Информационные системы бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется на уровне правительственных органов России, где в настоящее время подготовлена Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Концепция предполагает разработку целевой крупномасштабной общегосударственной комплексной программы дальнейшей информатизации российского общества на основе скоординированного развития его национального информационного потенциала. Решение ключевых проблем развития и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий предполагает коренной поворот в государственной политике информатизации России, суть которого заключается в переходе от приоритетного развития инструментальных средств информатизации к координации и интеграции информационных ресурсов. Это важный момент, который безусловно не только найдет свое отражение в стратегии эффективного реформирования российской экономики, но и окажет существенное влияние на дальнейшее развитие информатизации в стране.

Содержание работы

Введение3
Основы управления бюджетным процессом 4
Консолидированный бюджет РФ 7
Структура системы автоматизации работы отдельных участков бюджетного процесса 10
Структура автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом 13
Автоматизированные технологии бюджетного процесса в территориальных и региональных финансовых системах.18
Информационные технологии местных финансов или муниципальных образовании………………………………………………………………………………22
Применение автоматизированных информационных технологий в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………………...23
Информационные технологии пенсионного фонда……………………………………25
Способы организации бухгалтерских программ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Информационные системы бюджетного процесса.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

Типовая конфигурация может быть адаптирована путем изменения настроек с помощью стандартного интерфейса. Адаптация к изменению действующего законодательства осуществляется за счет выпуска обновленных конфигураций или релизов. Установка новых релизов происходит без потери ранее введенных данных и пользовательских настроек.

Большую поддержку руководителям и бухгалтерам бюджетных организаций оказывают справочно-правовые информационные системы, содержащие законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы общегосударственного, территориального и местного значения, а также бланки действующих форм отчетных документов. Поэтому в данной конфигурации "1С" по желанию покупателя может присутствовать справочно-правовая система.

 

8. Информационные технологии пенсионного фонда

 

Пенсионный фонд в системе внебюджетных фондов РФ занимает особое положение. Фактически он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако свои средства может использовать только в строго оговоренных направлениях, посредством процедур, регламентированных государством. Государство определяет размеры пенсий, технологии ее начисления и выплат.

Другими словами пенсионный фонд аккумулирует денежные средства, размещает их определенным образом и осуществляет выплату, гарантированную государством.

Пенсионный фонд как элемент бюджетной системы выполняет распределительную функцию и соответственно имеет все 3 уровня распределений: федеральный, региональный, местный.

Все отчисления фонда, принадлежащие первому уровню, решают один и тот же типовой набор задач. Взаимодействие и обмен данными между подразделениями пенсионного фонда осуществляется с помощью корпоративной вычислительной сети или при ее отсутствии с помощью сети Internet.

Основной задачей пенсионного фонда явялется управление бюджетом пенсионного фонда, что означает управление доходами и управление расходами.

Доходы бюджета складываются из поступления сумм единого социального налога, взносов на обязательные пенсионные страхования, средств размещения временно свободных средств, а также сумм страховых взносов в накопительную часть трудовой пенсии, сумм санкций, а также добровольных взносов юридических и физических лиц. Контроль за поступлением денежных средств ведут налоговые органы соответствующего уровня. Взыскание недоимок и пеней по страховым взносам органы пенсионного фонда осуществляют самостоятельно в судебном порядке.

Полный учет пенсионных доходов и расходов пенсионного фонда в целом возможен только при наличии единой автоматизированной информационной системы. На данный момент идет активная разработка ее функциональных элементов.

Разработаны системы для пенсионных органов местного самоуправления, которые решают следующие задачи:

  1. Сбор анкетных данных, т.е. регистр застрахованных лиц, выдача страховых свидетельств и их дубликатов.

  1. Ввод и обработка сведений о стаже и доходах застрахованного лица.

  1. Получение выписок из лицевого счета зарегистрированного лица.

  1. Обмен данными с базой данных регионального уровня.

  1. Ведение классификаторов, подразделений и сотрудников пенсионного фонда, а также реестров застрахованных в пенсионном фонде данного региона работодателем и формирование статистических отчетов.

