Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа
Задачи исследования:
определить стратегию внедрения ИС на предприятиях;
исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ.
Цели исследования:
выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие;
осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.
Введение…………………….…………………….……………………………………….......…….3
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5
1.1 Новые требования……………………….………………………………………………………5
1.2. Отношения в сфере информационных технологий ………………………..……………………6
1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий….............………...…….7
2. Системы автоматизации управления предприятием.........................................................11
2.1 Системы начального уровня………..........................................................................................11
2.2 Системы среднего уровня……...............................................................................................….11
2.3 Системы высшего класса............................................................................................……...…12
2.4. Обзор существующих систем ......................................................……………………………12
2.4.1 R\3 от SAP AG…………...............................................................................………………...12
2.4.2 Oracle Applications от Oracle …….............................................……………………………...13
2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................................……………………………………………...13
2.4.4 Система управления БОСС компании АйТи…………………………………………........14
3. Работа с системами.....................................................................................................................15
3.1 Выбор информационной системы............................................................................................15
3.1.1 Требования к системе..............................................................................................................15
3.1.2.Проблемы выбора....................................................................................................................16
3.2 Критерии выбора системы.........................................................................................................17
3.2.1 Возможности............................................................................................................................17
3.2.2 Стоимость владения................................................................................................................18
3.2.3 Перспективы............................................................................................................................18
3.2.4 Характеристики.......................................................................................................................18
3.2.5 Уменьшение рисков................................................................................................................18
3.3. Методы внедрения системы.....................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................................22
Список использованных источников………………………..........................…………………23
Министерство образования и науки РФ
«Бурятская
государственная
Факультет: ИД ПОИ
Кафедра: Менеджмента и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
Студента группы 17-129
На тему: Информационные технологии управления на современном предприятии
Автор работы:
Тютрина Е. ___________________ (ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
___________________ ______
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)
Дата сдачи:
«____»______________200__г.
Дата защиты:
«____»_____________200__г.
Оценка: __________________
Улан-Удэ 2013
Оглавление
Введение…………………….…………………….…………
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5
1.1 Новые требования……………………….…………
1.2. Отношения в сфере
1.3 Изменения
в сфере использования
2. Системы автоматизации управления
предприятием..................
2.1 Системы начального
уровня……….....................
2.2 Системы среднего уровня…….....
2.3 Системы высшего класса........
2.4. Обзор существующих
систем ..............................
2.4.1 R\3 от SAP AG…………........................
2.4.2 Oracle Applications от Oracle ……............................
2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................
2.4.4 Система
управления БОСС компании АйТи…
3. Работа с системами.....................
3.1 Выбор информационной
системы.......................
3.1.1 Требования
к системе.....................
3.1.2.Проблемы
выбора........................
3.2 Критерии
выбора системы................
3.2.1 Возможности...................
3.2.2 Стоимость
владения......................
3.2.3 Перспективы...................
3.2.4 Характеристики................
3.2.5 Уменьшение
рисков........................
3.3. Методы внедрения системы......
Заключение....................
Список
использованных источников………………………...........
Введение
Актуальность
темы: основным направлением изменения
менеджмента и его необходимого
усовершенствования, приспособления к
новым условиям стало всеобъемлющее
использование современной
Деятельность управленцев - это совокупность решений руководства предприятия и других служащих аппарата управления по отношению к объекту управления - производственной системе или трудовому коллективу. Эти решения заключаются в выработке какого-то управленческого действия, являющегося продуктом управленческого труда, и исполнении этого действия исполнителями с последующим выяснением результатов его исполнения. Согласно понятию, принятому ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложного основания, огромных первоначальных затрат и техники. По мнению специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Информационная система управления - это система информационного обслуживания работников управленческих служб. Значит, она выполняет функции по хранению, накоплению, обработке и передаче информации. Она формируется, и функционирует складывается в регламенте, определенном структурой и методами управленческой деятельности, принятой на экономическом объекте, реализует задачи и цели, стоящие перед ним.
