Информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа

Описание работы

Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного государственного управления.
Глава2. Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в политике.
2.3. Связи с общественностью, как сектор информационноаналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

инф1.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 Телекоммуникационный обмен  информацией системы «Почта»  с внешними абонентами происходит  путем приема и оперативной  передачи сообщений.

 Система «Контур» имеет  локальный оптоволоконный доступ к информации и устанавливается в соответствии с функциональными обязанностями работников аппарата высших органов власти и управления. Содержит такие информационнопоисковые подсистемы, как: «Документы СНГ», «Социальноэкономический мониторинг», «Чрезвычайные ситуации», «Регион», «Социальная сфера» и др. Базы данных указанных подсистем содержат тематический набор слайдов о социальноэкономическом положении страны, ее развитии в региональном разрезе, о приватизации, валютном и денежном рынках, митингах, забастовках, беженцах, безработице.

 К базам данных систем  «Почта» и «Контур» подключены  все высшие органы власти и  управления субъектов РФ, представители  Президента на местах. В свою  очередь, из субъектов Федерации  через информационнопоисковые системы налажено поступление региональной нормативноправовой информации, аналитической информации о развитии регионов, оценке и анализе общественнополитической ситуации, о социальноэкономическом мониторинге, а также обзоров региональных СМИ, оперативной и другой информации. При этом обеспечивается невмешательство в объемы, характер и структуру информации, поступающей из субъектов Федерации.

 Необходимость применения информационнопоисковых  систем в госаппарате была  вызвана следующим рядом причин:

 • • большой объем информации  и постоянное его изменение  привел к тому, что поиск необходимой  информации для целей управления  прежними методами стал делом  длительным и трудоемким;

 • • сложился чрезвычайно  широкий круг потребителей информации  в аппарате и ее использовании в практической деятельности;

 • • возникла острая необходимость  в оперативном получении точной  и исчерпывающей информации;

 • • возросла потребность  в интеграции информационных  ресурсов.

 •

 • Таким образом, актуальным  стал фактор улучшения доступа всех работников госаппарата к информации, что возможно только при условии развития информационных технологий и средств телекоммуникаций.

 

2.1. Информационные технологии.

 Разработка информационных  систем, внедрение информационных  технологий и обеспечение их деятельности в госаппарате были возложены на ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации) в соответствии с Указом Президента РФ от 21 февраля 1994 г. «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации». Если в начале 90х годов главным направлением было обеспечение государственных органов оперативной связью, информатизация и компьютеризация системы власти и гражданского общества, то с переходом к новому столетию упор был сделан на формирование национальной информационной структуры, сохранение и развитие информационных ресурсов, а также выход в мировую информационную систему Интернет, участие в "международном информационном обмене и деятельности Европейской Комиссии, направленной на формирование информационного общества в Европе. Дальнейшая глобализация и технологизация политического процесса еще более остро обозначила проблему информационных технологий и их использование в государственном управлении.

 Термин «информационные технологии» — один из новейших в политологической науке. Он включает в себя понятия «технология» и «информация», В отечественной политологии разработка проблем информационных технологий связана с такими именами, как А.И. Пригожий, В.В.Щербина, А.Н. Мелюхин, Ж.Тощенко, Т.В.Закупень и др.

 Государственное управление  — это управление в масштабах  общества, призванное создавать  и закреплять законодательно, обеспечивать  и гарантировать реализацию условий  для любых видов человеческой  деятельности. Оно предполагает использование некоторых информационнотехнологических приемов и методов. Другими словами, речь идет о создании механизмов рационального управления развитием и функционированием политики, умело и органично сочетающей в себе централизацию с самоуправлением в условиях демократии.

 Информационные технологии  позволяют обеспечить информационные  потребности государственного управления  основных ветвей власти на  функциональном, отраслевом и территориальном  уровнях.

 Информационные технологии  управленческого процесса — это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.

 Это механизм регулирования  информационных потоков внутри органов государственной власти, между органами управления и объектами управления и внешней информационной средой. Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений и связаны с качественной стороной использования информационных ресурсов.

