Информационные технологии по учету движения договоров в туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировал внимание в своей курсовой работе.
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.

Содержание работы

1. Цели и обоснования создания информационной технологии 3
1.1.Анализ действующей системы 3
1.2. Процесс автоматизации туристического агенства 4
1.3. Современные системы бронирования 5
1.4. Информационная технология 6
1.5.сложности 7
2. Необходимость внедрения новой информационной технологии 8
3. Создание информационной технологии по туроператорской деятельности 8
3.1.Новая информационная технология должна обеспечить 11
4. порядок и последовательность заполнения договора 11
4.1 Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом 11
4.2. Заключение договоров 14
4.3. Осуществление расчетов 14
4.4. Схема заключения договора между туристическим агенством и туристом 15
5. платежная система 15
6. Описание входной и выходной информации 16
6.1. Описание входной информации 16
6.2. Выходная информация 16
7. Основные операции 17
8. Проблемы, связанные с обработкой экономической информации 17
9. Требования, предъявляемые заказчиками к автоматизированной обработке экономической информации. 18
10. Укрупненная блок-схема ИТ 20
11. перспективы развития 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

Туризм (1).doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

  Работая через  систему бронирования, туроператор  получает возможность, как работать  пулами, так и просто работать  с большим количеством поставщиков.

  Туроператор  - агент.

  При заключении  договоров в связи с тем,  что один оператор не может  обеспечить большой объем продукта, агент заключает договора с  большим количеством туроператоров,  агенты вынуждены подстраивать  свою технологию продаж под различные правила, выдвигаемых туроператорами.

  При работе через  систему бронирования агенту  достаточно иметь один договор  с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами  нескольких туроператоров становиться  унифицированной.

4.3.  утилизация  договоров

По окончании сроков договора направляются для утилизации на предприятия по переработке макулатуры.

Окончание сроков хранения и направление договоров для  утилизации фиксируется архивариусом в журнале регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Схема заключения договора между туристическим агенством и туристом

 



 



 



 

 




 




 


 

 

 

 

 

5.Платежная  система

Участниками платежной  системы являются: 

    • Туристическое агенство;
    • турист;

Туристическое агенство в зависимости от количества выполняемых им услуг и их качества предоставляет счет туристу, который должен его оплатить с помощью наличных денег или оставить залог и оплатить оставшуюся сумму денег в течение ближайших 2 дней.

 

 

 

 

6. Описание входной и выходной информации

6.1Описание входной информации

К входной информации будет относиться  информация, которая поступает в  туристическое агенство:

  1. Информация о туристе:

-ФИО

-паспортные данные:

    • Номер
    • адрес

2.заявка

3.номер страхового полиса

  1. Дата и время поездки
  2. Дата оплаты
  3. Сумма оплаты

Структура входной  информации

Содержание

Тип данных

Размеры поля (количество символов)

1. ФИО

2. Паспортные данные

Номер

адрес

3.заявка

4. номер страх. полиса

5. Дата и время поездки

6. Дата оплаты

7. Сумма оплаты

текстовый

числовой

числовой

текстовый

числовой

числовой

числовой

числовой

числовой

25

 

10

20

10

10

12

8

10


 

6.2. Выходная информация

К выходной информации относится  информация исходящая из туристического агенства:

  1. договор;

 

Структура выходной информации

 

название

Тип данных

Размер поля

ИНН туристического агенства

числовой

10

Код туристического агенства

числовой

5

Наименование туристического агенства

текстовый

30

Номер туриста

числовой

10

ФИО

текстовый

25

Паспорт

числовой

10

Место жительства

текстовый

20

Сумма оплаты

числовой

10

подпись

текстовый

10

Турпутевка (номер)

числовой

10

Турваучер (номер)

числовой

10


7.Основные операции

Обработка информации начинается с учета и регистрации туристов, которые осуществляются туристическим агенством. Эта служба руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой, принимает от туриста все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая вся информацию о туристе, и присваивает ему уникальный регистрационный номер. Таким образом создается электронная папка на каждого туриста. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями туристического агенства, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация туристов». Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «проверка». Проверка заключается в определении правильности заполнения договора, исчисления сумм оплаты, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной туристом, вводятся в компьютер и происходит пополнение «электронной папки» туриста новой информацией. В конечном итоге информация, сформированная в этой подсистеме, служит основой для решения задач остальных функциональных подсистем, связанных с обработкой данных по туристам. Целью документальной проверки является выявление правильности и достоверности, своевременности и полноты данных туриста.

