применения данной методики является выделение объектов, составляющих организацию, и распределение между ними ответственностей за выполняемые действия.

Функциональные методики, наиболее известной из которых является методика IDEF, рассматривают организацию как  набор функций, преобразующий поступающий  поток информации в выходной поток. Процесс преобразования информации потребляет определенные ресурсы. Основное отличие от объектной методики заключается  в четком отделении функций (методов  обработки данных) от самих данных.

Процесс бизнес-моделирования может  быть реализован в рамках различных  методик, отличающихся прежде всего своим подходом к тому, что представляет собой моделируемая организация. В соответствии с различными представлениями об организации методики принято делить на объектные и функциональные (структурные).

Объектные методики рассматривают моделируемую организацию как набор взаимодействующих объектов – производственных единиц. Объект определяется как осязаемая реальность – предмет или явление, имеющие четко определяемое поведение. Целью применения данной методики является выделение объектов, составляющих организацию, и распределение между ними ответственностей за выполняемые действия.

Функциональные методики, наиболее известной из которых является методика IDEF, рассматривают организацию как набор функций, преобразующий поступающий поток информации в выходной поток. Процесс преобразования информации потребляет определенные ресурсы. Основное отличие от объектной методики заключается в четком отделении функций (методов обработки данных) от самих данных.

С точки зрения бизнес-моделирования каждый из представленных подходов обладает своими преимуществами. Объектный подход позволяет построить более устойчивую к изменениям систему, лучше соответствует существующим структурам организации. Функциональное моделирование хорошо показывает себя в тех случаях, когда организационная структура находится в процессе изменения или вообще слабо оформлена. Подход от выполняемых функций интуитивно лучше понимается исполнителями при получении от них информации об их текущей работе.

Методологию IDEF0 можно считать следующим  этапом развития хорошо известного графического языка описания функциональных систем SADT (Structured Analysis and Design Technique). Исторически IDEF0 как стандарт был разработан в 1981 году в рамках обширной программы автоматизации промышленных предприятий, которая носила обозначение ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). Семейство стандартов IDEF унаследовало свое обозначение от названия этой программы (IDEF=Icam DEFinition), и последняя его редакция была выпущена в декабре 1993 года Национальным Институтом по Стандартам и Технологиям США (NIST).

Целью методики является построение функциональной схемы исследуемой  системы, описывающей все необходимые  процессы с точностью, достаточной  для однозначного моделирования  деятельности системы.

В основе методологии лежат четыре основных понятия: функциональный блок, интерфейсная дуга, декомпозиция, глоссарий.

Функциональный блок (Activity Box) представляет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, "производить услуги"). На диаграмме функциональный блок изображается прямоугольником (рис. 6.1). Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое определенное значение (роль), при этом:

  • верхняя сторона имеет значение "Управление" (Control);
  • левая сторона имеет значение "Вход" (Input);
  • правая сторона имеет значение "Выход" (Output);
  • нижняя сторона имеет значение "Механизм" (Mechanism).

 
Рис. 1.1.  Функциональный блок

Интерфейсная дуга (Arrow) отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, представленную данным функциональным блоком. Интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками.

С помощью интерфейсных дуг отображают различные объекты, в той или  иной степени определяющие процессы, происходящие в системе. Такими объектами  могут быть элементы реального мира (детали, вагоны, сотрудники и т.д.) или  потоки данных и информации (документы, данные, инструкции и т.д.).

В зависимости от того, к какой  из сторон функционального блока  подходит данная интерфейсная дуга, она  носит название "входящей", "исходящей" или "управляющей".

Необходимо отметить, что любой  функциональный блок по требованиям  стандарта должен иметь, по крайней  мере, одну управляющую интерфейсную дугу и одну исходящую. Это и понятно  – каждый процесс должен происходить  по каким-то правилам (отображаемым управляющей  дугой) и должен выдавать некоторый  результат (выходящая дуга), иначе  его рассмотрение не имеет никакого смысла.

Обязательное наличие управляющих  интерфейсных дуг является одним  из главных отличий стандарта IDEF0 от других методологий классов DFD (Data Flow Diagram) и WFD (Work Flow Diagram).

Декомпозиция (Decomposition) является основным понятием стандарта IDEF0. Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие егофункции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.

Декомпозиция позволяет постепенно и структурировано представлять модель системы в виде иерархической  структуры отдельных диаграмм, что  делает ее менее перегруженной и  легко усваиваемой.

Последним из понятий IDEF0 является глоссарий (Glossary). Для каждого из элементов IDEF0 — диаграмм, функциональных блоков, интерфейсных дуг — существующий стандарт подразумевает создание и поддержание набора соответствующих определений, ключевых слов, повествовательных изложений и т.д., которые характеризуют объект, отображенный данным элементом. Этот набор называется глоссарием и является описанием сущности данного элемента. Глоссарий гармонично дополняет наглядный графический язык, снабжая диаграммы необходимой дополнительной информацией.

Модель IDEF0 всегда начинается с представления  системы как единого целого –  одного функционального блока с  интерфейсными дугами, простирающимися  за пределы рассматриваемой области. Такая диаграмма с одним функциональным блоком называется контекстной диаграммой.

