Информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа

Описание работы

Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного государственного управления.
Глава2. Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в политике.
2.3. Связи с общественностью, как сектор информационноаналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

инф1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 Специалисты для информационноаналитических  центров готовятся в Институте  проблем управления РАН и проходят стажировку в Аналитическом центре при Президенте РФ и Центре экономической конъюнктуры.

 В задачи информационноаналитических  центров входит:

 • • информационноаналитический  мониторинг экономической, социальнополитической,  экологической, криминогенной ситуации в регионе;

 • • анализ, диагностика,  моделирование и прогнозирование  управленческого процесса;

 • • поиск и обнаружение  проблемных областей в сфере  федерального и регионального  управления, а также методов их  решения;

 • • экспертиза важнейших управленческих решений, инвестиционных проектов;

 • • подготовка и обоснование  на основе информации альтернатив  управляющих решений для лица, принимающего решение и их  обоснование;

 • • подготовка прогнозов,  аналитических обзоров и ретроспективных  справок.

 Рассмотреть место информационноаналитической  службы в системе современного  государственного управления можно  на примере работы информационноаналитического  управления Аппарата Совета Федерации.  Его основная задача заключается  в обеспечении эффективной и  аналитической поддержки работы Совета Федерации.

 Верхняя палата российского  парламента — Совет Федерации  не принимает законов, а только  одобряет или отклоняет тексты, принятые Государственной Думой.  Эффективное выполнение данной  функции требует организации регулярного взаимодействия органов Совета Федерации с Государственной Думой, а при необходимости и с другими органами власти на всех этапах подготовки законопроектов. Таким образом, он выполняет функцию связующего звена между федеральной системой власти и властными органами субъектов Федерации. Палата сформирована из действующих руководителей субъектов Федерации, т.е. из практиков, постоянно сталкивающихся в своих регионах со всем многообразием социальноэкономических, политических и иных проблем. Руководители регионов получают возможность непосредственно участвовать в формировании политики федеральных властей, а согласованные с ними решения федерального уровня получают дополнительную опору при реализации ее в регионах России.

 Совет Федерации также участвует в программах взаимодействия с парламентами других стран и с международными организациями.

 В связи с этим основной  задачей аналитической деятельности  становится обеспечение всех  функций Совета Федерации —  в части формирования как внутренней, так и внешней социальноэкономической государственной политики.

 Особенно важной является  задача аналитического обеспечения  членов Совета Федерации объективной  и полной информацией, необходимой  для принятия взвешенного решения  с учетом интересов Российской  Федерации. Можно выделить следующие значимые виды информации:

 • • о положении в сфере,  регулируемой законопроектом;

 • • о выдвигавшихся концепциях  закона в ходе работы над  ним в Государственной Думе;

 • • насколько учтены  позиции и интересы субъектов  Федерации в окончательной редакции законопроекта;

 • • к каким последствиям, как позитивным, так и негативным, может привести его реализация.

 Информационноаналитическое управление  Совета Федерации ведет работу  по нескольким направлениям:

 • • готовит аналитические  и информационные материалы для членов верхней палаты;

 • • оперативно распространяет  информацию по наиболее злободневным  вопросам;

 • • активно участвует  во всех парламентских слушаниях;

 • • организует выпуск  Аналитического вестника по важнейшим  проблемам ведения Совета Федерации;

 • • разрабатывает информационноаналитические  доклады по наиболее важным, перспективным  проблемам обеспечения подъема  экономики, развития федерализма,  совершенствования базовых, системообразующих  законов;

 • • делает заключения  на законопроекты, подготовленные в порядке законодательной инициативы членами Совета Федерации

 

 В частности, информационноаналитическое  управление Совета Федерации  участвовало в организации и  информационноаналитическом обеспечении  Петербургского экономического форума, проведенного по инициативе Совета Федерации и Межпарламентской Ассамблеи государствучастников Содружества Независимых Государств. Управление разработало все необходимые информационноаналитические материалы, тематику «круглых столов». К столетнему юбилею заседаний Всемирной парламентской ассамблеи (сентябрь 1998 г.) управлением была подготовлена информация, которая позволила мировой общественности наиболее полно представить всю многогранную деятельность Совета Федерации и его роль в жизни России (Жиров, 34).

