Информационные технологии управления на современном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
определить стратегию внедрения ИС на предприятиях;
исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ.
Цели исследования:
выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие;
осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.

Содержание работы

Введение…………………….…………………….……………………………………….......…….3
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5
1.1 Новые требования……………………….………………………………………………………5
1.2. Отношения в сфере информационных технологий ………………………..……………………6
1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий….............………...…….7
2. Системы автоматизации управления предприятием.........................................................11
2.1 Системы начального уровня………..........................................................................................11
2.2 Системы среднего уровня……...............................................................................................….11
2.3 Системы высшего класса............................................................................................……...…12
2.4. Обзор существующих систем ......................................................……………………………12
2.4.1 R\3 от SAP AG…………...............................................................................………………...12
2.4.2 Oracle Applications от Oracle …….............................................……………………………...13
2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................................……………………………………………...13
2.4.4 Система управления БОСС компании АйТи…………………………………………........14
3. Работа с системами.....................................................................................................................15
3.1 Выбор информационной системы............................................................................................15
3.1.1 Требования к системе..............................................................................................................15
3.1.2.Проблемы выбора....................................................................................................................16
3.2 Критерии выбора системы.........................................................................................................17
3.2.1 Возможности............................................................................................................................17
3.2.2 Стоимость владения................................................................................................................18
3.2.3 Перспективы............................................................................................................................18
3.2.4 Характеристики.......................................................................................................................18
3.2.5 Уменьшение рисков................................................................................................................18
3.3. Методы внедрения системы.....................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................................22
Список использованных источников………………………..........................…………………23

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления на современном предприятии.docx

— 79.54 Кб (Скачать файл)

Нынешняя автоматизированная система управления обязана сочетать в себе наиболее возможный комплекс функций для контроля над всеми бизнес-процессами предприятия: управления продажами и маркетингом, управление финансами, управления снабжением, жизненный цикл продукции от конструкторских проектов до массового производства и сервисного обеспечения. В данной системе должна быть изображена стратегия производства, направлена на потребителя, вне зависимости от того, производит ли фирма продукцию на склад, под заказ, ведет крупносерийное, мелкосерийное или единичное производство. Система должна управлять всем производственным процессом и постоянно осуществлять контроль его параметров на отклонение от возможных значений, начиная со стадии проектирования заказа на реализацию до разгрузки готовой продукции потребителю или организации. Система должна выполнять методику управления центрами затрат и затратами. Эта методика требует планирования общей себестоимости изделий, утверждения нормативов и контроль отклонений затрат от их нормативов для необходимого принятия мер. Учет расходов должен производиться по местам их появления и позволять персоналу вести анализ. На основе плана производства и нормативной себестоимости система должна произвести расчет сметы затрат на производство продукции. Система должна обеспечить единство данных управленческого и финансового учета. В современных условиях работы предприятия необходимо, чтобы данные, введенные в системе, были доступны незамедлительно после регистрации хозяйственной операции тем, кто испытывает в них надобность: от учетчика в цеху до управляющего фирмой. Хозяйственно-финансовые операции должны регистрироваться в системе немедленно после их совершения. Это разрешит контролировать производство на уровне производственных смет и затрат.

3.1.2.Проблемы выбора

Натыкаясь на потребности во внедрении на фирме информационных систем, руководство встает перед проблемой выбора. Покупать или разрабатывать самим, и если покупать - то что. Трезво оценивая вероятность собственной разработки современной системы управления, можно сказать, что она является ничтожной. То, что разрабатывается сейчас или разработано на российских предприятиях является отображением вчерашних взглядов управленческого персонала фирмы и требует непрерывной переработки. И это не вина отделов автоматических систем управления, это беспристрастный процесс.

Если  фирма решила использовать готовые системы - то ему необходимо решить, с кем ему сотрудничать, какую систему выбрать - с поставщиками готовых систем ведущих европейских производителей или с российскими разработчиками. При всем уважении к нашим разработчикам можно сказать с уверенностью, что если они и смогут разработать систему управления предприятиями, то очень не скоро. История развития наиболее популярных современных систем управления имеет 20-25 лет и многие тысячи работающих установок. А ведь каждая покупка и установка системы - это не только расходы на новые разработки, это в обратная связь с желаниями клиента. Отечественным разработкам еще весьма далеко до уровня широкофункциональной системы. Решив функции автоматизации бухгалтерии, они лишь пытаются сдвинуться, направиться в направлении производства, а это задача несравнимая с бухгалтерскими расчетами.

Мне кажется, крупным предприятиям надлежит ориентироваться на европейские системы. И следующий вопрос, на который нужно дать ответ - какую европейскую систему выбрать?

Для отечественного пользователя выбор этих систем весьма ограничен. Совсем немного европейских фирм вышли на отечественный рынок. Действительно это SAP, Computer Associates, BAAN и ISF. Некоторые попытки выйти делали ORACLE, JDEdvards, SSA, JBA и QAD. Причем настоящие внедрения имеются только у продуктов SAP и Computer Associates. Наряду с этим, разные системы предназначены для различных предприятий. Такие как SAP или CA-Masterpiece, сориентированы на корпоративный рынок, другие, как BAAN или MK Enterprise (ранее MANMAN/X) на рынок индустриальных компаний или предприятий. И фирме необходимо сделать верный выбор, чтобы в результате ошибки не оказаться обладателем неудобной системы, неподходящей предприятию.

