Информационные технологии как инструмент управления образовательным учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:28, реферат

Описание работы

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных, здоровьесберегающих условиях. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления образовательного учреждения на основе использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Специфика управления образовательным учреждением 5
ГЛАВА 2. Информатизация управления как современная социальная технология 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы и источников 28

Файлы: 1 файл

Информационные технологии как инструмент управления образовательным учреждением..doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Из вышесказанного можно  сделать определенные выводы: управление школой включает в себя большой круг вопросов: педагогических, хозяйственных, социально-педагогических, экономических, правовых, финансовых. Информатизация общества в общем и информатизация образования в частности, привела эти системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества. Важным фактором совершенствования управления являются информационные технологии, которые предоставляют массу новых возможностей. Они позволяют накапливать и обновлять большие объемы информации, являются инструментом оптимизации времени и средств, расходуемых на решение отдельных задач управления, способствуют повышению качества принимаемых управленческих решений за счет предоставления оперативной и достоверной информации о состоянии управляемого объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе теоретического анализа  информационных технологий управления в образовательных учреждениях можно сделать следующие выводы: образовательная школа, а именно художественная школа – это сложная динамическая социальная система, поэтому управление образовательным учреждением имеет свои специфические особенности, школа, как и всякая организация, существует не изолировано, а в определенной социальной среде. Необходимо учитывать, как зависят результаты управления от того, в каких условиях оно осуществляется.

Управление образовательным  учреждением основывается на принципах: демократизация и гуманизация управления педагогическими системами, системности и целостности в управлении; рационального сочетания централизации и децентрализации, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты информации в управлении педагогическими системами.

На современном этапе, информация становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации, в том числе и в образовательном учреждении. Информатизация управления образовательным учреждением связана с принятием более обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации.

Внедрение информационных технологий в управлении школы способствовало:

  • повышению эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса;
  • существенному сокращению время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения).

Использование ИКТ в  управлении школы – это не просто автоматизация некоторых функций  и деловых процессов в учреждениях  образования. Речь идет о существенной перестройке работы на базе ИКТ, приводящей к новому качеству оказания государственных услуг.

Использование современных  информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением, формирование устойчивой потребности  коллектива в получении управленческой информации, в диагностических материалах, в данных, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение, и т.д. – это верный путь повышения эффективности управления учреждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и источников

1.  Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г./ М: Юрист, 2000. – 31 с.

2.  Закон РФ «Об образовании» от 19 мая 1992 года № 3266-1 [Электронный ресурс]. (В ред. Федеральных законов от 20.07.09) - http://www.consultant.ru/files/popular/000043.zip

3.  Федеральный Закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования" [Текст]: (принят ГД ФС РФ 15.03.2000) / "Российская газета", N 72, 13.04.2000

4.  Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ [Электронный ресурс]. base.garant.ru/136393. html.

5.  Федеральная целевая программа «Развитие информатизации в России на период до 2010 года")». [Электронный ресурс].28 августа 2001: base.garant.ru/136393. html.

6.  Устав МОУ «Гимназия №4» [Электронный ресурс]. Приказ от 30 марта 2004г.  № 84 /5-о Управления образования Администрации города Электросталь Московской области: http://www.gimnazia-4-el.edusite.ru/

7.  Афанасьев В. Г. Системность и общество. [Текст]: учебник – М. Издательство политической литературы, 1980 г - 368с.

8.  Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст]: - М.: Народное образование, 2006 - 336 с.

9.  Васильев Ю. В. Педагогическое управление в школе: Методология, теория, практика. [Текст]: – М: Педагогика. – 2002. – 139 с..

10.   Винер Н.Кибернетика и общество [Текст]: Перевод Е.Г. Панфилова Общая редакция и предисловие Э.Я. Кольмана М.: Тайдекс Ко, 2002 г.- 186 с.

11.   Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. [Текст]: М.: Педагогика 2004.- 135с.

12.  Гришан И.П. Менеджмент образовательных учреждений. [Текст]: Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. – 65 с.

13.  Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2004.- 432 с: ил.

14.  Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст]: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

15.   Информатизация общего среднего образования [Текст]: Научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш.Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.