 Деятельность информационноаналитических  центров тесно связана с прессслужбами  — новым и не менее значимым  для процесса государственного  управления элементом информационной  структуры.

 

Глава 2.  Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.

 Прессслужбы являются самостоятельными  подразделениями различных органов  власти. Они действуют при Президенте, правительстве, парламенте и в  регионах. Прессслужба Президента  является самостоятельным подразделением Администрации Президента. Руководитель Прессслужбы приравнивается по должности к начальнику управления Президента Российской Федерации.

 Прессслужба правительства  входит в состав такого структурного  подразделения Аппарата правительства,  как Управление правительственной информации, образованное Постановлением правительства от 3 мая 1995 г.

 В Государственной Думе проблемами  информационной политики занимается  Комитет по информационной политике  и связи. Комитет сформирован  на основе пропорционального  представительства депутатских объединений.

 В его структуре работают  следующие подкомитеты:

 • • по печати и экономической  поддержке СМИ;

 • • по связи и информатике;

 • • по телевидению и  радио.

 Прессслужба — структурное  подразделение аппарата Государственной  Думы на правах управления.

 Есть свой прессцентр и  у Совета Федерации. Прессцентр  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от нее

 Председателем Совета Федерации.  Руководитель прессцентра является  также пресссекретарем Председателя Совета Федерации.

 Примером региональной информационноорганизационной  структуры управления можно назвать  Департамент по делам печати  и информации правительства Москвы, Управление по связям с общественностью  и прессой правительства СанктПетербурга  и др.

 Прессслужба Государственной Думы состоит из следующих подразделений:

 • • отдел средств массовой  информации в составе,

 • • сектор парламентских  корреспондентов,

 • • сектор анализа СМИ,

 • • отдел информационного  взаимодействия в составе,

 • • сектор оперативной информации,

 • • сектор информационных  изданий,

 • • сектор информационного  обеспечения.

 Телерадиослужба (на правах  отдела) в составе 4 секторов и  одной группы.

 В задачи прессслужбы входит:

 • • подготовка и распространение  в средствах массовой информации официальных сообщений о важнейших мероприятиях в Государственной Думе;

 • • объективное информирование  субъектов РФ, населения страны, зарубежной общественности о  парламентской деятельности через  издания и телерадиослужбу;

 • • аккредитация представителей отечественных и зарубежных СМИ, освещающих деятельность парламента;

 • • взаимодействие с  прессслужбами Президента, Совета  Федерации, правительства, а также  с информационными службами и  организациями в вопросах взаимного  информационного обеспечения и распространения решений органов государственной власти по различным аспектам экономической, социальной, международной, культурной политики.

 В практическую деятельность  прессслужбы входит организация  прессконференций, брифингов, информационных  встреч фракций, комитетов, депутатских групп, осуществление оперативного сбора и экспрессанализ материалов центральной и региональной печати, российских и зарубежных информационных агентств, а также сообщений с мест, участие в организации информационного освещения проводимых Думой международных мероприятий.

 

 Основные задачи Управления  правительственной информации фактически  идентичны тем, которые выполняют  прессслужбы парламента.

