Информационные технологии управления на современном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
определить стратегию внедрения ИС на предприятиях;
исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ.
Цели исследования:
выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие;
осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.

Содержание работы

Введение…………………….…………………….……………………………………….......…….3
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5
1.1 Новые требования……………………….………………………………………………………5
1.2. Отношения в сфере информационных технологий ………………………..……………………6
1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий….............………...…….7
2. Системы автоматизации управления предприятием.........................................................11
2.1 Системы начального уровня………..........................................................................................11
2.2 Системы среднего уровня……...............................................................................................….11
2.3 Системы высшего класса............................................................................................……...…12
2.4. Обзор существующих систем ......................................................……………………………12
2.4.1 R\3 от SAP AG…………...............................................................................………………...12
2.4.2 Oracle Applications от Oracle …….............................................……………………………...13
2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................................……………………………………………...13
2.4.4 Система управления БОСС компании АйТи…………………………………………........14
3. Работа с системами.....................................................................................................................15
3.1 Выбор информационной системы............................................................................................15
3.1.1 Требования к системе..............................................................................................................15
3.1.2.Проблемы выбора....................................................................................................................16
3.2 Критерии выбора системы.........................................................................................................17
3.2.1 Возможности............................................................................................................................17
3.2.2 Стоимость владения................................................................................................................18
3.2.3 Перспективы............................................................................................................................18
3.2.4 Характеристики.......................................................................................................................18
3.2.5 Уменьшение рисков................................................................................................................18
3.3. Методы внедрения системы.....................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................................22
Список использованных источников………………………..........................…………………23

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления на современном предприятии.docx

— 79.54 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

«Бурятская  государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова»

 

 

 

Факультет: ИД ПОИ 

Кафедра: Менеджмента и права

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Маркетинг

 

Студента группы 17-129

 

 

На тему: Информационные технологии управления на современном предприятии

 

Автор работы:      

Тютрина Е.                                    ___________________           (ФИО)                   (подпись)

 

Научный руководитель:     

___________________     ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)               (подпись)

 

Дата сдачи:

«____»______________200__г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________200__г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2013

 

Оглавление

 

 

Введение…………………….…………………….……………………………………….......…….3

1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5

1.1 Новые требования……………………….………………………………………………………5

1.2. Отношения в сфере информационных  технологий ………………………..……………………6

1.3 Изменения  в сфере использования информационных  технологий….............………...…….7

2. Системы автоматизации управления предприятием.........................................................11

2.1 Системы начального  уровня………..........................................................................................11

2.2 Системы среднего уровня……...............................................................................................….11

2.3 Системы высшего класса............................................................................................……...…12

2.4. Обзор существующих  систем ......................................................……………………………12

2.4.1 R\3 от SAP AG…………...............................................................................………………...12

2.4.2 Oracle Applications от Oracle …….............................................……………………………...13

2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................................……………………………………………...13

2.4.4 Система  управления БОСС компании АйТи…………………………………………........14

3. Работа с системами.....................................................................................................................15

3.1 Выбор информационной  системы............................................................................................15

3.1.1 Требования  к системе..............................................................................................................15

3.1.2.Проблемы  выбора....................................................................................................................16

3.2 Критерии  выбора системы.........................................................................................................17

3.2.1 Возможности............................................................................................................................17

3.2.2 Стоимость  владения................................................................................................................18

3.2.3 Перспективы............................................................................................................................18

3.2.4 Характеристики.......................................................................................................................18

3.2.5 Уменьшение  рисков................................................................................................................18

3.3. Методы внедрения системы.....................................................................................................19

Заключение.......................................................................................................................................22

