Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы - выяснить является ли интернет средством массовой информации и информационной средой. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) определить понятия информационной среды, средств массовой информации, интернет;
2) исследовать принадлежность интернет как средства массовой информации и информационной среды;
3) показать на примере электронных версий газет и информационных агентств их принадлежность к средствам массовой информации и информационной среде в сети Интернет.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие информационного ресурса………………………….………5
1.1. Разнообразие информационных ресурсов……………………………..….5
1.2. Особенности информационной среды в сети Интернет…………..…….11
1.3. Особенности информационных ресурсов сети Интернет в России…...14
Глава 2. Возможности сети Интернет…………………………...…………….20
2.1. Интернет как информационная среда…………………………...……….20
2.2. Интернет как средство массовой информации………...………………..21
2.3. Преимущества ресурсов Интернет……………………………………….27
Глава 3. Разработка сайта «Банковское дело»…………….…………………29
Заключение………………………………………………………………..………36
Список использованной литературы…………………………………...……..37
Какие возможности предоставляются пользователям Интернета? В настоящее время большое количество услуг клиенты получают бесплатно. Например, при обмене данными между сетями оплачивается лишь использование каналов передачи информации, но не сама информация. Конечно, со временем могут произойти изменения. Необходимо помнить, что сама сеть никаких услуг, помимо подключения друг к другу компьютеров, оказывать не может. Все услуги в Интернете предоставляются различными организациями. Некоторые из них вообще не имеют отношения к компьютерным технологиям, другие специализируются на сетевых услугах, например, создавая и размещая в Интернете рекламу других фирм или публикуя сетевые версии газет и журналов. Многие организации и частные лица оказывают услуги в рекламных целях. Ряд фирм, ведущих активную коммерческую работу в Интернете, хорошо известен и в "некомпьютерном" мире. Так, крупные авиакомпании не только предлагают потенциальным пассажирам в течение сеанса разработать маршрут авиапутешествия, но и сразу же купить билет. В целом можно сказать, что в Интернете уже доступна, или в скором времени будет доступна, практически любая услуга, которую можно получить без непосредственного контакта с производителем (например, по телефону): справочная информация, прогноз погоды, консультация юриста, заказ и покупка мебели по каталогу, просмотр видеофильмов и т. д. При этом все соединения между компьютерами происходят практически мгновенно, и только плохое качество каналов связи или недостаточная мощность компьютера могут задержать прохождение ответа до нескольких секунд. И, конечно, главное предназначение Интернета - осуществлять связь между людьми, а не между их компьютерами. Пользователи сети могут обмениваться письменными сообщениями, компьютерными программами, рисунками, фотографиями. Появилась даже возможность двустороннего аудиоконтакта: специальная программа позволяет преобразовывать звуковые сигналы для их передачи и последующего обратного преобразования в звук на компьютере собеседника. Если субъекты находятся в разных городах или странах, то оплачивается не междугородный или международный телефонный разговор, а только аренда канала связи у местных поставщиков (то есть вместо нескольких долларов США в минуту всего около 1 доллара в час.). Программные средства для Интернета развиваются и устаревают настолько быстро, что трудно даже представить, какие возможности появятся у его пользователей всего через несколько лет. Но можно уверенно предсказать, что Интернет не только станет мощным фактором, стимулирующим индустрию связанных с ним услуг, но и войдет в повседневную практику любой организации и в жизнь семьи. Причем это наверняка произойдет и в тех странах, где современный уровень развития средств связи недостаточен для устойчивой работы компьютерных сетей, а уровень доходов средней семьи пока не позволяет ей планировать покупку персонального компьютера. [1]
В сети Интернет находится безграничное количество информации разной тематики (образовательная, научная, экономическая, политическая, развлекательная и т.д.)охватывающей все сферы деятельности человека, можно найти абсолютно любую информацию по интересующей теме, а так же возможность получения ее в реальном масштабе времени.
Сеть Интернет содержит очень большое количество полезной для журналиста информации, которая может быть использована как для мониторинга новостей, так и для написания аналитических материалов и проведения журналистских расследований.
Интернет все в большей степени становится, включающим в себя все мыслимые типы источников информации - универсальной информационной средой. Благодаря возможности немедленного доступа к оцифрованной информации из любой точки планеты, частные информационные среды (такие как книги, пресса, радио, телевидение, кино, устное и письменное общение и т.п.) постепенно сливаются в едином информационном пространстве.
«Интернет- глобальная информационная система…»В качестве системы можно рассматривать любой объект действительности. Любая система уже по своей сути является информационным образованием, т.к. взаимосвязи ее элементов осуществляются посредством перетоков информации. Информационная среда- совокупность окружающих информационную систему элементов (объектов), которые оказывают на нее влияние или, наоборот, на которые она воздействует. Внешняя среда любой системы рассматривается как подсистема информационной структуры более высокого уровня и, поэтому, является информационным образованием уже по своей сущности.http://www.rol.ru/
В подтверждение рассмотрим несколько электронных вариантов информационных сайтов, которые входя в информационную среду сети Интернет.
