Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа
Туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировал внимание в своей курсовой работе.
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.
1. Цели и обоснования создания информационной технологии 3
1.1.Анализ действующей системы 3
1.2. Процесс автоматизации туристического агенства 4
1.3. Современные системы бронирования 5
1.4. Информационная технология 6
1.5.сложности 7
2. Необходимость внедрения новой информационной технологии 8
3. Создание информационной технологии по туроператорской деятельности 8
3.1.Новая информационная технология должна обеспечить 11
4. порядок и последовательность заполнения договора 11
4.1 Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом 11
4.2. Заключение договоров 14
4.3. Осуществление расчетов 14
4.4. Схема заключения договора между туристическим агенством и туристом 15
5. платежная система 15
6. Описание входной и выходной информации 16
6.1. Описание входной информации 16
6.2. Выходная информация 16
7. Основные операции 17
8. Проблемы, связанные с обработкой экономической информации 17
9. Требования, предъявляемые заказчиками к автоматизированной обработке экономической информации. 18
10. Укрупненная блок-схема ИТ 20
11. перспективы развития 23
Список используемой литературы 24
3.Создание
информационной технологии по т
Моя технология позволит:
Ограничения по созданию информационной технологии
Предлагаемая технология обеспечит функционирование систем в реальном масштабе времени, создание единой информационной базы. В основе данной стратегии управления заложены основные принципы функционирования существующей информационной технологии с некоторыми дополнениями и изменениями:
Основными функциональными подсистемами информационной технологии будут являться:
Подготовка типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности туристического агенства в части сбора денежных платежей и контроля за этим процессом.
Контрольная деятельность. В целях усовершенствования системы контроля плановые показатели по субъекту в целом сводят в единый файл. Таким образом, в распоряжении туристического агенства имеется удобная для использования сводная таблица.
Автоматизированный контроль за выполнением плана предполагает создание системы взаимосвязанных файлов, когда итоговая информация одного файла становится исходной для другого.
Сведения в файле расположены таким образом, что диагностика выполнения плана осуществляется не только на каждое число конкретного месяца, но и за предшествующие месяцы в целом, а также с нарастающим итогом с начала года. Кроме того, программа предполагает ведение статистического наблюдения за выполнением плановых показателей в среднем за один рабочий день и за все отработанные дни месяца.
На любой день в автоматическом режиме формируются аналогичные данные по поступлениям за предыдущие годы. Преимущества такой технологии очевидны: она дает возможность наблюдать за темпами роста собираемости в бюджет денег с помощью деятельности туристических фирм.
Сделать информацию более наглядной помогут графики, построенные в автоматическом режиме. Их можно построить по каждой стране, в которой отдыхают туристу что позволит установить их предпочтения. Подобная информация способствует повышению эффективности контроля задеятельностью туристического агенства.
Методическая, ревизионная и правовая деятельность. Здесь осуществляется сбор, обработка и анализ информации, поступающей от различных туристических агенств.
Реализуемый мною проект позволит значительно повысить число туристов, что позволит очень скоро приносить ощутимую дополнительную прибыль.
Цель эксперимента
Главная цель эксперимента – проверить техническое и технологическое решение, которое позволяет повысить уровень обслуживания туристов, приблизив его к мировым стандартам.
Кроме этого должно происходить совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда работников, осуществляющих решение задач по формированию и учету поставок материалов, за счет общей координации действий;
Технология системы решает основные проблемы:
3.1 Новая информационная технология должна обеспечить:
4. порядок и последовательность заполнения договора
4.1.Документальное
оформление взаимоотношений
Важным элементом обслуживания
клиента является
Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и так далее, и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран) пребывания (7, 13).
Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.
В связи с тем, что многие турфирмы предоставляют клиентам возможность расчетов по частям, от применяемой терминологии в вышеуказанном документе зависит его правовой статус. В случае если предварительная оплата определяется авансом, то заявка в соответствии со статьей 429 ГК РФ часть 1 признается в качестве предварительного договора, на основании которого в дальнейшем будет заключен основной договор, при этом предварительный может быть лишен юридической силы или включен в основной. Если предварительная оплата признается задатком, то в соответствии со статьями 380-381 ГК РФ наличие задатка свидетельствует о заключении договора – сделки, вследствие чего другой договор не требуется.
Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туруслуг туроператором.
Согласно Федеральному закону
« Об основах туристской
Договор заключается в
- информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление турдеятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе в объеме,
необходимом для реализации
- достоверная информация о
- дата и время начала и
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и
- розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;
- минимальное количество
- условия изменения и
- порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия определяются по согласованию сторон. Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура, в соответствии с вышеуказанным законом, являются туристская путевка или турваучер.
Турпутевка – это документ, подтверждающий факт передачи турпродукта. В соответствие с ФЗ «Об основах туристской деятельности» турпутевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента (16, 112).
Турваучер – это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. Согласно статье 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» на основании турваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги. Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам - индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок и, при необходимости, другие документы
(программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и так далее).
Некоторые посольства развитых
стран для получения въездной
визы ввели требование обязател
сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которого путешественникам выдается страховой полис или сервисная книжка, если полис групповой.
При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и другое), туристам должна выдаваться «Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям». Памятка должна заверяться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.
4.2. Заключение договоров.
Поставщики - туроператоры.
Для заключения
договоров с поставщиками, туроператор
может не всегда получить