 Информационные технологии  управленческого процесса представляют  собой автоматизированную поддержку  технологии управления и включают  в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку  и принятие решения.

 При исследовании темы  «информационные технологии» целесообразно рассмотреть такие понятия, как «информационный поток», «информационные массивы, или банки, информации», «информационные каналы прямой и обратной связи».

 Информационный поток — это  совокупность сообщений с одинаковыми или близкими свойствами. Для органов государственной власти поток управленческой информации — это законы, указы, постановления, распоряжения, сводки и другие документы.

 Проблема упорядочивания и  совершенствования информационных  потоков решается в соответствии с целями, задачами, функциями государственных структур и требованиями внешней среды.

 Банки информации — это  хранилища документов, сведений, данных. Как правило, они сосредоточены  в архивах, библиотеках, службах  делопроизводства, информационнопоисковых системах.

 Управленческие связи могут  быть реализованы по каналам  прямой и обратной связи. Одним  из инструментов создания обратной  связи являются избирательные  технологии, направленные на информирование  общественности, исследование и  формирование общественного мнения избирателей, вовлечение общественности в процесс принятия решений.

 Наибольшую значимость информационные  технологии имеют при принятии  решений. Решение — это проект  изменения общественных отношений  и их упорядочение в конкретных  политических ситуациях, который оформляет и согласовывает интересы участников управленческого процесса. В зависимости от субъекта, принимающего управленческое решение, а также от уровня отражения в нем общественных интересов различают:

 • • решения центральных  органов государственной власти, осуществляемые в форме законов, нормативноправовых актов (эти решения исходят из общегосударственных интересов и связаны как с определением стратегического курса развития, так и с задачами оперативного управления обществом);

 • • решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;

 • • решения, принимаемые  в системе местной власти как  форма согласования общегосударственных  и региональных интересов.

 Принятие управленческого решения  — основная характеристика динамики  управленческого процесса. Оно включает в себя технологические преобразования актов государственной власти и конкретные механизмы управления социальными процессами.

 Процесс принятия управленческого  решения складывается из следующего  ряда управленческих циклов:

 • • сбора информации  о состоянии объекта управления,

 • • подготовки и выработки  решения,

 • • организации людей  и ресурсов на выполнение решений  и контроль их исполнения.

 Технология процесса формирования  решений предусматривает следующие  этапы:

 • • изучение проблемы, ее постановку и анализ;

 • • сбор исходной информации, ее переработку и синтез;

 • • оценка альтернатив  и выбор оптимального варианта;

 • • принятие решения.

 Инструментом принятия решений  может быть информационноаналитическая  система. В данном случае она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.

 Понятие «информационные технологии»  применимо к процессу управления  и исследованию информационных  процессов в обществе в целом.  Что касается общества, то анализ  этого феномена связан с поиском наиболее эффективных форм использования всех видов информации и реализацией различных видов коммуникативных политик в организации диалога власти с общественностью. Следует заметить, что сложившаяся в предшествующую эпоху организационнотехнологическая система управления очень скоро перестала удовлетворять вызовам времени и соответствовать новой политической и экономической ситуации

 в стране. По мере усложнения  социальных связей возникли новые  требования по совершенствованию  процесса управления, связанные с регулированием, сохранением, поддержанием и эффективностью системы управления.

 Использование информационных  технологий на уровне федерации  и других ступеней организации  управленческого процесса (в республиках,  краях (областях), городах, районах) связано с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации.

 Развитие информационных технологий  создает уникальные возможности для активизации и эффективного развития демократии, экономики, политики, государства и гражданского общества. В частности, реальностью становится виртуальная жизнь в сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира).

 

2.2.Роль информации в политике.

  Политический аспект использования  информации связан с тем, что  любое государство стремится  использовать информацию так,  чтобы гарантировать его безопасность  и обеспечить национальногосударственные интересы.