Список  использованных источников………………………..........................…………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы: основным направлением изменения  менеджмента и его необходимого усовершенствования, приспособления к  новым условиям стало всеобъемлющее  использование современной компьютерной и телеметрической техники, возведение на ее платформе эффективных управленческих систем. Методы и средства прикладной информатики используются в маркетинге и менеджменте. Современные технологии, в основе которых компьютерная техника, требуют серьезных изменений структур организации менеджмента, его кадрового потенциала, регламента, фиксирования и передачи информации, системы документации. Особый смысл имеет введение информационного менеджмента, основательно увеличивающее возможности использования предприятиями информационных ресурсов. Движение вперед информационного менеджмента тесно связано с организацией возможностей обработки знаний и данных, определенного их развития до уровня автоматизированных интегрированных систем управления, охватывающих по горизонтали и вертикали все звенья и уровни сбыта и производства. В наших условиях необходимое управление имеет вид ценного ресурса организации, наряду с человеческими, материальными, финансовыми и другими ресурсами. Значит, увеличение эффективности деятельности управленцев становится важнейшим из направлений улучшения предприятия. Наиболее лучшим способом повышения эффективности трудового процесса является автоматизация. Сложности, возникающие при решении проблем автоматизированной поддержки труда управленцев, связаны с его специфичностью. Управленческий труд сильно отличается многообразием и сложностью, наличием большого числа видов и форм, многосторонними связями с разными процессами и явлениями. Это труд интеллектуальный и творческий. На первый взгляд, основная его часть вообще не формализуется. Поэтому автоматизация деятельности управленцев связывалась с автоматизацией рутинных, вспомогательных операций. Но современное развитие информационных технологий, совершенствование технической базы и появление новых видов программных продуктов привело в наше время к изменению подходов к автоматизированности управления предприятием. Понятия, используемые в курсовой:

Деятельность управленцев - это совокупность решений руководства предприятия и других служащих аппарата управления по отношению к объекту управления - производственной системе или трудовому коллективу. Эти решения заключаются в выработке какого-то управленческого действия, являющегося продуктом управленческого труда, и исполнении этого действия исполнителями с последующим выяснением результатов его исполнения. Согласно понятию, принятому ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложного основания, огромных первоначальных затрат и техники. По мнению специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.

Информационная  система управления - это система  информационного обслуживания работников управленческих служб. Значит, она выполняет функции по хранению, накоплению, обработке и передаче информации. Она формируется, и функционирует складывается в регламенте, определенном структурой и методами управленческой деятельности, принятой на экономическом объекте, реализует задачи и цели, стоящие перед ним.

Задачи  исследования:

    • определить стратегию внедрения ИС на предприятиях;
    • исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ.

Цели  исследования:

    • выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие;
    • осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть

1.1 Новые требования

На  сегодняшний день положение вещей в рассматриваемой сфере характеризуется сильной неопределенностью и разнообразием. Во-первых, это связано с постоянным увеличением объема предложений, требующих больших инвестиций, и с усилением зависимости от различных услуг. Внутри предприятия ассигнования на нужды информационных технологий растут большими темпами по сравнению с другими расходами предприятия. При всем этом менеджмент мало знает о расходах в сфере информационных технологий. Так, качественные решения руководства предприятия охватывают всего 5% этих расходов. Во-вторых, изменяется роль информационных технологий в деятельности большинства фирм. При выполнении производственных процессов функция информационных технологий более не является вспомогательной, превратившись в важнейшую часть производственных мощностей или продукта. Производственные риски в наше время в основном определяются рисками в сфере информационных технологий. Реализация же современных высокоуровневых организационных проектов (к примеру, "виртуальных организаций" без привязки производственных участков к определенному местоположению), требует полного использования возможностей информационных технологий с помощью телекоммуникационных сетей. Не способствует стабилизации быстрый рост затарат в сфере информационных технологий. Чтобы взять под контроль их увеличение и добиться гибкости в разрешении технолого-информационных проблем, некоторые предприятия идут в основном двумя видами путей. Первый заключается в том, что предприятие создает внутрифирменный технолого-информационный участок, который предлагает различные услуги и внефирменному рынку, показывая тем самым способность рентабельно использовать свои мощности. Все же чаще фирмы выбирают другой путь, где большая часть собственного технолого-информационного персонала переводится в распоряжение создаваемых дочерних предприятий или совместных с узконаправленными технолого-информационными партнерами предприятий, также самостоятельно работающих на рынке. На основном предприятии остается маленькая группа служащих, которая занимается информационным менеджментом. Высший менеджмент осознает, какое важное воздействие оказывают информационно-технологические решения на культуру предприятия и сам хозяйственный процесс. Поэтому он чувствует себя несостоятельным в том плане, что просто вынужден переправлять соответствующие вопросы внешним организациям или внутрифирменным подразделениям. К тому же первый опыт работы внефирменных технолого-информационный служб не дает возможности надеяться на благоприятный исход относительно эффективности решения указанных недостатков. В этой связи возникают следующие вопросы:

    • каковым является отношение ведущего персонала к информационным технологиям;
    • какие последствия следует ждать от более эффективной ее использования и организации в производстве новых услуг и товаров;
    • каким знанием должно обладать высшее руководство предприятия в области информационных технологий, чтобы принимать соответствующие решения, в частности в отношении инвестиций;
    • в каком объеме допустимо переправление функций в сфере информационных технологий;
    • каковы должны быть решения высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом.