3.2 Критерии выбора системы

3.2.1 Возможности

Под функциональными возможностями  системы подразумевается ее соответствие тем функциям, которые только планируются к внедрению в организации или уже существуют. К    примеру, если целью организации является снижение расходов за счет снижения брака, то выбранная система обязана обеспечить автоматизацию процесса контроля качества продукции.

Обычно  для установления соответствия системы выдвигаемым требованиям хватит иметь четкое мнение о контекстном описании бизнеса, стратегии развития бизнеса, и описания деятельности фирмы. Если все эти составные части, нужные для выбора системы отсутствуют, то их вставляют в стадию по подготовке исходных данных для выбора системы. В целях реализации подобного объема работ необходимо наличие огромного числа сотрудников, но так как содержать такой штат на фирме постоянно не имеет резона, то наиболее целесообразным представляется приглашение внешних специалистов. Отчетливо структурированное понимание бизнес-процессов своей организации, приобретенное в результате взаимодействия с внешними специалистами, помогает не только в возведении информационной системы фирмы, но и руководству проще представить себе работу своей фирмы, а также взять на вооружение опыт других предприятий.

 

3.2.2 Стоимость владения

Стоимость владения - относительно новое понятие. Под ним понимается сумма косвенных и прямых расходов, которые делает владелец системы за период ее существования. Нужно четко назначить жизненный цикл каждой из предлагаемых систем, куда входит время жизни данной системы, время на планирование новой, время на внедрение новой системы и на закупку компонентов, время эксплуатации, которое ограничено сроком, когда возвращается 90% себестоимости системы от конечного результата ее работы, и сумму всех косвенных и прямых расходов.

3.2.3 Перспективы

Перспективы развития закладываются в системе комплексом стандартов, которым она удовлетворяет и поставщиком системы. Несомненно, что на перспективу развития также влияет и устойчивость поставщика системы на рынке информационных технологий. Для определения устойчивости, надо четко представлять какова форма собственности на систему у поставщика, какую область он занимает на рынке, какое время он действует на рынке.

3.2.4 Характеристики

Представление технических характеристик в максимальной степени дает гарантию на соответствие системы поставленным перед ней целям. К техническим характеристикам относят:

    • строение системы;
    • безотказность;
    • способность изменять масштаб;
    • способность к самовосстановлению;
    • наличие средств копирования;
    • наличие средства защиты от нападений;
    • наличие возможностей интеграции с другими системами.

3.2.5 Уменьшение рисков

Обычно  под риском понимается некая вероятность того, что при внедрении информационной системы управления некоторые цели так и не будут достигнуты. Несомненно, что в этом случае организацию ожидает как потеря денег, что ощутимо влияет на функционирование системы, так и постоянная и долгосрочная утечка финансов. Для уменьшения такой вероятности производится анализ факторов риска и принятие решения. Каждая стадия анализа предваряется новой оценкой действительности, и решение изменяется определенным образом с учетом поступивших данных. Для уменьшения инвестиционных рисков берут следующие объекты расходов:

    • создание системы
    • оборудование системы
    • программное обеспечение
    • сотрудники
    • управление задачами

Каждому объекту затрат свойствен целый ряд характеристик, которому он обязан удовлетворять с целью снижения рисков в производстве.

3.3. Методы внедрения системы

Предприятие, собирающееся внедрить компьютерную систему управления, обычно, выдвигает следующие требования: система обязана начать действовать как можно скорее, в рамках бюджета и в срок. Некоторые фирмы боятся внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут применять, а если будут, то не полностью. А сотрудники, которые приобретут свежие навыки в процессе введения системы, покинут организацию, и тогда будет тяжело найти технические ресурсы для поддержания ee работоспособности. Не будет ни экономии ресурсов, ни осуществления предназначения данной системы. Эти страхи вполне оправданны. Планы по внедрению систем постоянно терпят неудачу, даже в фирмах с действенным в остальных взглядах управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее хорошо, часто не осуществляются сроки начала индустриальной эксплуатации и не получается остаться в рамках выделенных средств. Все же, показанные ниже методы при их грамотном применении могут содействовать сведению риска неудачного внедрения к самому минимальному. При должном управлении и планировании вполне возможно остаться в рамках бюджета и соблюсти намеченные сроки. С самого начала необходимо убедиться, что план правильно организован. Нужно:

1. Добиться преданности делу и веры в успех со стороны тех, кто играет главную роль в реализации плана.

2. Установить, кто будет штатным руководителем плана по внедрению системы. Этот человек обязан обладать нужными навыками для выполнения данной работы, неплохо, чтобы он имел опыт внедрения систем.

3. Отчетливо определить и отразить в документах обязанности и функции, а также сферу действий каждого сотрудника отдела реализации планом.