Согласно федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании" от 15 декабря 2001 года №167ФЗ все страхователи должны быть зарегистрированы в базе данных территориальных органов пенсионного фонда, а все работодатели в свою очередь должны регулярно подавать сведения о своих работниках.

Если сведения о работнике поданы в первый раз, то ему присваивают индивидуальный номер зарегистрированного и выдается свидетельство. Сведения о зарегистрированном работнике заносятся в центр пенсионного фонда, где хранятся данные обо всех зарегистрированных.

Далее работодатель сообщает регулярно в территориальное отделение пенсионного фонда сведения о стаже и о заработке зарегистрированных лиц, самостоятельно выполняет страховые взносы за каждого работника и передает эти сведения в пенсионный фонд. Эти сведения заносятся в автоматизированную информационную систему пенсионного фонда и потом поступают в общую информационную систему пенсионного фонда РФ.

При необходимости программа позволяет осуществлять контроль за правильностью уплаты страховых взносов каждым работодателем.

Также автоматизированная информационная система пенсионного фонда позволяет проводить статистический анализ работы пенсионного фонда и формировать необходимые отчеты в автоматическом режиме.

К расходам пенсионного фонда РФ принято относить выплату пенсий и пособий, назначенных согласно законодательству РФ - это государственная пенсия, ежемесячные доплаты к государственной пенсии для отдельных категорий граждан, а также финансирование региональных программ социальной защиты, таких как: доплаты проживающим в неблагоприятных условиях и т.д.

Учет расходов пенсионного фонда осуществляется с помощьюавтоматизированной системы "Назначения и выплаты пенсий и пособий". Она разработана в соответствии с названным законом "О государственных пенсиях в РФ" и нормативными актами.

Программа написана в среде Clipper и предназначена для секторов районного и государственного уровня в децентрализованном режиме.

Программа выполняет следующие функции:

  1. Ведение карточек пенсионных дел:

    • назначение пенсий и пособий;

    • коррекция и перерасчет пенсий;

    • расчет стажа, среднего заработка;

    • расчет повышений и надбавок;

    • выдача протоколов;

    • выдача справок о стаже, заработке, иждивении, отказе от пенсии.

  1. Ведение картотеки получателей алиментов и пособий;

  1. Регистрация исполнительных документов по учреждениям и доплатам и ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом этих сумм;

  1. Выдача необходимых документов для выплаты пенсии: ведомости, разовые поручения в отделения связи, списки получателей пенсии, филиалы сбербанка и распоряжения на разовые почтовые переводы;

  1. Формирование платежных поручений для расчетов со сбербанком и отделениями связи;

  1. Массовый перерасчет копий при ее индексации, ведение районных коэффициентов и т.д.;

  1. Выдача первичной информации по назначению и выплате пенсии;

  1. Формирование форм государственной статистической отчетности;

  1. Прочие вспомогательные функции.

Программное обеспечение предназначено для работы в среде Windows на компьютерах Macintosh и обеспечивает одновременное выполнение нескольких приложений.

Т.к. база данных пенсионного фонда РФ содержит сведения о страхователях, застрахованных лицах и выплатах, то в пенсионном фонде большое внимание уделяется информационной безопасности.

Эта информация может выдаваться только по запросу застрахованного лица или пенсионера или по мотивированным запросам организации, согласно действующему в РФ законодательству о передаче конфиденциальной информации. Для обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа, хакерских атак из интернета и незаконного проникновения, осуществлен комплекс мероприятий по защите информации, т.е. автоматизированный доступ к данным, аппаратные средства защиты информации, криптографическая защита, программное разбиение сетевого трафика, межсетевые экраны.

 

9. Способы организации бухгалтерских программ

Несмотря на то, что план счетов и участки ведения бухгалтерского учета на всех предприятиях одинаковые, практическая реализация автоматической бухгалтерской системы на всех предприятиях обладает спецификой, связанной с размерами предприятия, видом его деятельности, наличием удаленных подразделений и тому подобное.

Структурно выделяют три основных способа организации бухгалтерских систем:

  1. Классическая форма организации или функциональная форма. В этом случае бухгалтерская информационная система структурируется по признаку выполняемых функций.

