Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы - выяснить является ли интернет средством массовой информации и информационной средой. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) определить понятия информационной среды, средств массовой информации, интернет;
2) исследовать принадлежность интернет как средства массовой информации и информационной среды;
3) показать на примере электронных версий газет и информационных агентств их принадлежность к средствам массовой информации и информационной среде в сети Интернет.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие информационного ресурса………………………….………5
1.1. Разнообразие информационных ресурсов……………………………..….5
1.2. Особенности информационной среды в сети Интернет…………..…….11
1.3. Особенности информационных ресурсов сети Интернет в России…...14
Глава 2. Возможности сети Интернет…………………………...…………….20
2.1. Интернет как информационная среда…………………………...……….20
2.2. Интернет как средство массовой информации………...………………..21
2.3. Преимущества ресурсов Интернет……………………………………….27
Глава 3. Разработка сайта «Банковское дело»…………….…………………29
Заключение………………………………………………………………..………36
Список использованной литературы…………………………………...……..37
· Мультимедиа - Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ, цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты.
· Персонализация - Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или групп людей; в данном случае доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению.
· Интерактивность - Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы, чаты и телеконференции.
· Отсутствие посредников - Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции со стороны СМИ. [8]
Глава 3. Разработка сайта «Банковское дело»
Мною был разработан сайт по дисциплине «Банковское дело», на котором можно найти информацию о банках, о современной банковской системе, скачать Федеральный Закон о ЦБРФ, а также просмотреть список крупнейших банков России. (karinar.ucoz.ru)
На главной странице сайта мы можем найти общую информацию о дисциплине «Банковское дело ». К примеру что такое операционные системы. С главной страницы можно перейти на следующие:
Роль и место банков.
Современная банковская система России.
Крупнейшие Банки России.
Блог.
Форум.
Гостевая книга.
Каталог файлов.
Начальная страница. Рис. 1.
На начальной странице (рис. 1. ) можно увидеть структуру сайта.
Здесь присутствует информация об истории возникновения банка, с помощью которой можно проследить за изменением форм банка.
На следующей странице (рис. 2. ), под названием «Роль и место Банков», мы можем увидеть информацию о положении банка на рынке.
Роль и место банков. Рис. 2.
Страница «Современная банковская система России»(рис.3.) может помочь найти информацию об этапах становления всей современной банковской системы, просматривая причины и цели появившихся изменений. Также, здесь можете увидеть банковскую систему на схеме.
Современная банковская система России . Рис. 3
Следующий пункт меню (рис.4), «Крупнейшие банки России», представляет рейтинг 100 крупнейших банков России . С помощью гипертекстовых ссылок , использованных на данной странице, вы можете перейти на другие страницы, представляющие более подробную информацию про данный банк.
Крупнейшие банки России. Рис. 4.
Следующая страница – «Гостевая книга»(рис. 5), дает возможность оставить комментарии по сайту, пожелания или советы, которые могут помочь в дальнейшей разработке сайта.
Гостевая книга . Рис. 5.
Страница «Каталог файлов» (рис.6) предоставляет возможность просмотреть статьи закона о ЦБРФ , а также скачать весь перечень статей, нажав на кнопку «скачать с сервера».
Каталог файлов. Рис. 6.
Заключение
Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что Интернет-технологии в использовании информационных ресурсов идут вперед семимильными шагами, и это значительно облегчает поиск и сбор информации по необходимой теме. В то же время есть некоторые недостатки, которые со временем будут исправлены. К таким недостаткам относится некоторая засоренность сети бесполезной информацией, которая чаще всего мешает при поиске тех или иных материалов. Отсутствие единой, систематизирующей информацию и доступ к ней программы также является значительным препятствием.
Разнообразие информационных ресурсов складывается из многообразия информационных потребностей людей. Современные информационные ресурсы существуют в различных форматах и технологиях: от традиционных библиотечных фондов, до онлайновых БД, интегрирующих российского пользователя в мировое информационное пространство. Мировой рынок информационных услуг представлен различными секторами, в которых имеются различные Интернет-ресурсы в виде сайтов и порталов. Типизация Интернет ресурсов может идти по многим основаниям и иметь разные цели. Но, в конечном счете, Интернет ресурс рассматривается как инструмент коммуникации и на первое место выходит способ организации контента (содержания сайта), а не его техническое воплощение.
Список литературы:
1. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
2. Алтухов Д. Свой сервер в Internet. // Планета Internet. - 2003. - N10.
3. Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 2004. - N3.
4. Информационные ресурсы России - М.: НТЦ Информрегистр, 2001. Багрин Ю.
5. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 11.
6. Шварцман М.Е. К вопросу каталогизации ресурсов Интернета // Мир библиографии. - 1998. - № 5.
7. Попов И. И., Максимов Н. В., Храмцов П. Б. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии: Учебное пособие - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001.
8. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. - М., 2005.
9. Родионов И.И. Рынок информационных услуг и продуктов/ Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З. Залаев. - М.: МК-Периодика, 2002.
10. Формирование открытых баз данных информационных ресурсов в области образования, науки и культуры: Отчет о НИР / ВИНИТИ. - 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://science.viniti.ru/.
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/ -свободная электронная энциклопедия.