 Государство определяет пределы  распространения внешней по отношению  к нему информации на своей  территории. Современная ситуация  характеризуется, с одной стороны,  расширением гласности и свободы  распространения информации; с другой стороны, необходимостью информационной безопасности. Свободный обмен информацией предполагает решение двух взаимно противоположных проблем: обеспечить лучшую информированность населения, в полном объеме реализовать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации и обеспечить ее защиту и сохранность.

 С начала XX в. конфигурация  мировой и российской информационных  систем претерпела радикальную  трансформацию. В единую технологическую  цепь сложились такие элементы, как компьютер, телефон, радио, телевидение, космическая связь. Распространение локальных и глобальных информационных сетей создают принципиально новое качество трансграничного информационного обмена. Все это влияет непосредственным образом на политику, международные отношения, национальную и международную безопасность. Сегодня 120 стран мира ведут работы или завершают отдельные разработки по развитию возможного информационнокомпьютерного воздействия на информационный ресурс потенциального противника.

 В условиях перехода социальнополитической системы к новому состоянию встает проблема обеспечения информационной безопасности общества, государства, личности в условиях становления российской государственности на принципах демократии, законности, открытости информации. В настоящее время при решении проблем национальной безопасности — политической, экономической, военной, экологической и др. — вес информационных факторов непрерывно растет. Значение информации и обеспечение оперативного доступа к ней в политической борьбе всегда было бесценным и решающим на любых уровнях как внутри государства, так и на международной арене.

 Вопервых, это касается системы  принятия политических решений,  стратегических и тактических  задач управления. Здесь важны  качество информации (ее достоверность, своевременность и полнота), используемой для принятия решений органами власти и управления, обеспеченность прав политических партий, общественных движений на свободное выражение своих программ, избирательных платформ через прессцентры и средства массовой информации, а также регулярное информирование населения о политической и социальноэкономической жизни страны.

 Вовторых, незаконное использование,  хищение или искажение государственной  тайны, деловой (банковской, коммерческой, статистической) информации, персональных данных ведут к тяжелым экономическим потерям и политическим ошибкам. Противозаконный сбор и использование информации, манипулирование ею (дезинформация, клевета, шантаж, безальтернативность), хищение из архивов, библиотек, использование вопреки интересам общества и граждан. С помощью электронных средств разоряются банки, дестабилизируется работа промышленности и транспорта, уничтожаются жизненно важные базы данных, выводится из строя система государственного управления.

 Втретьих, информационнопсихологические воздействия, реализуемые через средства массовой информации и под влиянием зарубежных прессы, радио и телевидения, создают атмосферу напряженности и политической нестабильности в обществе, могут спровоцировать социальные, этнополитические, религиозные конфликты и массовые беспорядки. Информация влияет на формирование духовного мира, вызывает девиантное поведение социальных групп или отдельных индивидов.

 Наконец, уровень развития  информационных технологий, на которых  основываются современные системы разведки, управления войсками и высокоточным оружием, существенно предопределяет исход межгосударственных конфликтов.

 

2.3. Связи с общественностью,  как сектор информационноаналитической  деятельности в управленческом  процессе.

 Связи с общественностью  — новый сектор информационноаналитической  деятельности в управленческом  процессе. Это сравнительно новое  направление в области информационных  и общественных коммуникаций. Оно  возникло на стыке многих видов  научной, производственной, культурной и общественной деятельности — журналистики, политологии, психологии, рекламы, информатики, конфликтологии и теории управления.

 Из информационных технологий  это направление заимствует такие  приемы, как организация экспертной  и аналитической работы, проведение выставок и презентаций, прогнозирование, организация информационноимиджевых кампаний, аналитическое обеспечение избирательных кампаний. Все методы и приемы работы по связям с общественностью в государственном управлении выкристаллизовались в последние годы в государствах с развитой демократией и высоким уровнем жизни. Пришло понимание и в России того, что общество надо активно «уговаривать» и осторожно провоцировать к определенным поступкам цивилизованным, доброжелательным способом, избегая грубых форм психологического давления и манипулирования массовым сознанием.

Информация о работе Информационные ресурсы