1.2. Отношения в сфере информационных технологий

На  сегодняшний день выделяют шесть заинтересованных групп, которые принимают решения в сфере информационных технологий:

    • высшее руководство, которое должно управлять информационными технологиями как основным потенциалом предприятия;
    • узкие специалисты, занимающиеся поиском решений для оптимизации определенных функциональных задач;
    • управленцы отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать информационные технологии в силу своей хозяйственной деятельности, дабы снижать издержки, удовлетворять запросы клиентов и т.д.;
    • управленцы служб финансово-бухгалтерского учета, если такие предусмотрены организационной структурой фирмы:
    • поставщики информационных технологий, которые предлагают услуги в соответствии с установками своих потребителей;
    • свое информационно-технологическое отделение.

На  некоторых предприятиях такие группы интересов не получают должного внимания. Высшее руководящее звено иногда перераспределяет соответствующие обязанности группе руководителей, контролируя выполнение нескольких заданных параметров. Осознанный отказ высшего руководства от своих обязанностей приводит к принятию некомпетентных решений, постановке ошибочных планов. В связи с ростом значения информационных технологий в достижении успеха фирмы подобная политика не нужна. Руководство предприятия должно в настоящее время найти ответы на следующие вопросы. Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести информационные технологии в процесс производства услуг и товаров. Внимания здесь заслуживают главным образом три стороны:

1) Информационные технологии как функция обеспечения производственного процесса, например, в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями;

2) Информационные технологии как составная часть продукта;

3) Информационных технологии как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.

Во-вторых, кто должен выполнять перечисленные  функции. Решение может быть найдено  в использовании указанных выше внефирменных филиалов и специализированных внутрифирменных подразделений. Возможно решение в виде создания стратегических союзов между внешними партнерами и собственным подразделением. В двух последних случаях предприятие теряет полноценный контроль над своим технологическим информационным потенциалом. Общефирменный менеджмент должен искать пути устранения или компенсации слабых мест в своей работе. Следует отметить, что подобные услуги могут быть эффективны только при тесном сотрудничестве с их поставщиками.

1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий

Некоторые изменения требований к различным группам интересов в сфере информационных технологий обусловлены развитием внешней среды и предприятий. Основные направления этого развития и их влияние на информационные технологии в управлении предприятием заключаются в следующем:

1) Децентрализация и увеличение информационных надобностей. Ориентация на наибольшее сближение с клиентом потребовала от фирм перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам. Принятие решений в обстоятельствах децентрализации привело к острому росту потребностей в информации сравнительно с процессом производства услуг и товаров. Появилась необходимость в более детальном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в надлежащих хозяйственных сферах. В новейшей обстановке снабжение информацией по всем линиям должно работать безупречно. Использование информационных технологий призвано обострять организационную сложность фирмы. Раньше это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных подсчетов и обработки документации в крайне крупных объемах. Теперь речь идет о том, чтобы постоянно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей улучшались с помощью свежей коммуникационной технологии. Прежде на фирмах устанавливались сильные обрабатывающие системы, готовившие большое количество цифровых отчетов, на базе которых в последующем реализовывалось управление хозяйственной деятельностью. В наше время вопрос стоит о том, чтобы разработать такую технологию, с поддержкой которой можно было бы стабильно держать в курсе событий управленцев и их партнеров, принимающих решения в условиях децентрализации. Свежие технолого-информационные системы должны обеспечивать не какую-то отвлеченную хозяйственную систему, а определенных партнеров, которые в различных формах участвуют в хозяйственном процессе. От обрабатывания данных через информационные системы к управлению сведениями.

Информация о работе Информационные технологии управления на современном производстве