В информационном банке сети Интернет, информацию легче найти при помощи поисковой системы. Технология поиска несложна. Надо войти в одну из поисковых систем (к примеру, Рамблер - www.rambler.ru, Яндекс - www. yandex.ru, www.google.ruили другую), вписать в окошко запроса русскими буквами название интересующей вас информации и нажать кнопку «поиск». И тогда открываются все ссылки на сайты с упоминанием нужной информации.[2]
Российское агентство международной информации «РИА Новости» является ведущим мультимедийным информационным агентством в России (Приложение 4) http://top100.rambler.ru/
«РИА Новости»поставляет свою информацию не только СМИ, но и конечным потребителям информации. Мультимедийный сайт www.rian.ru является одним из наиболее посещаемых новостных ресурсов в русскоязычном Интернете. Сайты РИА Новости на иностранных языках занимают высокие позиции среди новостных ресурсов, посвященных событиям в России (Приложение 5).
Посетители сайтов «РИА Новости» могут принимать участие в голосованиях, викторинах, конкурсах, обсуждениях материалов агентства, а также присылать собственные мультимедийные материалы.
Сайты с текстовой, графической, фото- и видеоинформацией на 14 языках, более 20 новостных лент, фотобанк, насчитывающий свыше 600 000 фотографий, широкая сеть представительств и корпунктов, печатные СМИ, издаваемые за рубежом. Высокий рейтинг среди информационных агентств (Приложение 6). Среди постоянных клиентов «РИА Новости» -- Администрация Президента и Правительство России, Совет Федерации и Государственная Дума, ведущие Министерства и ведомства, Администрации Субъектов Федерации, СМИ, представители российских и зарубежных деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций.[4]
Для того чтобы проанализировать принадлежность Интернет к средствам массовой информации необходимо воспользоваться «теорией критической массы».
Концептуальная теория критической массы была заимствована исследователями организационной коммуникации и инноваций у экономистов, физиков, социологов. С ее помощью они пытались понять, какой размер должна иметь аудитория, чтобы новую технологию считать состоявшейся, и какой характер должны иметь коллективные действия по использованию электронных медиа. Всякое средство коммуникации признается массовым и поэтому экономически привлекательным, прежде всего для рекламодателей, если число его адептов достигает критической отметки. Полезность интерактивных медиа увеличивается по мере роста числа пользователей. Вначале идея критической массы работает против инновации, поскольку ее принятие имеет смысл только при наличии других пользователей. К примеру, от телефона и электронной почты первым пользователям было мало пользы, поскольку их круг общения был крайне узок. Считается, что масса пользователей достигает критического уровня, когда новацию принимают 10--20% населения. Преодолев этот порог, она распространяется по всей социальной системе. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2009.
В теории говорится о средствах массовой коммуникации - это более обширное понятие, а понятие средство массовой информации является его составляющей.
Результаты опроса Фонд "Общественное мнение" http://bd.fom.ru/report/map/
Рассмотрим электронную версию традиционного средства массовой информации.
Таблица 1.
Данные электронной версии газеты «Ведомости» в RamblerTop 100.
Адрес (страница/сервер) | http://www.vedomosti.ru/index. |
| |
Идентификатор в Rambler's Top100 | 123323 |
| |
Дата регистрации | 28.03.2000 19:15:40 |
| |
Дата последнего обращения | 31.10.2008 20:59:59 |
| |
Статистика посещений | Загл. страница | Сайт |
|
Уникальных адресов (хостов) сегодня: | 35 928 | 87 384 | |
Посетителей сегодня: | 51 704 | 127 629 |
|
Показов страниц (хитов) сегодня | 94 608 | 393 680 |
|
Газета «Ведомости»http://www.
По данным Rambler's Top100 за 31.10.2008 СМИ и периодика по находится на третьем месте в рейтинге посещаемости и занимают 7,66% от общей массы (Приложение 7).
Содержание электронной версии «Ведомостей» (Приложение 8), мало чем печатной версии. Обновления происходят ежедневно, каждый день свежий выпуск новостей. Статьи газеты снабжены фото-, видео- и звуковыми версиями. Содержит так же выпуски региональных новостей, разнообразные приложения, банк вакансий, опрос на актуальную тему, клуб читателей, архив, форум, информацию о газете, рекламу, предоставляют своим читателям дополнительный сервис, возможность подписки на свой электронный вариант.
Если рассмотреть тенденцию увеличения посетителей сайта с момента регистрации, то можно увидеть, что популярность сайта среди пользователей росла достаточно быстрыми темпами (Приложение 9).
Электронная версия содержит такую же информацию, а преимуществ у нее больше, чем у традиционной. Пользоваться электронной версией намного удобнее, она всегда доступна при выходе в интернет, в любой ситуации, ведь сейчас появились ноутбуки, КПК, смартфоны, телефоны с доступом в Интернет.
Если отличий практически нет, а больше видны преимущества (Приложение 10), то можно сделать выводы, что сеть Интернет действительно является средством массовой информации. [8]
2.3 Преимущества сети Интернет
Интернет позволяет осуществлять поиск необходимых сведений, начиная от справочной информации (статьи в словарях и энциклопедиях, статистические данные, библиографии, карты, адреса, сведения о компаниях и организациях и т.п.) и заканчивая мнениями людей по всевозможным поводам, высказываемыми в различных формах сетевого общения (телеконференции, форумы, гостевые книги и проч.). Интернет, таким образом, это одновременно и банк информации, и средство для ее получения.
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.
Относительно традиционных средств массовой информации, электронные издание в сети Интернет выигрывают сразу по нескольким параметрам: