Информационные системы бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется на уровне правительственных органов России, где в настоящее время подготовлена Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Концепция предполагает разработку целевой крупномасштабной общегосударственной комплексной программы дальнейшей информатизации российского общества на основе скоординированного развития его национального информационного потенциала. Решение ключевых проблем развития и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий предполагает коренной поворот в государственной политике информатизации России, суть которого заключается в переходе от приоритетного развития инструментальных средств информатизации к координации и интеграции информационных ресурсов. Это важный момент, который безусловно не только найдет свое отражение в стратегии эффективного реформирования российской экономики, но и окажет существенное влияние на дальнейшее развитие информатизации в стране.

Содержание работы

Введение3
Основы управления бюджетным процессом 4
Консолидированный бюджет РФ 7
Структура системы автоматизации работы отдельных участков бюджетного процесса 10
Структура автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом 13
Автоматизированные технологии бюджетного процесса в территориальных и региональных финансовых системах.18
Информационные технологии местных финансов или муниципальных образовании………………………………………………………………………………22
Применение автоматизированных информационных технологий в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………………...23
Информационные технологии пенсионного фонда……………………………………25
Способы организации бухгалтерских программ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Информационные системы бюджетного процесса.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение3

  1. Основы управления бюджетным процессом 4
  2. Консолидированный бюджет РФ 7
  3. Структура системы автоматизации работы отдельных участков бюджетного процесса 10
  4. Структура автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом 13
  5. Автоматизированные технологии бюджетного процесса в территориальных и региональных финансовых системах.18
  1. Информационные технологии местных финансов или муниципальных образовании………………………………………………………………………………22

  1. Применение автоматизированных информационных технологий в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………………...23

  1. Информационные технологии пенсионного фонда……………………………………25
  2. Способы организации бухгалтерских программ……………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………………………31

 

 

 

Введение

Бюджетная система — центр пересечения информационных потоков, объем которых согласно оценкам экспертов растет экспоненциально. Для успешной организации больших объемов динамической и стратегически важной для страны информации необходимо решить проблемы управления и широкого доступа на всех уровнях организации бюджетной системы.

Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется на уровне правительственных органов России, где в настоящее время подготовлена Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Концепция предполагает разработку целевой крупномасштабной общегосударственной комплексной программы дальнейшей информатизации российского общества на основе скоординированного развития его национального информационного потенциала. Решение ключевых проблем развития и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий предполагает коренной поворот в государственной политике информатизации России, суть которого заключается в переходе от приоритетного развития инструментальных средств информатизации к координации и интеграции информационных ресурсов. Это важный момент, который безусловно не только найдет свое отражение в стратегии эффективного реформирования российской экономики, но и окажет существенное влияние на дальнейшее развитие информатизации в стране.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы доказать приоритетную роль информационных систем в бюджетном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы управления бюджетным процессом.

 

В данном случае объектом управления будет являться бюджетный процесс, а основными его участниками будут бюджетополучатели, бюджетораспорядители, местные органы исполнительной власти и финансовые органы.

Для автоматизации бюджетного процесса в РФ создается автоматизированная информационная система управления, предусматривающая взаимодействия бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.

Системы управления первого уровня решают задачи по одной и той же методике, из одного и того же набора и по одним и тем же техническим методам.

Чем выше в бюджетной системе стоит учреждение, тем сложнее и шире перечень решаемых ими задач. На первом бюджетном уровне могут находиться бюджетные учреждения совершенно разного профиля.

Более того бюджеты различных уровней по Российскому законодательству являются независимыми относительно друг друга.

В общем виде структуру бюджетной системы РФ можно изобразить следующим образом:

 

Федеральный бюджет РФ формируется для осуществления общегосударственных мероприятий, выполняемых государственными органами.

Через федеральный бюджет происходит процесс распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и создание национального дохода страны. На федеральный бюджет возложено финансирование федеральных органов власти, местного самоуправления, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, финансирования науки, образования и федеральных целевых программ.

В бюджетном процессе федерального уровня принято выделять следующие комплексы задач, решаемых с помощью информационных технологий:

  1. Сводное финансовое планирование на уровне государства в целом и на уровне территорий. Решение этой задачи обеспечивается разработкой системы финансовых планов, увязанных с балансами материальных и трудовых ресурсов, построенных как в натуральном, так и в стоимостном выражении.  Перспективный финансовый план строится на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета на мобилизации доходов и финансирования расходных статей.

  1. Со сводным финансовым планированием тесно связана вторая задача. Бюджетное прогнозирование, которое на основе сложившихся тенденций и конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок, предусматривает разработку и обоснование оптимальных направлений развития бюджета. При разработке прогноза бюджета используются экономико-математические методы, такие как: метод экстраполяции, метод наименьших квадратов, метод экспертных оценок.

  1. Разработка федерального бюджета РФ - разрабатывается Министерством Финансов РФ, в частности ее подразделением "Федеральная служба финансово-бюджетного надзора" по поручению РФ.  Федеральные службы и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, содержащей прогноз социально-экономического развития страны, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса (система национальных счетов), нормативы финансовых затрат, планы развития государственного и муниципального секторов экономики и долгосрочные целевые программы.

  1. Исполнение федерального бюджета начинается после его утверждения органами представительной власти и президентом.  В финансовых органах разрабатывается организационный план мероприятий, в котором четко определяются задачи подразделений по исполнению федерального бюджета. При этом на основании показателей бюджета делается разноска доходов и расходов, которая утверждается органами исполнительной власти.

  1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств. Осуществление этого контроля предусматривает использование различных форм бюджетной отчетности, в которой отражаются доходы, расходы, дефицит бюджета, а также наиболее крупные операции.

Все это находит отражение в специальной системе учета, организованной Министерством Финансов РФ. Финансовые органы на основе первичной бюджетной отчетности формируют консолидированную отчетность, которую представляют правительству РФ в установленные сроки. После утверждения этих отчетов в Министерстве Финансов, они публикуются в открытой печати.

 

 

  1. Консолидированный бюджет РФ.

 

Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов федерации, которые в свою очередь включают в себя региональные и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой статистический свод бюджетных показателей, характеризующих данные по доходам, расходам, источникам поступления средств и основным направлениям их использования на территории РФ, как в целом, так и по отдельным субъектам.

Для уровня консолидированного бюджета характерно выделения следующих компонентов функциональных задач:

  1. Определение величины нормативных отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций с учетом объемов бюджетов административно-территориальных образований;

  1. Анализ формирования использования централизованного финансового фонда страны;

  1. Сводное финансовое планирование доходов и расходов государства;

  1. Разработка прогнозов социального и экономического развития страны и отдельных территорий;

  1. Расчет показателя обеспеченности жителей страны и отдельных территорий с целью проведения сопоставления уровня жизни на отдельных территориях РФ с показателями других государств.

При реализации задач каждого комплекса оказываются задействованными различные участники бюджетного процесса, что означает организационные и информационные сложности с точки зрения автоматизации бюджетного процесса.

Наиболее серьезные вопросы автоматизации стоят перед финансовыми органами - это Министерство финансов и его управления, которые решают задачи планирования бюджета и контроля за исполнением бюджета.

Более низким по иерархии, но также сложным с точки зрения автоматизации являются уровень главных распорядителей бюджета. Здесь решаются задачи, связанные с планированием, распределением и контролем за использованием бюджетных средств по учреждениям.

Как правило, учет ведется по уровням финансирования - федеральное, региональное, местное.

Помимо решения закрепленных задач возникает проблема организации взаимосвязи между распределителями различных уровней. Состав, структура и размеры доходов различных уровней существенно различаются между собой. Также различаются и функциональные задачи, решаемые автоматизированной информационной технологией на различных уровнях бюджетной системы, но при этом можно выделить некоторые этапы и задачи, одинаковые для бюджетов различных уровней.

 

Среди всего названного, этап "контроля за исполнением бюджета" является самым главным.

Контроль за исполнением бюджета строится на основе бюджетного учета, который является составной частью хозяйственного и управленческого учета и включает в себя учет исполнения бюджетов в федеральном законодательстве, в финансовых и налоговых органах и учет исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • денежная наличность;
  • средства, хранящиеся в банках;
  • средства в расчетах между бюджетами, фондами, резервами, возникшими в бюджетах в процессе их исполнения;
  • материальные ценности бюджетных организаций.

Единство и взаимосвязанность бюджетного учета достигается путем использования бюджетной классификации, которая позволяет проводить анализ по отдельным счетам бюджетных учреждений, сводным сметам однотипных бюджетных учреждений и в разрезе по министерствам.

Бюджетный учет строится на основе трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического.

Бухгалтерский учет в бюджетном учете играет роль упорядоченной системы регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении денежных средств в бюджетной организации в процессе исполнения бюджетов, путем сплошного, непрерывного и документированного учета. Тем не менее, одной автоматизации бухгалтерского учета для управления бюджетным процессом недостаточно.

Следует разрабатывать комплексную систему управления бюджетным процессом, учитывая взаимодействие источников бюджетного процесса, как по вертикали, так и по горизонтали.

 

  1. Структура системы автоматизации работы отдельных участков бюджетного процесса.

 

Важной задачей автоматизации органов бюджетной сферы является не только возложение на компьютеры задач контроля за составлением и исполнением бюджета определенного уровня и формирования смет и форм отчетностей, но и создание автоматизированной системы обмена данными между различными уровнями бюджетной системы в пределах одного уровня, а также с учетом взаимодействия с другими внешними структурами, т.е. придется в комплексе автоматизировать как бюджетные, так и не бюджетные отношения.

Согласно указу президента РФ "О системе структуры федеральных органов исполнительной власти", координация информационных технологий в финансовой системе осуществляется Федеральной службой финансового бюджетного надзора, имеющей подразделение, занимающиеся информатизацией и автоматизацией территориальных, региональных и местных финансовых органов.

Благодаря такой системе организации информационного и технологического взаимодействия между органами федерального казначейства, федеральной налоговой службы, службы страхового надзора и федеральной службы по финансовому мониторингу, предпринята попытка создать единое информационное пространство.

Между участниками этой программы существует распределение задач по организации взаимодействия между федеральными органами. Так за создания фонда алгоритмов и программ отвечает федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Также в ее обязанности включено внедрение информационных технологий во все сферы деятельности финансовых органов:

Информация о работе Информационные системы бюджетного процесса