Информационные системы бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется на уровне правительственных органов России, где в настоящее время подготовлена Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Концепция предполагает разработку целевой крупномасштабной общегосударственной комплексной программы дальнейшей информатизации российского общества на основе скоординированного развития его национального информационного потенциала. Решение ключевых проблем развития и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий предполагает коренной поворот в государственной политике информатизации России, суть которого заключается в переходе от приоритетного развития инструментальных средств информатизации к координации и интеграции информационных ресурсов. Это важный момент, который безусловно не только найдет свое отражение в стратегии эффективного реформирования российской экономики, но и окажет существенное влияние на дальнейшее развитие информатизации в стране.

Содержание работы

Введение3
Основы управления бюджетным процессом 4
Консолидированный бюджет РФ 7
Структура системы автоматизации работы отдельных участков бюджетного процесса 10
Структура автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом 13
Автоматизированные технологии бюджетного процесса в территориальных и региональных финансовых системах.18
Информационные технологии местных финансов или муниципальных образовании………………………………………………………………………………22
Применение автоматизированных информационных технологий в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………………...23
Информационные технологии пенсионного фонда……………………………………25
Способы организации бухгалтерских программ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Информационные системы бюджетного процесса.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

Связь функциональных компонентов осуществляется с помощью единой телекоммуникационной сети, основным назначением которой является обеспечение внутриведомственной связи между центральным аппаратом службы и ее территориальными органами с целью повышения качества, защищенности и скорости передачи информации, эффективности функционирования центральных и территориальных органов службы и снижения расходов на информационную поддержку.

Более широкое назначение единой телекоммуникационной сети заключается в обеспечении межведомственной связи между объектами взаимодействия автоматизированной информационной системы "Финансы", включая администрацию президента РФ, законодательную, исполнительную и судебные власти, а также другие учреждения и организации федерального, регионального и местного бюджетов.

 

5.Автоматизированные технологии бюджетного процесса в территориальных и региональных финансовых системах.

 

В последнее время в РФ осуществляется административная реформа, которая передает все большие полномочий субъектам РФ. Эти полномочия должны быть поддержаны соответствующим бюджетным финансированием.

Это бюджетное финансирование поддерживается территориальными финансовыми органами, которые являются наиболее массовой частью финансовой системы. В них протекает интенсивный документооборот и поэтому автоматизация данного органа финансовой системы носит наиболее массовый характер.

Процесс планирования и исполнения территориального бюджета состоит из тех же этапов, что и процессы, протекающие в федеральном бюджете. Отличия имеются в составе функциональных задач, связанных с особенностями структуры доходов и расходов территориальных бюджетов.

В территориальных финансовых органах разработаны и используются программные продукты, которые подготовлены следующими научными и проектными организациями: НПО "Кристалл" г.Рыбенск, Региональный вычислительный центр Чувашской республики, Региональный вычислительный центр налоговой службы Нижегородской области АО "Фимтех".

Автоматизированные рабочие места работников по бюджету регионов используется сотрудниками бюджетного отдела для составления и получения выходных документов по учету средств полученных и переданных в федеральный бюджет, а также формирования уточненного бюджета за счет сверхплановых остатков.

Автоматизированные рабочие места работников по бюджетам районов и городов используются сотрудниками районных групп сводного отдела для формирования уточненных бюджетов, учета изменений бюджетов по доходам и расходам, формирования справочных данных об отношениях районных бюджетов с региональным бюджетом и формирования данных об исполнении бюджетов.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтерского учета. Используется бюджето-решающий комплекс бухгалтерских задач для получения выходных документов по учету исполнения бюджета, а также передачу и прием банковских документов, формирования документов в налоговых органах и органах казначейства РФ, а также формирования месячных и квартальных отчетов об исполнении собственного и консолидированного бюджета, а также прием и обработку отчетов об исполнении сметы расходов от нижестоящих организаций.

