Информационные ресурсы Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выяснить является ли интернет средством массовой информации и информационной средой. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) определить понятия информационной среды, средств массовой информации, интернет;
2) исследовать принадлежность интернет как средства массовой информации и информационной среды;
3) показать на примере электронных версий газет и информационных агентств их принадлежность к средствам массовой информации и информационной среде в сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие информационного ресурса………………………….………5
1.1. Разнообразие информационных ресурсов……………………………..….5
1.2. Особенности информационной среды в сети Интернет…………..…….11
1.3. Особенности информационных ресурсов сети Интернет в России…...14
Глава 2. Возможности сети Интернет…………………………...…………….20
2.1. Интернет как информационная среда…………………………...……….20
2.2. Интернет как средство массовой информации………...………………..21
2.3. Преимущества ресурсов Интернет……………………………………….27
Глава 3. Разработка сайта «Банковское дело»…………….…………………29
Заключение………………………………………………………………..………36
Список использованной литературы…………………………………...……..37

Файлы: 1 файл

План.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

· Мультимедиа - Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ, цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты.

· Персонализация - Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или групп людей; в данном случае доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению.

· Интерактивность - Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы, чаты и телеконференции.

· Отсутствие посредников - Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции со стороны СМИ. [8]


        Глава 3. Разработка сайта «Банковское дело»

 

Мною был разработан сайт по дисциплине «Банковское дело», на котором можно найти информацию о банках, о современной банковской системе, скачать Федеральный Закон о ЦБРФ, а также просмотреть список крупнейших банков России. (karinar.ucoz.ru)

    Для начала перечислю правила, которым я следовала при разработке сайта:

1.                 Содержание сайта. Сайт должен содержать информацию, которой заинтересуются пользователи. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей.

2.                 Дизайн сайта. Хотя, есть поговорка, что по одёжке встречают, я сделала этот пункт вторым после информации. Но это совсем не значит, что дизайн сайта менее важен. Первое, с чего начинают оценку сайта, это его внешний вид, а уже потом делают выводы, изучая содержимое.

3.                 Структура и удобство навигации сайта. Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн - с его оправой, то структуру и навигацию можно сравнить с огранкой камня. Хороший сайт - всегда тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта и специфику предложения компании по навигации сайта, а инструменты навигации сайта должны быть понятны.

4.                 Грамматика и стиль в тексте. Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте - недопустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера - также снижают его оценку пользователем.

5.                 Обновление и пополнение содержимого сайта. Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым".

 

На главной странице сайта мы можем найти общую информацию о дисциплине «Банковское дело ». К примеру что такое операционные системы. С главной страницы можно перейти на следующие:

                  Роль и место банков.

                  Современная банковская система России.

                  Крупнейшие Банки России.

                  Блог.

                  Форум.

                  Гостевая книга.

                  Каталог файлов.

 

Начальная страница.  Рис. 1.

На начальной странице (рис. 1. ) можно увидеть структуру сайта.

Здесь присутствует информация об истории возникновения банка, с помощью которой можно проследить за изменением форм банка.


На следующей странице (рис. 2. ), под названием «Роль и место Банков», мы можем увидеть информацию о положении банка на рынке.

Роль и место банков. Рис. 2.

 


     Страница «Современная банковская система России»(рис.3.) может помочь найти информацию об этапах становления всей современной банковской системы, просматривая причины и цели появившихся изменений. Также, здесь можете увидеть банковскую систему на схеме.

Современная банковская система России . Рис. 3
Следующий пункт меню (рис.4), «Крупнейшие банки России», представляет рейтинг 100 крупнейших банков России . С помощью гипертекстовых ссылок , использованных на данной странице, вы можете перейти на другие страницы, представляющие более подробную информацию про данный банк.

Крупнейшие банки России. Рис. 4.


    Следующая страница – «Гостевая книга»(рис. 5), дает возможность оставить комментарии по сайту, пожелания или советы, которые могут помочь в дальнейшей разработке сайта.

Гостевая книга . Рис. 5.
          Страница «Каталог файлов» (рис.6) предоставляет возможность просмотреть статьи закона о ЦБРФ , а также скачать весь перечень статей, нажав на кнопку «скачать с сервера».

Каталог файлов. Рис. 6.


Заключение

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что Интернет-технологии в использовании информационных ресурсов идут вперед семимильными шагами, и это значительно облегчает поиск и сбор информации по необходимой теме. В то же время есть некоторые недостатки, которые со временем будут исправлены. К таким недостаткам относится некоторая засоренность сети бесполезной информацией, которая чаще всего мешает при поиске тех или иных материалов. Отсутствие единой, систематизирующей информацию и доступ к ней программы также является значительным препятствием.

Разнообразие информационных ресурсов складывается из многообразия информационных потребностей людей. Современные информационные ресурсы существуют в различных форматах и технологиях: от традиционных библиотечных фондов, до онлайновых БД, интегрирующих российского пользователя в мировое информационное пространство. Мировой рынок информационных услуг представлен различными секторами, в которых имеются различные Интернет-ресурсы в виде сайтов и порталов. Типизация Интернет ресурсов может идти по многим основаниям и иметь разные цели. Но, в конечном счете, Интернет ресурс рассматривается как инструмент коммуникации и на первое место выходит способ организации контента (содержания сайта), а не его техническое воплощение.


Список литературы:

1.                 Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»).

2.                 Алтухов Д. Свой сервер в Internet. // Планета Internet. - 2003. - N10.

3.                 Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 2004. - N3.

4.                 Информационные ресурсы России - М.: НТЦ Информрегистр, 2001. Багрин Ю.

5.                 Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 11.

6.                 Шварцман М.Е. К вопросу каталогизации ресурсов Интернета // Мир библиографии. - 1998. - № 5.

7.                 Попов И. И., Максимов Н. В., Храмцов П. Б. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии: Учебное пособие - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001.

8.                 Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. - М., 2005.

9.                 Родионов И.И. Рынок информационных услуг и продуктов/ Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З. Залаев. - М.: МК-Периодика, 2002.

10.             Формирование открытых баз данных информационных ресурсов в области образования, науки и культуры: Отчет о НИР / ВИНИТИ. - 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://science.viniti.ru/.

11.             http://ru.wikipedia.org/wiki/ -свободная электронная энциклопедия.

 

 



Информация о работе Информационные ресурсы Internet