Информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа

Описание работы

Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного государственного управления.
Глава2. Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в политике.
2.3. Связи с общественностью, как сектор информационноаналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

инф1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 Введение.

 Глава 1.Внедрение информационных  технологий в сферы государственного  и муниципального управления.

1.1. Информационная структура современного  государственного управления.

 Глава2. Информационноаналитическое  обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.

2.1. Информационные технологии.

2.2.Роль информации в политике.

2.3. Связи с общественностью,  как сектор информационноаналитической  деятельности в управленческом  процессе.

 Заключение.

 Список литературы.

 

Введение.

 Настоящая работа посвящена  вопросам развития информационных  технологий и их роли в развитии  современного управления.

 Слово "информация" стало  явным фаворитом в словаре  современности. Осмысление информации  как важнейшего свойства объективного  мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.

  Возрастающая значимость информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

 Осознание роли информации  в усложнившемся процессе управления  обществом в целом и отдельными  его подсистемами важный шаг,  сделанный социальными науками  в XX веке. Информация является  предметом управленческого труда,  так было и будет всегда. Оперируя информацией, субъект социального управления реализует сущность управления, которая в наиболее общем виде может быть определена как "направляющее, организующее и регулирующее воздействие на общественные процессы" . Управление осуществляется, как известно, посредством системы действий циклического характера. Сбор и обработка информации этап, который начинает фазу цикла, являясь одновременно завершающим этапом предыдущей фазы цикла. На начальном этапе акцент делается на информацию о состоянии проблемной ситуации, на заключительном этапе на информацию о результатах реализации управленческого решения.

 По всему миру муниципальные  и региональные органы власти  внедряют новые технологии, которые  способствуют реализации таких  благих целей современного управления, как открытость, прозрачность, подотчетность, вовлечение граждан в процессы управления и демократия. Сведения о распределении бюджетных средств и о расходах, данные о производительности труда, судебные процедуры, а также другие официальные документы, созданные государственными структурами и хранящиеся у них, теперь доступны обществу через интернет. Современные технологии также помогают государственным учреждениям делать публичные сообщения и отслеживать различные процедуры, например, подачу заявок на получение лицензий.

 С помощью современных технологических  решений люди могут направлять  свои предложения и жалобы. Граждане  и коммерческие организации имеют  больше возможностей для обращения  по поводу введения необоснованных  правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия.

 В свою очередь с помощью  средств электронного участия  (eparticipation) люди могут активнее  участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше  понять реализуемые задачи и  установки, их вклад в эти  процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.

 

Глава1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.

 Информационные технологии  играют все более заметную роль в современном мире — без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.

 Опыт России последних лет  показал, что важно учитывать  «общественность» в ее интерпретации  в русле западноевропейской и  русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.

 В современном постиндустриальном  обществе информация становится  стратегическим ресурсом, а информационные  технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

 

1.1. Информационная структура современного государственного управления

 Информационная структура —  одна из наиболее актуальных  и технологически сложных проблем  современного государственного  управления. Информационная структура,  выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления структурноорганизованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, — использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления — структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектнообъектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.

 В прежней управленческой системе тоталитарного общества традиционно доминировала и преобладала информационная структура, которая складывалась под воздействием господствующей государственной идеологии и характеризовалась безоговорочной верой чиновника любого ранга и гражданского населения в истинность ее положений. Одностороннее идеологическое видение действительности приводило к складыванию внутренне противоречивой системы информирования, размывающей почву целостного осмысления социальнополитических процессов. Это приводило к неизбежному одностороннему отбору фактов и сведений аппаратом управления и возникновению фатальных ошибок. Что касается гражданского населения, то замалчивание неугодных фактов, дезинформация и приукрашивание реальной социальноэкономической ситуации порождало двойственность общественного сознания, когда в мыслях было одно, на словах другое, а в реальной деятельности — третье.