В свою очередь автоматизированное рабочее место (АРМ) бюджетного работника включает в себя следующие основные модули:

  1. Прогноз используется для решения вопросов прогнозирования с возможностью выбора сценария развития событий. Программа позволяет анализировать и решать результаты разных вариантов прогнозирования и использовать их для получения выходных документов.

  1. Составление и свод бюджетов. Этот модуль предназначен для автоматизации процессов по составлению и своду доходной и расходной частей бюджета, распределению доходов по кварталам, учету уведомлений об изменении и формировании уточненного бюджета.

  1. Сеть, штаты и контингенты автоматизируют процесс планирования очередности бюджетов разных уровней в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

  1. Исполнение бюджетов - это основной модуль автоматизированных рабочих мест, он настраивается на ведение учета, исполнение бюджета для решения различных этапов:

    1. Формирование плана счетов;

    1. Ведение карточек лицевых счетов и договоров.

  1. Расчет процентов и доходов в разрезе плательщиков документов или других объектов, обмен информацией с банками на уровне файлов, учет и контроль бюджетных средств, выданных в кредит - этот модуль автоматизирует процессы учета кредитных средств, ведение карточек лицевых счетов и договоров, расчеты процентов и пеней, учета платежей, состояния расчетов с бюджетом.

  1. Учет векселей - используется для составления и ведения реестра векселей.

  1. Социальные конституционные выплаты - автоматизирует процессы расчета, планирования, бухгалтерского учета и отчета по компенсационным выплатам из бюджета. Он обеспечивает составление годового плана по выплате пособий и контроль наличия остатков средств на расчетных счетах финансового органа.

  1. Отчет об исполнении бюджетов используется для составления и свода доходной и расходной частей бюджета, подготовки отчетов о недостатках и хищениях, справок об основных средствах, материалах и сведений о кредиторской задолженности.

В настоящее время в большинстве регионов РФ внедрена автоматизированная система составления и исполнения бюджета (АССИБ). Она позволяет автоматизировать обработку информации как в отдельно взятом финансовом органе, так и во всей финансовой системе региона. При этом автоматизируется ежедневная работа специалистов, оперативно анализируется ход исполнения бюджета, ведется учет исполнения бюджетов всех уровней, осуществляется информационный обмен с другими системами и т.д.

АССИБ состоит из трех функциональных подсистем, в каждой из которых реализован ряд технологических задач:

  1. Сводно-группирочовные расчеты по бюджету региона. Эта функциональная подсистема предусматривает ввод информации с технических носителей, контроль и печать информации по утвержденному плану и видам отчетов, ведение учета всех документов, уточняющих план и роспись бюджета, с возможностью их получения за любой период.

  1. Составление и исполнение собственного бюджета позволяет вести оперативный учет операций по доходам, расходам и взаимным расчетам. Содержит все выходные формы строгой отчетности, а также дополнительные формы для более детального анализа исполнения бюджета. Использование этой подсистемы упрощает контроль за остатками средств.

  1. Функциональная подсистема "Аналитические расчеты" предназначена для проведения анализа показателей бюджетной классификации, распорядителей кредитов и плательщиков.

Использование автоматизированной системы составления и исполнения бюджета позволяет избежать двойного ввода информации в различных подразделениях финансового органа, и использовать однажды веденные данные во всех подразделениях финансового органа.

В настоящее время разрабатывается и внедряется типовой сетевой программный комплекс "СЕ2 бюджет". Этот комплекс предназначен для формирования и контроля исполнения региональных и местных бюджетов. Эта система автоматизирует организационно-административную деятельность сотрудников территориальных финансовых органов.

Объектами автоматизации здесь являются этапы бюджетного процесса, т.е. исполнения бюджета, учет и отчетность об исполнении бюджета.

В настоящее время создан единый программный комплекс, охватывающий задачи автоматизации как собственно бюджетного процесса, так и внутренней деятельности финансового органа. Кроме этого в большинстве регионов эксплуатируется система автоматизации учета в централизованных бухгалтериях, которые обслуживает учреждения образования, медицины и культуры.