Важной задачей в  автоматизации работы туристического агенства является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по созданию договора между туристическим агенством и туристом, но и оплате путевки.

 

8. Проблемы, связанные с обработкой экономической информации

1.  Мне кажется, что трудность обработки входной информации состоит в большом количестве данных. Большой объем перерабатываемой информации приводит к значительным нагрузкам на органы зрения, что может привести к ошибке при вводе данных.

  2. При ужесточении контроля за туристами придется проводить проверки, а для этого нужно свободное время у турагентов, которого обычно никогда не хватает.

      3.   Бюджет проекта внедрения. Как правило, размер нашего вознаграждения определяется временем, затраченным нами на проект. В общем случае бюджет проекта по внедрению системы складывается из:

  • Стоимости лицензии системы и системной поддержки.
  • Стоимости внедрения.
  • Стоимости обучения.
  • Стоимости аппаратного обеспечения (сервера системы и рабочие станции пользователей).
  • Стоимости сети передачи данных.

  4. Низкий уровень развития экономики.

Все эти меры потребуют немалых  инвестиций, которые требуется вложить в структуру туристических агенств, но они должны быстро и с лихвой окупиться.  Поэтому процесс введения такой ИТ предполагает быть очень трудоемким и сложным.

А также данный продукт  достаточно универсален и содержит широкие функциональные возможности. Но это обстоятельство имеет и обратную сторону – пользователю предлагается в том числе и то, что им не будет использоваться при работе с программой.

 

9. Требования, предъявляемые заказчиками к автоматизированной обработке экономической информации

Программа должна корректно  отображать всю обработку документов туристов.

Требования в отношении четкости, точности, объективности и своевременности:

    • выдавать высоко достоверные и многогранные результаты для всех уровней и звеньев туристического агенства;
    • осуществлять поддержку и целостность баз данных и полное восстановление информации при сбоях в системе;
    • функционировать надежно, безотказно в течение заданного промежутка времени. Поскольку наряду с техническими средствами, информационным и программным обеспечением в систему вовлечены и люди, то необходимо учитывать их погрешности при работе;
    • многопользовательский режим работы;
    • обеспечивать быстродействие, позволяющее эффективно использовать базы данных больших объемов за короткие промежутки времени (работу в реальном времени);
    • функционировать оперативно. Управляющую информацию необходимо формировать, передавать, обрабатывать и выдавать в максимально короткие сроки, обеспечивая своевременное обновление данных;
    • обеспечивать многоступенчатую систему доступа к данным и многоуровневую систему защиты данных от несанкционированного доступа путем применения электронных ключей для каждого пользователя (или групп пользователей);
    • обеспечить замену людских ресурсов машинными;
    • обеспечить сокращение бумажного документооборота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Укрупненная блок-схема ИТ

Укрупненная схема формирования договора


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     


нет да


 

 



 

 

  


                                                                   да                                                                         нет



 

 

 

 

                                                                                      да                                нет    


                                        


 

                                                                                     


                            нет                                                  да



 

 

 



 





 


 

 


 


 нет да


 



 

 да нет



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переоформление налоговой  декларации


 


 

 

 

 




 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 




 


 

 





11.Перспективы развития

В последнее время произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.

Мне кажется, что данная ИТ очень перспективна, в будущем будет совершенствоваться в смысле быстроты и удобства обработки и ввода данных.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гостиничный и туристический  бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского.  – М.: “Тандем ” - здательство “Эксмос”, 2000.

2. Гуляеев В.Г. Организация  туристской деятельности. Учебное  пособие. – М.:Нолидж,1996.

3. Сенин В.С. Организация  Международного туризма: Учебник.  – М.: Финансы и с статистика, 2000. – 400 с.

4. Папирян Г.  А. Международные экономические  отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Информация о работе Информационные технологии по учету движения договоров в туроператорской деятельности