16.   Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. [Текст]: учебник — М.: Педагогика, 2001.- 300с.

17.   Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. [Текст]: учебное пособие – М: центр «Педагогический поиск», 2000. – 224с.

18.   Краевский В. В. Общие основы педагогики [Текст]: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256с.

19.  Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. [Текст]: учебное пособие - Изд-во «Академический проект». М., 2000.-203с.

20.  Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: [Текст]: Учеб. пособие для системы доп.проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2002.-186 с.

21.  Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии [Текст]: Учебное пособие. – Рязань, 2003. – 92 с.

22.   Мангутов И.С., Уманский Л.И. Организатор и организаторская деятельность. [Текст]: учебное пособие Л.: ЛГУ, 2000.- 312 с.

23.   Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М:, Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.

24.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст]: – М.: Вильямс, 2006. – 672 с., ил.

25.   Менеджмент, маркетинг, экономика образования [Текст]: Учебное пособие /Под ред. Егоршина - Н.Новгород: НИМБ, 2005.- 196с.

26.   Менеджмент социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 288 с.

27.   Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику [Текст]: Учебное пособие для студентов. – М., 2005.-205с.

28.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учебное пособие для сотрудников пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров / Полат Е.С., Бухвркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; под ред. Полат Е.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224с.

29.   Основные категории теории управления. [Текст]: Учеб. пособие / Д. Н. Бобрышев ; Изд. доп. и перераб. М:. Изд-во Академия 2002 - 189с.

30.   Педагогический менеджмент. [Текст]: (Концепция, опыт работы) / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. - М. Педагогика, 2001.- 265с.

31.   Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: – М.: Изд-во Академия, 2005.- 77с.

32.   Поташник М.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах) [Текст]: Пособие для руководителей образовательных учреждений. - М.: Новая школа. 2001 - 203с.

33.   Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]: / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 495с.

34.   Ситник А.П., Мисько А.В. Методологическая помощь социальному педагогу образовательного учреждения по ведению текущей документации [Текст]: Методические рекомендации. – Академия АПК и ППРО М., 2005.- 78 с.

35.   Сластенин В.А. и др. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

36.   Солдатова Л.А. Основы курсового и дипломного проектирования [Текст]: практическое руководство. – Электросталь,2008.-120с.

37.   Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе: Теория и практика [Текст]: Новые технологии, Скрипторий 2005.- 568с.

38.   Третьяков П.И., Сидорина Т.В., Воронова Н.А. и др. Регион: Управление образованием по результатам [Текст]: Теория и практика (под ред. док.пед.наук, проф. Третьякова П.И.). Серия: Технологии управления образованием. . – М.: Новая школа. 2001 г.- 880 с.

39.   Хмель Н.Д. Особенности управления педагогическим процессом в общеобразовательной школе. [Текст]: – Алматы: Мектеп, 2000 г. – 70 с.

40.   Худоминский, П. В. Методическая работа в школе. Методическое пособие [Текст]: –М.: Педагогика, 2001.- 54с.

41.  Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в школе. [Текст]: Методическое пособие М., 2001,- с. 234

42.   Шамова Т. И. Управление образовательными системами: [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Т. И Шамова, П. И Третьяков, Н. П. Капустин; Под ред. Т. И Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с

43.   Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом.[Текст]: Учебник МГПИ, 2002.- 245с.

44.   Тюрнпуу Л.А. Распорядительная деятельность районо как средство управления школами: [Текст]: Автореф. дисс... к.п.н. -Ленинград, 1980. - 16 с.

45.  Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации [Текст]: // Психологический журнал. -2000. - №1.- с.12-14.

46.  Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» [Текст]: // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8

47.  Концепция информатизации образования [Текст]: // Информатика и образование. - 2002. - №1., 98-101 с.

48.  Татьянченко Д.В. Приоритеты образования в муниципальных средних общеобразовательных школах. [Текст]: // – Завуч, № 2, 2003- 10с.

49.  Сайт МОУ ДОД «ДХШ имени П.Е.Заболотского» [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: http://www.dhsch.tikhvin-ou.ru/

 


Информация о работе Информационные технологии как инструмент управления образовательным учреждением