Информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа

Описание работы

Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного государственного управления.
Глава2. Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в политике.
2.3. Связи с общественностью, как сектор информационноаналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

инф1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 Население страны — самый  важный источник и потребитель  управленческой информации. Управленческие  связи с населением реализуются  через информационные каналы  прямой и обратной связи. Основными инструментами создания обратной связи являются демократические выборы, доступ общественности к объективной информации посредством СМИ, учет общественного мнения и активное вовлечение «лидеров мнений» в процесс принятия решений.

 Общественное мнение раскрывается через содержание интересов классов, партий, государств. В нем находит выражение степень общности и осознанности политических интересов. Общественное мнение в политике — это не только суждение о чемлибо, но и конкретный социальный механизм связи суждений людей с их политическими действиями. Границы общественного мнения определяют политические стереотипы и сложившиеся суждения о политической реальности. Общественное мнение — своеобразный барометр между властью и гражданским обществом. Оно обусловлено включением общественности в механизм власти в процессе подготовки, принятия и реализации решений. Публичный характер общественного мнения связан с функционированием различных каналов коммуникации — политической рекламы, пропаганды, средств массовой информации, информационных сетей и систем.

 Как известно, в массовом  сознании присутствует три вида  представлений о власти: мифологическое, религиозноидеалистическое и научнореалистическое. Власть как политическое управление  определяется как руководство совместной деятельностью, волевое социальное отношение и организованная сила, обеспечивающая единство действий и устойчивый порядок в общественных отношениях.

 Связи с общественностью  в государственном управлении  можно рассматривать в данном  контексте как процесс формирования благоприятного общественного мнения относительно политического руководства. Именно в связях с общественностью реализуется положительное восприятие управленческих решений и обеспечивается успех в достижении поставленных целей. Таким образом, в процессе формирования общественных связей важно понимать значение категорий «общественность», «общественное мнение» и «каналы информации».

 

Заключение.

 Информационные технологии  играют все более заметную  роль в современном мире —  без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.

 Опыт России последних лет  показал, что важно учитывать  «общественность» в ее интерпретации  в русле западноевропейской и  русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти  и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту

 составляет суть той общественности, которая выступает в качестве  лидеров мнений.

 В современном постиндустриальном  обществе информация становится  стратегическим ресурсом, а информационные  технологии являются одним из  инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

 Кроме того, и это самое  важное, ИТтехнологии создают условия для свободного диалога населения с властью. Она становится более доступной для критики, предложений и решения гражданами или группой граждан конкретных проблем с ее помощью. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильным социального климата на территории.

 На сегодняшний день многие  люди уверены, что существующие  модели государственного управления  еще не могут обеспечить открытость  и доступ к информации. Объясняется это тем, что прозрачность процессов, сбор данных, управление информацией и системы учета обычно основаны на бумажном документообороте и поделены на не связанные между собой структуры. Руководство может легко оказаться вне зоны доступа граждан. Современный избиратель желает активнее участвовать в деятельности своих представителей и ожидает, что современные технологии помогут ему это осуществить.

 Специалисты отмечают следующие  проблемы современного российского  информационного общества:

  отсутствие ориентации создаваемых  органами власти информационных  ресурсов на массовое информационное  обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих  органов;

  отсутствие законодательных  механизмов регулирования правовых  отношений в области государственных информационных ресурсов;

  отсутствие  координации создания федеральными  и региональными органами государственной  власти информационных фондов  и баз данных о юридических  и физических лицах и правоотношениях  между ними. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению;

  недооценка  экономической значимости созданных  государственных информационных  ресурсов. Следствием этого является  неполнота, а нередко и полное отсутствие бухгалтерского учета этих ресурсов в организациях и на предприятиях. Полного реестра созданных и действующих в стране государственных информационных ресурсов пока нет.

 Решение  перечисленных проблем требует  выработки общегосударственных, согласованных решений в области управления государственными информационными ресурсами на основе четко сформулированной государственной информационной политики.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Атаманчук  Г.В. Государственное управление (организационнофункциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2000.

2.Государственное  управление. Основы теории и организации:  Междисциплинарный учебник для  ВУЗов и госслужащих, проходящих  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2000.

3.Ответы  Губернатора Омской области Л.К.  Полежаева на вопросы, заданные  во время проведения Интернет  прессконференций. Омск, 2002.

4.Афанасьев  ВТ. Социальная информация. М, 1994.

5.Лаптенок  А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. Киев, 1999.

6.Петров  В.П. Объект управления — население.  М., 1995.


Информация о работе Информационные ресурсы