 В целом для большинства  развитых прессслужб законодательной,  представительной и исполнительной власти федерального и регионального уровней характерны следующие функции и задачи:

 • • разъяснение того, что  сказала или сделала администрация;

 • • анализ последствий  постановлений, указаний, решений  и т.д., принятых администрацией;

 • • систематическая работа со средствами массовой информации (газеты, радио, телевидение);

 • • неформальные контакты  с главными редакторами и ведущими  журналистами;

 • • написание и опубликование  статей;

 • • подготовка и озвучивание  докладов, сообщений, рассылка прессрелизов, опровержение негативной информации;

 • • работа с общественными  организациями, политическими партиями  и движениями;

 • • взаимодействие с  лидерами «общественного мнения»;

 • • работа с предприятиями  региона (реформирование, перераспределение собственности, налоги и др.);

 • • выявление «точек  роста» плохих и критических  ситуаций, тенденций;

 • •  структурирование и формальное  описание текущих или латентных  проблем и ознакомление с ними  администрации и общественности;

 • •  владение методами психологических, социологических, политологических, демографических и других исследований объекта управления;

 • •  прогнозирование падения авторитета  власти;

 • •  формирование позитивного имиджа  администрации;

 • •  умение работать в чрезвычайных, кризисных ситуациях;

 • •  руководство избирательными кампаниями  и получение положительных результатов.

 Кроме  всего вышеперечисленного, работникам  прессслужб необходимо быть психологически  готовыми к восприятию отрицательных  событий, просчетов в действиях  администрации, собственных ошибок, а также к несправедливым обвинениям со стороны общественности и средств массовой информации.

 Специфика  работы прессслужб в системе  государственного управления связана  с высокой и ответственностью  и повышенной требовательностью  и оперативностью при обработке и предоставлении информации лицам, принимающим решения (ЛПР). Работа прессслужб, равно как и эффективная деятельность информационноаналитических центров, во многом зависит от возможностей пользования информационнопоисковыми системами.

 Создание и совершенствование  работы информационнопоисковых  систем (ИПС) является одним из  важнейших направлений в информационном  обеспечении органов государственной  власти и управления. Они обеспечивают  управленческий процесс, отвечают реальным потребностям госаппарата, повышают качество и удобство работы, уменьшают ворох ненужных бумаг, повышают аналитические и управленческие возможности его работников.

 Сегодня в органах государственной  власти и управления Российской  Федерации действуют крупномасштабные информационнопоисковые системы, которые дают возможность рассылать информацию по электронной почте, осуществлять информационный обмен с регионами, подключаться к информационным фондам других ведомств, осуществлять обмен информацией с зарубежными сетями.

 Администрация Президента, палаты  Федерального Собрания, Аппарат  правительства и органы высшей  судебной власти страны имеют  устойчивый обмен данными с  внешними источниками информации. Их компьютерные проекты —  одни из самых сложных в российской Федерации.

 

 Информационносправочное обеспечение  высших органов власти осуществляется  двумя основными поисковыми системами  «Почта» и «Контур», различающимися  базами данных, источниками информации, методами доступа к информации.

 Система «Почта» имеет теледоступ к источникам информации и включает в себя такие информационнопоисковые системы, как «Право», «Директивные документы», «Гарант». Базы данных этих подсистем содержат нормативноправовую информацию (более 1 200 документов).

 С экономической информацией работают «Экостат», «Социальноэкономическая статистика», «Регистр промышленных предприятий». Базы данных указанных подсистем включают в себя справочностатистическую, социальноэкономическую информацию по регионам страны, экспрессинформацию Госкомстата России, экономическую информацию по СНГ, данные о 24 тысячах промышленных предприятий России и выпускаемой ими продукции.

 Общественнополитическая информация  представлена в «Аналитических  обзорах», «Оперативной информации».  База данных этих подсистем содержит аналитические обзоры информационного управления и прессслужбы Администрации Президента РФ, Аналитического центра при Президенте РФ, библиотеки Администрации Президента, Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, Центра экономических реформ при правительстве РФ. Сюда же входит научнотехническая информация Росинформресурса, текущие сводки Госкомстата, информация МВД РФ (оперативные сводки, борьба с преступностью, криминальное состояние в России), общие сводки ИТАРТАСС, оперативная информация МЧС, отклики региональной прессы на действия правительства по вопросам экономики.

Информация о работе Информационные ресурсы