При классической форме построения бухгалтерской системы особое внимание следует уделять функциональной полноте. Здесь должны соблюдаться следующие правила, что все операции, присущие данному участку учета, должны выполняться соответствующей подсистемой не требуя пересылки информации в другие подсистемы. Такие переходы, во-первых, отнимают время, а во-вторых, могут потребовать согласования, касающегося технологии организации взаимосвязей между участниками учета. В идеальном случае работа должна производиться в реальном масштабе времени. Если такой вариант не возможен, то требуется разработать временной регламент совершения операций. Это необходимо для того, чтобы записи в журнале операций отражали естественный порядок выполнения хозяйственных операций.

Из наиболее известных продуктов, построенных по класичесскому принципу можно назвать программы серии "БЭСТ" (широко используются в торговле - супермаркетах).

2. Второй вариант построения бухгалтерских систем - это группировка по классификации выполняемых операций.

При таком построении в одной функциональной подсистеме выполняются все операции, касающиеся первичных документов, во второй подсистеме - все, что качается проводок, в третьей подсистеме - все, что касается отчетов.

Несмотря на некоторые расхождения с традиционной работой бухгалтера, оказалось, что такой способ организации бухгалтерских систем является весьма естественным для малых предприятий, где основной работой бухгалтерского персонала является педантичная регистрация и оформление первичных документов.

Основной проблемой такого построения бухгалтерских систем является проблема отбора информации. Здесь важную роль играет то, как организована фильтрация в данной компьютерной системе. Примером такого построения бухгалтерских систем является программа "ПАРУС" (применяется на малых и средних предприятиях без ярко выраженной спецификации).

3. Третий способ построения бухгалтерских программ - это способ привязки к журналу хозяйственных операций.

Здесь основным функциональным элементом является главная книга, а все остальные элементы взаимодействуют с главной книгой.

Примеры: "1С" 7 серии и "Турбо Бухгалтер".

В связи с тем, что бухгалтерский учет на предприятиях специфичен и возникает желание некоторые моменты выполнять специфически, либо добавить какие-то функции, появилась идея создать бухгалтерскую среду, обладающую возможностью добавления функций - это интегратор фирмы "Инфа Софт".

Еще один способ организации бухгалтерских программ - это комплексы бухгалтерских программ, реализованные на базе инструментальных заготовок, т.е. имеются готовые функциональные модули системы управления базой данных (СУБД), средства создания интерфейса и т.д. и на основе этих элементов собирается бухгалтерская программа. Допускается программирований такой системы с использованием языков Pascal и C.

Основным вопросом организации бухгалтерской программы является проблема осуществления анализа учетных данных. Перечень, возникающих при этом вопросов:

  1. Количество уровней аналитического учета. Обычно используемый термин - многоуровневость. В "1С" - 5 уровней, в "Инфо Бухгалтер" - 7 уровней.

  1. Возможность анализа счета по нескольким независимым признакам (мерность учета).

  1. Возможность осуществления анализа по одному и тому же аналитическому признаку по нескольким счетам одновременно.

  1. Возможность прикрепления дополнительных реквизитов к аналитическим признакам.

Названные проблемы каждый разработчик трактует по разному, например: разработчик может сказать, что аналитический учет в его системе имеет неограниченное количество уровней, однако при этом может отсутствовать возможность организации параллельных структур.

Особо неоднозначно у разработчиков является вопрос мерности, т.е. сколько аналитических признаков необходимо для того, чтобы охарактеризовать тот или иной объект операции (обычно 3-5).

 

Заключение

В заключении важно отметить, что внедрение информационных технологий применительно бюджетному процессу является актуальным процессом. Оно связано с повышением роли региональных и муниципальных органов управления, разработкой и реализацией региональных программ и проектов, мероприятий, связано с необходимостью создания территориальных информационно-распределенных систем глобального масштаба, которые предназначены для удовлетворения потребностей страны и создания интегрированных региональных информационно-телекоммуникационных систем городского, областного и республиканского масштаба целью которых является обеспечение информационных коммуникаций между абонентами конкретных регионов, а также оказание различного рода информационных услуг путем предоставления удаленного доступа к специализированным базам данных, содержащих экономическую, правовую и социальную информацию.

Информация о работе Информационные системы бюджетного процесса