 Особенность современной политической  ситуации состоит в том, что  осуществляется переход от жестко  централизованной структуры к  разделению власти на несколько ветвей, от единственной государственной идеологии к политическому плюрализму, от старой «человеческой» технологии устного и письменного слова к широкому использованию информационных технологий, формированию современной информационной структуры государственного управления.

 Государственное управление  как исполнительнораспорядительная  деятельность аппарата предполагает  позитивную, организующую и творческую  деятельность органов законодательной,  исполнительной и судебной властей.  Они осуществляют на правовой основе хозяйственную, социальнокультурную и административнополитическую функции. Эффективная реализация вышеназванных функций невозможна без разветвленной, гибкой и динамичной информационной структуры. Для того чтобы разделение власти было защищено от злоупотреблений, ошибок и дилетантизма, необходим баланс в обладании информацией и социальными знаниями. Поэтому начиная с 1993 г. Администрация Президента, Правительство и двухпалатный Парламент Российской Федерации концентрируют материальные, финансовые и административные ресурсы и направляют их на формирование информационной структуры государственного управления. Создание информационной инфраструктуры страны осложняется такими факторами, как географическая протяженность, недостаточно развитая инфраструктура, переходное состояние экономики, распад старой системы ценностей и низкая компьютерная грамотность населения.

 Современная информационная  структура России включает в  себя информацию, информационные  ресурсы, программные средства  вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии, высокопрофессиональный персонал, обеспечивающий их создание и использование.

 Информация, циркулирующая в  аппарате власти федерального и регионального уровней, — это сложный и многообразный тип информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.

 Все информационные потоки, включенные в управленческий  коммуникационный процесс, можно  разделить на три группы:

  1) информация, циркулирующая внутри органов государственной власти;

2) информационные потоки между  органами управления разного  уровня;

3) информационные потоки между  органами управления и объектами  управления во внешней информационной  среде.

 Движение информации регулируется специальными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационноаналитические центры, управления по связям с общественностью, прессцентры, информационнопоисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.

 

 Сегодня в системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научнотехнической, криминальной и др.

 К аналитической деятельности  большинство экспертов федеральных  аналитических служб относят  те процессы и процедуры интеллектуальной  деятельности, которые имеют признаки  творчества, позволяющего создавать новую информацию, выявлять скрытые проблемы или их аспекты, предлагать нетрадиционные способы их решения. Все это позволяет сократить перебор управленческих решений и время принятия позитивных решений.

 Специалисты информационноаналитических служб в региональных администрациях вкладывают в понятие «аналитическая деятельность» самое разное содержание:

 • • информатизацию управленческих  процессов;

 • • освоение компьютера  для машинописных работ;

 • • создание справочноинформационных  систем и технологий.

 Все информационноаналитические  службы регионов можно разделить  на три класса:

 Службы первого класса занимаются  упорядочением информационных ресурсов  и создают для этого соответствующие  справочные массивы (правовая  информация, письма жителей региона, различные справки и документы по ситуации, подготовленные традиционными методами).

 

 Службы второго класса занимаются  аналитической обработкой, используя  базы данных («пресса», «статистика», «реформы», создают муниципальные  информационные системы).

 Службы третьего класса разрабатывают  аналитические и экспериментальные  технологии, обслуживающие чрезвычайные  ситуации, а также избирательные  кампании.

 В информационном обеспечении  государственной власти наибольшая  значимость принадлежит информационноаналитическим службам. Аналитическая деятельность «встроена» в процесс управления. Здесь решаются организационные, технические, кадровые вопросы. Именно они выявляют и формулируют информационные потребности руководства для управления. От работы информационноаналитических центров зависит наиболее точный и полный охват функций, закрепленных за органом власти или отдельным работником, учет специфики видов информации, свойственной отдельным звеньям управления, установление оснований и видов ответственности работников аппарата за предоставление и обработку информации.

 В современной системе государственного  управления существенно изменилось  отношение к аналитическим службам  на федеральном и региональном  уровнях. Расширяется само понимание  сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научнотехнической, криминальной и др.

Информация о работе Информационные ресурсы