Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа
Задачи исследования:
определить стратегию внедрения ИС на предприятиях;
исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ.
Цели исследования:
выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие;
осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.
Введение…………………….…………………….……………………………………….......…….3
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5
1.1 Новые требования……………………….………………………………………………………5
1.2. Отношения в сфере информационных технологий ………………………..……………………6
1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий….............………...…….7
2. Системы автоматизации управления предприятием.........................................................11
2.1 Системы начального уровня………..........................................................................................11
2.2 Системы среднего уровня……...............................................................................................….11
2.3 Системы высшего класса............................................................................................……...…12
2.4. Обзор существующих систем ......................................................……………………………12
2.4.1 R\3 от SAP AG…………...............................................................................………………...12
2.4.2 Oracle Applications от Oracle …….............................................……………………………...13
2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................................……………………………………………...13
2.4.4 Система управления БОСС компании АйТи…………………………………………........14
3. Работа с системами.....................................................................................................................15
3.1 Выбор информационной системы............................................................................................15
3.1.1 Требования к системе..............................................................................................................15
3.1.2.Проблемы выбора....................................................................................................................16
3.2 Критерии выбора системы.........................................................................................................17
3.2.1 Возможности............................................................................................................................17
3.2.2 Стоимость владения................................................................................................................18
3.2.3 Перспективы............................................................................................................................18
3.2.4 Характеристики.......................................................................................................................18
3.2.5 Уменьшение рисков................................................................................................................18
3.3. Методы внедрения системы.....................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................................22
Список использованных источников………………………..........................…………………23
Уже давно отпала нужда рассматривать информационные технологии как орудие обработки данных. С поддержкой этой технологии из данных надо извлекать информацию для необходимостей пользователя, а появляющаяся в этой связи проблема "информационных перегрузок" потребует массивных средств отбора, дальнейшей отделки и обновления информации. При этом надлежит обдумать проблему о коммерчески выгодных интерфейсах и сжатии внутрифирменной и внешней информации, а также о трансферте коллективно используемых знаний между организационными подразделениями и партнерами по кооперации. Быстрое развитие сетей локальных систем с региональной и интернациональной структурой приведет к притягиванию средств телекоммуникаций и отказу от жестких рабочих широкому полей информатики. Организационно это приведет к устранению границ фирмы. Все тяжелее становится установить, где оно возникает и где кончается. Начало и эксплуатация надлежащей коммуникационной системы для подобных "виртуальных предприятий" относят к задачам информационного управления, так же как и строгая функция обеспечения разработки товаров и услуг на базе информационных технологии или производственного процесса. Дело при этом заключается не только в обработке информации, но и рациональном распределении знаний. Наряду с этим, организация должны учесть на профессиональном уровне все последние и значительные для информационных технологий аспекты. Образцом может служить проблема хозяйственного и технологического значении системы "Интернет". Собственно на информационно-технологической службе возлежит ответственность за организацию здесь платформы, на которой станет вероятной квалифицированная психологическая подготовка персонала, включая общефирменное управление.
На сегодняшний день информация на фирмах обрабатывается в рамках самых многообразных систем. Обеспечение их обширной доступности для всех служащих (а также внешних компаньонов) и облегчение тем самым принятия созидательных решений может стать критически значительным фактором успеха для многих компаний. Вместе с тем объединение по горизонтали и вертикали технолого-информационных систем, возникших в условиях децентрализации, выглядит почти невыполнимым. Во любом случае, в строгих сферах информационных технологий опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее, внедрение должно произойти. Постановка сходной цели нужна высшему менеджменту для руководства изменениями. Основным средством в ее достижении могут стать сверхотраслевые, виртуальные предпринимательские группы. Вероятно, такие группы смогут даже управлять функцией информационных технологий. Целью в этой закономерности мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным хозяйственным, функциональным, социальным, и технологическим процессам. Находящиеся зависимости капиталовложения в информационные технологии сегодня тянут за собой бесчисленные следствия. С одной стороны, они обнаруживают определенные перспективы, а с другой - могут лишить фирму отдельных возможностей в будущем из-за зависимостей, связанных с скорыми технологическими изменениями. Оттого решения о капиталовложениях в информационные технологии не обязаны приниматься, пока не получен ответ на вопрос, по какой линии пойдет формирование следующего поколения технологии. Естественно, что новейшая технология увеличивает продуктивность, помогает предприятию достичь лучших хозяйственных итогов. Совместно с этим менеджеры обязаны знать о том, как думают и как трудятся люди, применяющие новую технологию. Предприятиям, которым это удается лучше, могут полагаться на крупную отдачу от средств, вложенных в информационные технологии. Производители информационной техники обязаны научиться делать предложения не только в специальных сферах. На дебатах партнер будет ставить вопросы, имеющие важнейшее значение для высшего управления. Тут важно, чтобы обе стороны вышли на новейший переговорный уровень, на котором стороны изъяснялись бы на одном языке. Разговор в этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в сфере информационных технологий. Техника, конечно, обязана хорошо работать, быть на большом уровне. Вместе с тем ее производитель обязан почувствовать себя на месте управленца, который с помощью информационных технологий норовит добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта информационных технологий уходит в былое. Таким образом, можно подвести итог, что на сегодняшний день между рассмотренными группами интересов нет необходимого взаимодействия. Из-за отличий в "культурах" и "языках" возникают проблемы коммуникации и кооперации. Профессиональный эгоизм и властные устремления препятствует принятию необходимых решений. К интеграции и кооперации информационно-технологические отделы подготовлены низко. Часто устанавливаются меры, которые напрямую не связаны с успехом фирмы. Совместные цели назначаются на весьма узкую временную перспективу. Манипуляция реализацией общих проектов организуется очень скверно. Сферы ответственности и компетенций за решение задач разделяются неотчетливо. Несомненно, что в сфере управления информационными технологиями необходимы кардинальные нововведения.
