Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа
Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.
Введение.
Глава 1.Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного государственного управления.
Глава2. Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в политике.
2.3. Связи с общественностью, как сектор информационноаналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение.
Список литературы.
Содержание:
Введение.
Глава 1.Внедрение
1.1. Информационная структура
Глава2. Информационноаналитическое
обеспечение процесса государст
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в
2.3. Связи с общественностью,
как сектор
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Настоящая работа посвящена
вопросам развития
Слово "информация" стало
явным фаворитом в словаре
современности. Осмысление
Возрастающая значимость
Осознание роли информации
в усложнившемся процессе
По всему миру муниципальные и региональные органы власти внедряют новые технологии, которые способствуют реализации таких благих целей современного управления, как открытость, прозрачность, подотчетность, вовлечение граждан в процессы управления и демократия. Сведения о распределении бюджетных средств и о расходах, данные о производительности труда, судебные процедуры, а также другие официальные документы, созданные государственными структурами и хранящиеся у них, теперь доступны обществу через интернет. Современные технологии также помогают государственным учреждениям делать публичные сообщения и отслеживать различные процедуры, например, подачу заявок на получение лицензий.
С помощью современных
В свою очередь с помощью
средств электронного участия
(eparticipation) люди могут активнее
участвовать в местном
Глава1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире — без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.
Опыт России последних лет
показал, что важно учитывать
«общественность» в ее
В современном
1.1. Информационная структура современного государственного управления
Информационная структура —
одна из наиболее актуальных
и технологически сложных
В прежней управленческой системе тоталитарного общества традиционно доминировала и преобладала информационная структура, которая складывалась под воздействием господствующей государственной идеологии и характеризовалась безоговорочной верой чиновника любого ранга и гражданского населения в истинность ее положений. Одностороннее идеологическое видение действительности приводило к складыванию внутренне противоречивой системы информирования, размывающей почву целостного осмысления социальнополитических процессов. Это приводило к неизбежному одностороннему отбору фактов и сведений аппаратом управления и возникновению фатальных ошибок. Что касается гражданского населения, то замалчивание неугодных фактов, дезинформация и приукрашивание реальной социальноэкономической ситуации порождало двойственность общественного сознания, когда в мыслях было одно, на словах другое, а в реальной деятельности — третье.
Особенность современной
Государственное управление
как
Современная информационная структура России включает в себя информацию, информационные ресурсы, программные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии, высокопрофессиональный персонал, обеспечивающий их создание и использование.
Информация, циркулирующая в аппарате власти федерального и регионального уровней, — это сложный и многообразный тип информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.
Все информационные потоки,
включенные в управленческий
коммуникационный процесс,
1) информация, циркулирующая внутри органов государственной власти;
2) информационные потоки между органами управления разного уровня;
3) информационные потоки между
органами управления и
Движение информации регулируется специальными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационноаналитические центры, управления по связям с общественностью, прессцентры, информационнопоисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.
Сегодня в системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научнотехнической, криминальной и др.
К аналитической деятельности
большинство экспертов
Специалисты
• • информатизацию
• • освоение компьютера для машинописных работ;
• • создание
Все
Службы первого класса
Службы второго класса
Службы третьего класса
В информационном обеспечении
государственной власти
В современной системе