Задачи исследования:
Цели исследования:
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть
1.1 Новые требования
На сегодняшний день положение вещей в рассматриваемой сфере характеризуется сильной неопределенностью и разнообразием. Во-первых, это связано с постоянным увеличением объема предложений, требующих больших инвестиций, и с усилением зависимости от различных услуг. Внутри предприятия ассигнования на нужды информационных технологий растут большими темпами по сравнению с другими расходами предприятия. При всем этом менеджмент мало знает о расходах в сфере информационных технологий. Так, качественные решения руководства предприятия охватывают всего 5% этих расходов. Во-вторых, изменяется роль информационных технологий в деятельности большинства фирм. При выполнении производственных процессов функция информационных технологий более не является вспомогательной, превратившись в важнейшую часть производственных мощностей или продукта. Производственные риски в наше время в основном определяются рисками в сфере информационных технологий. Реализация же современных высокоуровневых организационных проектов (к примеру, "виртуальных организаций" без привязки производственных участков к определенному местоположению), требует полного использования возможностей информационных технологий с помощью телекоммуникационных сетей. Не способствует стабилизации быстрый рост затарат в сфере информационных технологий. Чтобы взять под контроль их увеличение и добиться гибкости в разрешении технолого-информационных проблем, некоторые предприятия идут в основном двумя видами путей. Первый заключается в том, что предприятие создает внутрифирменный технолого-информационный участок, который предлагает различные услуги и внефирменному рынку, показывая тем самым способность рентабельно использовать свои мощности. Все же чаще фирмы выбирают другой путь, где большая часть собственного технолого-информационного персонала переводится в распоряжение создаваемых дочерних предприятий или совместных с узконаправленными технолого-информационными партнерами предприятий, также самостоятельно работающих на рынке. На основном предприятии остается маленькая группа служащих, которая занимается информационным менеджментом. Высший менеджмент осознает, какое важное воздействие оказывают информационно-технологические решения на культуру предприятия и сам хозяйственный процесс. Поэтому он чувствует себя несостоятельным в том плане, что просто вынужден переправлять соответствующие вопросы внешним организациям или внутрифирменным подразделениям. К тому же первый опыт работы внефирменных технолого-информационный служб не дает возможности надеяться на благоприятный исход относительно эффективности решения указанных недостатков. В этой связи возникают следующие вопросы:
1.2. Отношения в сфере информационных технологий
На сегодняшний день выделяют шесть заинтересованных групп, которые принимают решения в сфере информационных технологий:
На некоторых предприятиях такие группы интересов не получают должного внимания. Высшее руководящее звено иногда перераспределяет соответствующие обязанности группе руководителей, контролируя выполнение нескольких заданных параметров. Осознанный отказ высшего руководства от своих обязанностей приводит к принятию некомпетентных решений, постановке ошибочных планов. В связи с ростом значения информационных технологий в достижении успеха фирмы подобная политика не нужна. Руководство предприятия должно в настоящее время найти ответы на следующие вопросы. Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести информационные технологии в процесс производства услуг и товаров. Внимания здесь заслуживают главным образом три стороны:
1) Информационные технологии как функция обеспечения производственного процесса, например, в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями;
2) Информационные технологии как составная часть продукта;
3) Информационных технологии как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.
Во-вторых, кто должен выполнять перечисленные функции. Решение может быть найдено в использовании указанных выше внефирменных филиалов и специализированных внутрифирменных подразделений. Возможно решение в виде создания стратегических союзов между внешними партнерами и собственным подразделением. В двух последних случаях предприятие теряет полноценный контроль над своим технологическим информационным потенциалом. Общефирменный менеджмент должен искать пути устранения или компенсации слабых мест в своей работе. Следует отметить, что подобные услуги могут быть эффективны только при тесном сотрудничестве с их поставщиками.
1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий
Некоторые изменения требований к различным группам интересов в сфере информационных технологий обусловлены развитием внешней среды и предприятий. Основные направления этого развития и их влияние на информационные технологии в управлении предприятием заключаются в следующем:
1) Децентрализация и увеличение информационных надобностей. Ориентация на наибольшее сближение с клиентом потребовала от фирм перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам. Принятие решений в обстоятельствах децентрализации привело к острому росту потребностей в информации сравнительно с процессом производства услуг и товаров. Появилась необходимость в более детальном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в надлежащих хозяйственных сферах. В новейшей обстановке снабжение информацией по всем линиям должно работать безупречно. Использование информационных технологий призвано обострять организационную сложность фирмы. Раньше это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных подсчетов и обработки документации в крайне крупных объемах. Теперь речь идет о том, чтобы постоянно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей улучшались с помощью свежей коммуникационной технологии. Прежде на фирмах устанавливались сильные обрабатывающие системы, готовившие большое количество цифровых отчетов, на базе которых в последующем реализовывалось управление хозяйственной деятельностью. В наше время вопрос стоит о том, чтобы разработать такую технологию, с поддержкой которой можно было бы стабильно держать в курсе событий управленцев и их партнеров, принимающих решения в условиях децентрализации. Свежие технолого-информационные системы должны обеспечивать не какую-то отвлеченную хозяйственную систему, а определенных партнеров, которые в различных формах участвуют в хозяйственном процессе. От обрабатывания данных через информационные системы к управлению сведениями.
Информация о работе Информационные технологии управления на современном производстве