В пояснительном тексте к контекстной  диаграмме должна быть указана цель (Purpose) построения диаграммы в виде краткого описания и зафиксирована точка зрения(Viewpoint).

Определение и формализация цели разработки IDEF0-модели является крайне важным моментом. Фактически цель определяет соответствующие  области в исследуемой системе, на которых необходимо фокусироваться в первую очередь.

Точка зрения определяет основное направление  развития модели и уровень необходимой  детализации. Четкое фиксирование точки зрения позволяет разгрузить модель, отказавшись от детализации и исследования отдельных элементов, не являющихся необходимыми, исходя из выбранной точки зрения на систему. Правильный выбор точки зрения существенно сокращает временные затраты на построение конечной модели.

Выделение подпроцессов. В процессе декомпозиции функциональный блок, который в контекстной диаграмме отображает систему как единое целое, подвергается детализации на другой диаграмме. Получившаяся диаграмма второго уровня содержит функциональные блоки, отображающие главные подфункции функционального блока контекстной диаграммы, и называется дочерней (Child Diagram) по отношению к нему (каждый из функциональных блоков, принадлежащих дочерней диаграмме, соответственно называется дочерним блоком – Child Box). В свою очередь, функциональный блок — предок называется родительским блоком по отношению к дочерней диаграмме (Parent Box), а диаграмма, к которой он принадлежит – родительской диаграммой (Parent Diagram). Каждая из подфункций дочерней диаграммы может быть далее детализирована путем аналогичной декомпозиции соответствующего ей функционального блока. В каждом случае декомпозиции функционального блока все интерфейсные дуги, входящие в данный блок или исходящие из него, фиксируются на дочерней диаграмме. Этим достигается структурная целостность IDEF0–модели.

Иногда отдельные интерфейсные дуги высшего уровня не имеет смысла продолжать рассматривать на диаграммах нижнего уровня, или наоборот —  отдельные дуги нижнего отражать на диаграммах более высоких уровней  – это будет только перегружать  диаграммы и делать их сложными для  восприятия. Для решения подобных задач в стандарте IDEF0 предусмотрено  понятие туннелирования. Обозначение "туннеля" (Arrow Tunnel) в виде двух круглых скобок вокруг начала интерфейсной дуги обозначает, что эта дуга не была унаследована от функционального родительского блока и появилась (из "туннеля") только на этой диаграмме. В свою очередь, такое же обозначение вокруг конца (стрелки) интерфейсной дуги в непосредственной близи от блока–приемника означает тот факт, что в дочерней по отношению к этому блоку диаграмме эта дуга отображаться и рассматриваться не будет. Чаще всего бывает, что отдельные объекты и соответствующие им интерфейсные дуги не рассматриваются на некоторых промежуточных уровнях иерархии, – в таком случае они сначала "погружаются в туннель", а затем при необходимости "возвращаются из туннеля".

Обычно IDEF0-модели несут в себе сложную  и концентрированную информацию, и для того, чтобы ограничить их перегруженность и сделать удобочитаемыми, в стандарте приняты соответствующие  ограничения сложности.

Рекомендуется представлять на диаграмме  от трех до шести функциональных блоков, при этом количество подходящих к  одному функциональному блоку (выходящих  из одного функционального блока) интерфейсных дуг предполагается не более четырех.

Стандарт IDEF0 содержит набор процедур, позволяющих разрабатывать и  согласовывать модель большой группой  людей, принадлежащих к разным областям деятельности моделируемой системы. Обычно процесс разработки является итеративным  и состоит из следующих условных этапов:

  • Создание модели группой специалистов, относящихся к различным сферам деятельности предприятия. Эта группа в терминах IDEF0 называется авторами (Authors). Построение первоначальной модели является динамическим процессом, в течение которого авторы опрашивают компетентных лиц о структуре различных процессов, создавая модели деятельности подразделений. При этом их интересуют ответы на следующие вопросы:

Что поступает в подразделение "на входе"?

    • Какие функции и в какой последовательности выполняются в рамках подразделения?
    • Кто является ответственным за выполнение каждой из функций?
    • Чем руководствуется исполнитель при выполнении каждой из функций?
    • Что является результатом работы подразделения (на выходе)?

На основе имеющихся положений, документов и результатов опросов  создается черновик (Model Draft) модели.

  • Распространение черновика для рассмотрения, согласований и комментариев. На этой стадии происходит обсуждение черновика модели с широким кругом компетентных лиц (в терминах IDEF0 — читателей) на предприятии. При этом каждая из диаграмм черновой модели письменно критикуется и комментируется, а затем передается автору. Автор, в свою очередь, также письменно соглашается с критикой или отвергает ее с изложением логики принятия решения и вновь возвращает откорректированный черновик для дальнейшего рассмотрения. Этот цикл продолжается до тех пор, пока авторы и читатели не придут к единому мнению.
  • Официальное утверждение модели. Утверждение согласованной модели происходит руководителем рабочей группы в том случае, если у авторов модели и читателей отсутствуют разногласия по поводу ее адекватности. Окончательная модель представляет собой согласованное представление о предприятии (системе) с заданной точки зрения и для заданной цели.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности информационного отдела ООО «ДРУЖБАСОФТ»