Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:18, курсовая работа
Цель данной работы - рассказать об информационном сервисе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Дать понятие сервису и сервисной деятельности; 2. Рассказать об эволюции представлений и о задачах и содержании информационного обслуживания; 3. Рассмотреть результаты исследований, значимые для информационного сервиса; 4. Изучить свойства информационных потребностей и свойства социальной информации; 5. Изучить развитие видов информационного сервиса в современном мире;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Информационное обслуживание как сервисная деятельность……5
1.1 Сервис и сервисная деятельность: современные представления……….5
1.2 Эволюция представлений о задачах и содержании
информационного обслуживания……………………………………………..9
Глава 2. Наука в информационной практике: результаты
исследований, значимые для информационного сервиса…………………...14
2.1 Свойства информационных потребностей……………………………….14
2.2 Свойства социальной информации………………………………………..21
Глава 3. Развитие видов информационного сервиса в современном мире...23
3.1 Тенденции развития информационного сервиса в пищевой отрасли…..23
3.2 Ресурсы Интернета – доступный, быстрый, полезный сервис…………..24
3.3 Развитие информационного сервиса в области телевидения……………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...30
2. Сервисная деятельность, по сравнению с другими областями приложения сил человека, обладает рядом ярко выраженных специфических черт. Прежде всего, вся она ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, и только через их оценку качества услуг судят об эффективности обслуживания населения.
Сервисная деятельность является чрезвычайно динамичной, что обусловлено ярко выраженной тенденцией индивидуализации потребностей
клиентов.
3. Среди различных видов сервиса информационный сервис и обеспечивающая его индустрия информатики развиваются стремительнее всех. Вместе с тем в ряду информационных услуг в основном рассматриваются разработка программных средств, формирование баз данных, предоставление доступа к Internet, включая организацию Internet-кафе и клубов, консультации в области программного обеспечения, телекоммуникационные услуги (электронная почта, доски объявлений и т. д.).
4. Конец XX в. ознаменовался стремительным развитием информационных технологий, что помогло снизить влияние географических, ведомственных и других барьеров, стоящих на пути обеспечения доступности информации. Информационное обслуживание стало ориентироваться на использование совокупных информационных ресурсов общества.
5. Информационные ресурсы, доступность которых обеспечивается за счет использования современных информационных технологий, бесспорно являются тем компонентом, от полноты и качества которого во многом зависит конечный результат, то есть качество информационного продукта или услуги.
6. Информация выступает только промежуточной формой передачи знаний от автора сообщения к потребителю.
Информационные потребности тогда будут удовлетворены, когда через сообщение (документальное или устное) знания автора превратятся в знания потребителя.
7. Структурный подход к информационному сервису, используемый некоторыми фирмами, позволяет достичь оптимального критерия достаточности и максимально полно ответить на значительную часть вопросов, возникающих как при открытии пищевого производства, так и в процессе модернизации предприятия.
8. Интернет – это мировая глобальная информационная сеть. С помощью данной сети можно соединиться практически с любым другим компьютером, подключенным к данной сети. По большому счету, Интернет, - это взаимосвязь множества локальных сетей, объединенных в одну большую группу. Существует множество сервисов, предоставляемых сетью Интернет:
• Информационные сервисы. Подавляющее большинство всех ресурсов Интернет, - это информационные ресурсы. С помощью данного вида сервиса человек может найти практически любую интересующую его информацию.
• Файловые сервисы. Данный вид сервиса направлен на обмен определенными файлами. Пользователь может «скачать» фильм, песню, новую программу и так далее.
• Почтовые сервисы. Этот вид сервиса позволяет обмениваться «электронными письмами».
9. Будущее цифровых средств массовой информации всех форм и видов определится тем, даст ли интерактивность зрителю инструмент контроля над СМИ, чтобы он мог смотреть в любое время и в любом месте любое содержание — особенно если он за него платит. Виды сервисов в области телевидения: спутниковое телевидение; кабельное телевидение; интернет телевидение; мобильное телевидение; региональное телевидение и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М., 2006. -255 c.
2. Башмачникова Е. В., Ерохина Л. И. Организация обслуживания населения. Тольятти, 2008. – 168 с.
3. Беспалова Е. В., Гулиев Н. А., Кулагина Е. В. Сервисная деятельность. Омск, 2009. – 410 с.
4. Блюменау Д. И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичных доку-ментов / Д. И. Блюменау. — СПб.: Профессия, 2008. - 240 с.
5. Гущин В. В., Пахомов В. Д. Сервисное право. М., 2011. – 267 с.
6. Дмитриенко Ю. В. Сервисная деятельность. Методические указания. Хабаровск, 2010. – 198 с.
7. Ефимова Г. Н. Сервисная деятельность. М., 2009. – 352 с.
8. Казарина Л. А., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2009. – 291 с.
9. Калачев С. Л. Сервисная деятельность. М., 2011.- 396 с.
10. Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность. М., 2010. – 530 с.
11. Карпова И. П. Потребление как социокультурный процесс. Новосибирск, 2009. – 122 с.
12. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб., 2009. – 460 с.
13. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. — СПб: Питер, 2012. - 160 с.
14. Пикулин Д. П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2008. – 246 с.
15.Порва О. В. Сервисная деятельность. Методические указания. Москва, 2009. – 220 с.
16. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития. В 4-х т.// Под ред. Ю. П. Свириденко. М., 2009 – 534 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рис. 1. Подходы понимания сервиса
УСЛУГА
ПОТРЕБНОСТЬ
СЕРВИС
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Информация о работе Информационное обслуживание как сервисная деятельность