Внедрение автоматизированных информационных технологий в бюджетный процесс на уровне региональных и территориальных бюджетов позволяет своевременно выявить возникающие противоречия между формированием доходов и ответственностью за финансирование жизнеобеспечивающих отраслей хозяйства и социальных расходов.

 

6. Информационные технологии местных финансов или муниципальных образовании

Местные бюджеты является финансовой базой местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органом, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаясь переданными в их ведение доходами.

Понятия местные бюджеты, бюджеты муниципальных образований, бюджеты органов местного самоуправления являются синонимами согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года №111 ФЗ.

К уровню местных финансов относят местных распорядителей бюджета и мелких бюджетополучателей, таких как: школы, детские сады, больницы, учреждения социальной защиты, культуры и муниципального транспорта.

Организация автоматизированной информационной технологии исполнения местного бюджета тесно связана с развитием корпоративной вычислительной сети региона, которая должна охватывать бюджетные учреждения и финансовые органы. Органы местного самоуправления должны обладать современными информационными технологиями и иметь правовые возможности для формирования собственных бюджетов и влияния на хозяйственные и социальные процессы своих территорий.

Новым ресурсом муниципального управления является современный менеджмент в муниципальной и бюджетных сферах, который приходит на смену широко распространенным и экономически неэффективным интуитивным способом управления.

Весомый экономический эффект в муниципальном управлении может быть достигнут за счет разработки новых автоматизированных систем стратегического и оперативного управления бюджетами муниципальных образований. При создании таких систем решение большого количества типовых проблем местного самоуправления становится стандартной процедурой и муниципальным менеджерам достаточно контролировать самые важные из них.

 

7. Применение автоматизированных информационных технологий в бюджетных учреждениях

 

Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти, субъектами РФ или органами местного самоуправления для осуществления управленческих социальных, культурных, образовательных, научных и иных функций коммерческого характера, финансируемых за счет бюджета.

Бюджетная организация обязана осуществлять целевое расходование бюджетных средств. Поэтому бухгалтерский учет бюджетной организации и ее отчетность имеют особенности. В частности в бюджетных организациях не допускается осуществление расходов сверх ассигнованных сумм. Ассигнованные суммы определяются исходя из объема деятельности учреждения в соответствии с планом его развития и в соответствии с исполнением им бюджета за предыдущий период.

Размеры расходов определяются исходя из установленных норм. Утверждение сметы расходов бюджетной организации происходит после утверждения бюджета, из которого это учреждение финансируется.

Если в смету необходимо внести изменения, то они оформляются специальной справкой, которая поступает от вышестоящего распорядителя средств. Это может быть, например, при изменении заработной платы или при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

В том случае, если бюджетная организация зарабатывает внебюджетные средства, то они должны расходоваться также исходя из требований бюджетной классификации. Учет по этим средствам ведется по определенному документу, который назевается "Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам" (форма №4).

Отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему экономических показателей, характеризующих деятельность бюджетного учреждения. Она формируется на основе бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Это позволяет включить в отчетность не только стоимостные, но и натуральные показатели.

Для эффективного осуществления учета в бюджетных организациях, используют современные информационные технологии, как правило, интегрированные с бухгалтерским учетом. Такого рода разработки встречаются у фирмы "1С", "Галактика", "Парус", "Интеллект-сервис" и т.д.

Конфигурация "1С Бухгалтерский учет для бюджетных организаций" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных организаций и организаций, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджетов государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих бухгалтерский учет на основе плана счетов бюджетных организаций.

Конфигурация разработана в соответствии с методическими указаниями Министерства Финансов РФ, на основе положений нормативных документов и действующего законодательства. Данная конфигурация предусматривает автоматизацию всех участников бухгалтерского учета и предоставляет возможность ведения синтетического и аналитического учета. При этом учет денежных средств имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Предусмотрена возможность ведения учета в разрезе отдельных источников финансирования с получением различных балансов по каждому источнику функционирования.

Информация о работе Информационные системы бюджетного процесса