Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа
Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.
Введение.
Глава 1.Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного государственного управления.
Глава2. Информационноаналитическое обеспечение процесса государственного управления прессслужбами.
2.1. Информационные технологии.
2.2.Роль информации в политике.
2.3. Связи с общественностью, как сектор информационноаналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение.
Список литературы.
Телекоммуникационный обмен
информацией системы «Почта»
с внешними абонентами
Система «Контур» имеет локальный оптоволоконный доступ к информации и устанавливается в соответствии с функциональными обязанностями работников аппарата высших органов власти и управления. Содержит такие информационнопоисковые подсистемы, как: «Документы СНГ», «Социальноэкономический мониторинг», «Чрезвычайные ситуации», «Регион», «Социальная сфера» и др. Базы данных указанных подсистем содержат тематический набор слайдов о социальноэкономическом положении страны, ее развитии в региональном разрезе, о приватизации, валютном и денежном рынках, митингах, забастовках, беженцах, безработице.
К базам данных систем
«Почта» и «Контур» подключены
все высшие органы власти и
управления субъектов РФ, представители
Президента на местах. В свою
очередь, из субъектов
Необходимость применения
• • большой объем информации
и постоянное его изменение
привел к тому, что поиск необходимой
информации для целей
• • сложился чрезвычайно
широкий круг потребителей
• • возникла острая
• • возросла потребность в интеграции информационных ресурсов.
•
• Таким образом, актуальным стал фактор улучшения доступа всех работников госаппарата к информации, что возможно только при условии развития информационных технологий и средств телекоммуникаций.
2.1. Информационные технологии.
Разработка информационных систем, внедрение информационных технологий и обеспечение их деятельности в госаппарате были возложены на ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации) в соответствии с Указом Президента РФ от 21 февраля 1994 г. «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации». Если в начале 90х годов главным направлением было обеспечение государственных органов оперативной связью, информатизация и компьютеризация системы власти и гражданского общества, то с переходом к новому столетию упор был сделан на формирование национальной информационной структуры, сохранение и развитие информационных ресурсов, а также выход в мировую информационную систему Интернет, участие в "международном информационном обмене и деятельности Европейской Комиссии, направленной на формирование информационного общества в Европе. Дальнейшая глобализация и технологизация политического процесса еще более остро обозначила проблему информационных технологий и их использование в государственном управлении.
Термин «информационные технологии» — один из новейших в политологической науке. Он включает в себя понятия «технология» и «информация», В отечественной политологии разработка проблем информационных технологий связана с такими именами, как А.И. Пригожий, В.В.Щербина, А.Н. Мелюхин, Ж.Тощенко, Т.В.Закупень и др.
Государственное управление
— это управление в масштабах
общества, призванное создавать
и закреплять законодательно, обеспечивать
и гарантировать реализацию
Информационные технологии
позволяют обеспечить
Информационные технологии управленческого процесса — это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.
Это механизм регулирования информационных потоков внутри органов государственной власти, между органами управления и объектами управления и внешней информационной средой. Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений и связаны с качественной стороной использования информационных ресурсов.
Информационные технологии
управленческого процесса
При исследовании темы «информационные технологии» целесообразно рассмотреть такие понятия, как «информационный поток», «информационные массивы, или банки, информации», «информационные каналы прямой и обратной связи».
Информационный поток — это
совокупность сообщений с
Проблема упорядочивания и
совершенствования
Банки информации — это
хранилища документов, сведений, данных.
Как правило, они
Управленческие связи могут
быть реализованы по каналам
прямой и обратной связи.
Наибольшую значимость
• • решения центральных органов государственной власти, осуществляемые в форме законов, нормативноправовых актов (эти решения исходят из общегосударственных интересов и связаны как с определением стратегического курса развития, так и с задачами оперативного управления обществом);
• • решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;
• • решения, принимаемые
в системе местной власти как
форма согласования
Принятие управленческого
Процесс принятия
• • сбора информации
о состоянии объекта
• • подготовки и выработки решения,
• • организации людей
и ресурсов на выполнение
Технология процесса
• • изучение проблемы, ее постановку и анализ;
• • сбор исходной информации, ее переработку и синтез;
• • оценка альтернатив и выбор оптимального варианта;
• • принятие решения.
Инструментом принятия
Понятие «информационные
в стране. По мере усложнения
социальных связей возникли
Использование информационных
технологий на уровне
Развитие информационных
2.2.Роль информации в
Политический аспект
Государство определяет
С начала XX в. конфигурация
мировой и российской
В условиях перехода социальнополитической системы к новому состоянию встает проблема обеспечения информационной безопасности общества, государства, личности в условиях становления российской государственности на принципах демократии, законности, открытости информации. В настоящее время при решении проблем национальной безопасности — политической, экономической, военной, экологической и др. — вес информационных факторов непрерывно растет. Значение информации и обеспечение оперативного доступа к ней в политической борьбе всегда было бесценным и решающим на любых уровнях как внутри государства, так и на международной арене.
Вопервых, это касается системы
принятия политических решений,
Вовторых, незаконное использование,
хищение или искажение
Втретьих, информационнопсихологические воздействия, реализуемые через средства массовой информации и под влиянием зарубежных прессы, радио и телевидения, создают атмосферу напряженности и политической нестабильности в обществе, могут спровоцировать социальные, этнополитические, религиозные конфликты и массовые беспорядки. Информация влияет на формирование духовного мира, вызывает девиантное поведение социальных групп или отдельных индивидов.
Наконец, уровень развития информационных технологий, на которых основываются современные системы разведки, управления войсками и высокоточным оружием, существенно предопределяет исход межгосударственных конфликтов.
2.3. Связи с общественностью,
как сектор
Связи с общественностью
— новый сектор
Из информационных технологий
это направление заимствует