4. Удостовериться, что люди, осуществляющие эти функции, имеют необходимые навыки.

5. Разработать подробный график работы, разбить его на стадии, назначить сроки выполнения задач.

Перед тем как приступить к внедрению системы, нужно обдумать организационную структуру и бизнес-процессы:

1. Удостовериться, что процедуры и правила бухучета понятны работникам бухгалтерии и зафиксированы в документах по установленной форме.

2. Обрисовать методы ведения хозяйственной деятельности и действия, которые обязаны быть осуществлены в итоге их использования.

3. При необходимости поменять эти методы так, чтобы они обеспечили более эффективную интеграцию и работу новой системы.

4. Обрисовать организационную структуру и подумать о том, в максимально ли она отвечает целям фирмы.

5. Освоить наиболее действенные методы, используемые в отрасли.

6. Обеспечить создание нужной технической инфраструктуры

7. Поручить должным специалистам оценку современной инфраструктуры на основе требований, предъявляемых новейшей системой.

8. Установить роль отдела информационных систем и продумать, каким модификациям он подвергнется в новой сфере деятельности.

9. Реализовать нужные изменения в перечисленных сферах перед тем, как передать систему в индустриальную эксплуатацию. Удостовериться, что система соответствует основным потребностям всех потребителей.

10. Документально закрепить потребности бизнеса с той степенью детализации, которой будет довольно для сопоставления одной системы с другой.

11. Использовать полученные документы, чтобы удостовериться, что реализованные функции отвечают нуждам.

12. Осуществлять  управление изменениями, подстраиваясь под служащих.

13. Проводить модификации понемногу, не забывая о том, что за один раз персонал может освоить лишь назначенное количество информации.

14. С самого начала задействовать всех, кто играет главную роль в реализации проекта.

15. Систематически общаться с такими сотрудниками, давая им возможность быть услышанными.

16. Разработать план обучения таким образом, чтобы люди не просто научились реализовывать ввод данных в систему, но поняли, как видоизменится их труд.

После проведенных мероприятий можно  приниматься непосредственно к внедрению системы. Стандартный план внедрения был спроектирован в компании Oliver Wight, но опыт показывает, что в той или иной степени практически все компании руководствуются этой стратегией.

Этот план заключается в следующем:

1. Предварительное оценка и исследование состояния фирмы.

2. Предварительная переподготовка кадров.

3. Техническое задание (разбор проблемы построения системы)

4. Технико-экономическое обоснование

5. Организационные

6. Формирование целей

7. Техническое задание на контроль процессов

8. Начальная переподготовка кадров

9. Управление и планирование верхнего уровня

10. Управление данными

11. Синхронное внедрение различных технологий управления и организации

12. Программное обеспечение

13. Опытный пример

14. Получение результатов пробного пуска

15. Анализ текущего состояния

16. Постоянная переподготовка кадров

 

Заключение

В данной курсовой работе мною был произведен детальный и скрупулезный анализ всех существующих на данный момент информационных технологий управления производством. Рассмотрены все проблемные вопросы  их интеграции в предприятия российской промышленности. Изучен опыт проведения проектов по внедрению информационных технологий управления производством  в европейских странах.

Я считаю, что, несмотря на сравнительную молодость информационных систем как таковых, это уже вполне конкурентоспособный рынок, с брендами-лидерами и лидирующими продуктами. На настоящее время существует довольно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые многообразные необходимости, как компаний-гигантов, так и небольших компаний. Это программное обеспечение в полной мере охватывает все стороны деятельности предприятий, от производства, маркетинга, логистики, сбыта, до управления персоналом и бухгалтерского учета. Для решения установленных проблем, ощущаемых организацией при переходе к новейшей информационной системе управления или введении ее в эксплуатацию, уже разработана не одна методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение информационных технологий нового времени. Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.  Информационная технология – это способ преобразования информации. В информационной системе могут использоваться много таких технологий.  Одним из важнейших достижений современной цивилизации в начале третьего тысячелетия является повсеместное и широкое внедрение информационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники и средств связи, во все сферы жизни общества. Наиболее впечатляющие успехи в этой области наблюдаются в отраслях гуманитарных наук (истории, археологии, лингвистике и др.), образования и культуры, где традиционно уже на протяжении многих тысяч лет технические средства, как воплощение инженерно-технических знаний применялись в весьма ограниченных масштабах.  Однако существуют проблемы внедрения современных информационных технологий в сферу гуманитарных исследований и образования, на решении которых сосредоточились в настоящее время многие ученые и педагоги-практики. Одним из способов решения этой проблемы, по мнению ученых, является создание кафедры гуманитарных проблем информатики, которая позволит развить новое направление в образовании, создать современное научное, учебно-методическое и кадровое обеспечение образовательных программ. Это будет являться основой создания новой образовательной модели гуманитарного образования, основанной на современных информационных и педагогических технологиях, новом содержании образовательных программ различного уровня и их кадровом обеспечении.  Одной из подсистем информационной системы является информационное обеспечение, позволяющее проводить информационное обследование предприятием.

Информация о работе Информационные технологии управления на современном производстве