Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа
Туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировал внимание в своей курсовой работе.
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.
1. Цели и обоснования создания информационной технологии 3
1.1.Анализ действующей системы 3
1.2. Процесс автоматизации туристического агенства 4
1.3. Современные системы бронирования 5
1.4. Информационная технология 6
1.5.сложности 7
2. Необходимость внедрения новой информационной технологии 8
3. Создание информационной технологии по туроператорской деятельности 8
3.1.Новая информационная технология должна обеспечить 11
4. порядок и последовательность заполнения договора 11
4.1 Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом 11
4.2. Заключение договоров 14
4.3. Осуществление расчетов 14
4.4. Схема заключения договора между туристическим агенством и туристом 15
5. платежная система 15
6. Описание входной и выходной информации 16
6.1. Описание входной информации 16
6.2. Выходная информация 16
7. Основные операции 17
8. Проблемы, связанные с обработкой экономической информации 17
9. Требования, предъявляемые заказчиками к автоматизированной обработке экономической информации. 18
10. Укрупненная блок-схема ИТ 20
11. перспективы развития 23
Список используемой литературы 24
Работая через
систему бронирования, туроператор
получает возможность, как
Туроператор - агент.
При заключении
договоров в связи с тем,
что один оператор не может
обеспечить большой объем
При работе через
систему бронирования агенту
достаточно иметь один договор
с представителем системы
4.3. утилизация договоров
По окончании сроков договора направляются для утилизации на предприятия по переработке макулатуры.
Окончание сроков хранения и направление договоров для утилизации фиксируется архивариусом в журнале регистрации.
4.4. Схема заключения договора между туристическим агенством и туристом
5.Платежная система
Туристическое агенство в зависимости от количества выполняемых им услуг и их качества предоставляет счет туристу, который должен его оплатить с помощью наличных денег или оставить залог и оплатить оставшуюся сумму денег в течение ближайших 2 дней.
6. Описание входной и выходной информации
6.1Описание входной информации
К входной информации будет относиться информация, которая поступает в туристическое агенство:
-ФИО
-паспортные данные:
2.заявка
3.номер страхового полиса
Структура входной информации
Содержание |
Тип данных |
Размеры поля (количество символов) |
1. ФИО 2. Паспортные данные Номер адрес 3.заявка 4. номер страх. полиса 5. Дата и время поездки 6. Дата оплаты 7. Сумма оплаты |
текстовый числовой числовой текстовый числовой числовой числовой числовой числовой |
25
10 20 10 10 12 8 10 |
6.2. Выходная информация
К выходной информации относится информация исходящая из туристического агенства:
Структура выходной информации
название |
Тип данных |
Размер поля |
ИНН туристического агенства |
числовой |
10 |
Код туристического агенства |
числовой |
5 |
Наименование туристического агенства |
текстовый |
30 |
Номер туриста |
числовой |
10 |
ФИО |
текстовый |
25 |
Паспорт |
числовой |
10 |
Место жительства |
текстовый |
20 |
Сумма оплаты |
числовой |
10 |
подпись |
текстовый |
10 |
Турпутевка (номер) |
числовой |
10 |
Турваучер (номер) |
числовой |
10 |
Обработка информации начинается с учета и регистрации туристов, которые осуществляются туристическим агенством. Эта служба руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой, принимает от туриста все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая вся информацию о туристе, и присваивает ему уникальный регистрационный номер. Таким образом создается электронная папка на каждого туриста. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями туристического агенства, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация туристов». Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «проверка». Проверка заключается в определении правильности заполнения договора, исчисления сумм оплаты, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной туристом, вводятся в компьютер и происходит пополнение «электронной папки» туриста новой информацией. В конечном итоге информация, сформированная в этой подсистеме, служит основой для решения задач остальных функциональных подсистем, связанных с обработкой данных по туристам. Целью документальной проверки является выявление правильности и достоверности, своевременности и полноты данных туриста.
Важной задачей в автоматизации работы туристического агенства является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по созданию договора между туристическим агенством и туристом, но и оплате путевки.
8. Проблемы, связанные с обработкой экономической информации
1. Мне кажется, что трудность обработки входной информации состоит в большом количестве данных. Большой объем перерабатываемой информации приводит к значительным нагрузкам на органы зрения, что может привести к ошибке при вводе данных.
2. При ужесточении контроля за туристами придется проводить проверки, а для этого нужно свободное время у турагентов, которого обычно никогда не хватает.
3. Бюджет проекта внедрения. Как правило, размер нашего вознаграждения определяется временем, затраченным нами на проект. В общем случае бюджет проекта по внедрению системы складывается из:
4. Низкий уровень развития экономики.
Все эти меры потребуют немалых инвестиций, которые требуется вложить в структуру туристических агенств, но они должны быстро и с лихвой окупиться. Поэтому процесс введения такой ИТ предполагает быть очень трудоемким и сложным.
А также данный продукт достаточно универсален и содержит широкие функциональные возможности. Но это обстоятельство имеет и обратную сторону – пользователю предлагается в том числе и то, что им не будет использоваться при работе с программой.
9. Требования, предъявляемые заказчиками к автоматизированной обработке экономической информации
Программа должна корректно отображать всю обработку документов туристов.
Требования в отношении четкости, точности, объективности и своевременности:
Укрупненная схема формирования договора
нет да
нет
нет да
да нет
Переоформление налоговой декларации
11.Перспективы развития
В последнее время произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.
Мне кажется, что данная ИТ очень перспективна, в будущем будет совершенствоваться в смысле быстроты и удобства обработки и ввода данных.
Список используемой литературы
1. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ” - здательство “Эксмос”, 2000.
2. Гуляеев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.:Нолидж,1996.
3. Сенин В.С. Организация
Международного туризма:
4. Папирян Г.
А. Международные