Употребление информационной технологии относится к наиболее двойственным внутрифирменным вопросам. Руководство предприятий нередко отказывается на них отвечать, так как не ощущает себя достаточно компетентным. Ответы обычно поручаются руководителям специализированным внешним организациям или информационным службам. Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, неизменно растут, и непонятно, до каких пор руководство фирм будет недооценивать этот важный стратегический вопрос. Правда, в последнее время управление предприятий стало внимательнее относиться к информационным технологиям. Собственно от него и должны исходить основные инициативы по модификации ситуации в этой сфере.
2. Системы автоматизации управления предприятием
2.1 Системы начального уровня
Системы первоначального уровня обширно распространены среди фирм малого размера, которые благополучно используют их в своей повседневной деятельности. Особой чертой таких информационных систем является узкий охват бизнес-процессов фирмы. Программные продукты этого класса могут сильно отличаться друг от друга по основному назначению: сюда можно отнести как складские, так и бухгалтерские и торговые системы. Однако, тем не менее, эти системы имеют много схожих черт:
2.2 Системы среднего уровня
Возникновение систем среднего уровня определено потребностью в программном продукте с более обширными возможностями, нежели системы начального уровня. Значит, некоторые производители на основе нынешних средств и способов разработки создали готовые решения для довольно обширного круга потребностей фирмы. Такие системы обычно делятся на следующие составляющие:
Несмотря на способность этих систем вести учет почти по всем курсам деятельности фирмы, некоторые подсистемы показаны в них в весьма укороченном виде. Однако, количество разнообразных параметров настройки у данной системы достигает большого числа, что приводит потребителя к трудности самостоятельной установки продукта. Очень часто, основную часть стоимости программного продукта среднего уровня составляют услуги по настройке и установке системы, сервисное обслуживание. Дороговизна таких систем делает их неприемлемыми для небольших предприятий.
Важным минусом такой системы является то, что успех введения системы среднего уровня во многом зависит от качества проведения анализа деятельности фирмы.
2.3 Системы высшего класса
Нынешние версии систем высшего уровня обеспечивают управление и планирование всеми ресурсами организации. Количество разнообразных параметров настроек превышает десятки тысяч. Все же одновременно возрастает и стоимость введения такой системы.
Надо также учитывать следующий набор недостатков, появляющихся при введение в строй такой системы:
Но с другой стороны, руководители организации и ее сотрудники получают отличный инструмент, позволяющий планировать и управлять процессом производства.
2.4. Обзор существующих систем
Ниже мною представлен краткий обзор существующих информационных систем. Все они относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на интернациональном и, в частности, отечественном рынке.
2.4.1 R\3 от SAP AG
На данный момент фирма SAP лидирует среди самостоятельных производителей бизнес-приложений и обладает 36% рынка программного обеспеченья. В России интегрировано более 100 SAP систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. евро.
Краткое описание системы:
Основная система R\3 дает набор функциональных возможностей для решения экономическо-организационных задач, включая эластичное производство, техническое обслуживание предприятия и планирование производственных мощностей, исполнение и прием заказов в условиях наличия различных языков, валют, прочих особенностей, систему сбыта, осуществление и планирование транспортировки.
2.4.2 Oracle Applications от Oracle
Является набором из более чем 35 интегрированных приложений, которые включают в себя:
Эти программные модули для автоматизации всех сторон деятельности фирмы.
2.4.3 BAAN IV от BAAN
Основная система BAAN IV создана для всесторонней поддержки системы управления предприятием. Все составляющие системы настраиваются под конкретные задачи и процедуры управления. Основное в системе - ее функциональное наполнение и гибкость.
Состав системы BAAN IV:
Бесспорным плюсом системы является то, что она без особых проблем может быть использована с любым пользовательским интерфейсом. Доступ к базе данных системы вероятен из любых дочерних программ. Программное обеспечение BAAN может приспосабливаться в широком диапазоне предприятий - от самых крупных до средних.
2.4.4 Система управления БОСС компании АйТи
Основные возможности комплексной интегрированной системы управления БОСС кооперируют все главные бизнес-процессы компании:
Система состоит из автономных и в то же время интегрированных приложений, что позволяет образовывать систему предприятия не сразу, начиная с того подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящее время.
3. Работа с системами
3.1 Выбор информационной системы
3.1.1 Требования к системе
Информационная система управления для индустриального предприятия не должна замыкаться лишь в рамках правления бизнес-процессами. Представленная система система обязана объединить в себе все три степени управления процессами находящимися на фирме:
Цельность информационной системы управления фирмой состоит в том, что данные, введённые или полученные на любом уровне системы, обязаны быть доступны всем её составным частям. Всемирный опыт использования информационных технологий говорит, что структура такой общей информационной системы управления предприятием должна быть такой:"Становым хребтом" общей информационной системы управления фирмой является система управления бизнес-процессами фирмы - система класса ERP (Enterprise Resources Planning - Планирование ресурсов предприятия). Основным элементом являются системы автоматизации технологической подготовки производства и проектно-конструкторской деятельности (САПР/АСТПП - CAD/CAM/CAE/PDM), которые дают повышения качества продукции и снижение времени производственного цикла. Объединяющее программное обеспечение дает взаимодействие ранее описанных решений в рамках общей аналитико-информационной системы управления фирмой.
Современные системы ERP обеспечивают управление следующими функциями:
Информация о работе Информационные технологии управления на современном производстве