Информационные технологии управления на современном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
определить стратегию внедрения ИС на предприятиях;
исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ.
Цели исследования:
выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие;
осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.

Содержание работы

Введение…………………….…………………….……………………………………….......…….3
1. Информационные технологии управления предприятием теоретическая часть...........5
1.1 Новые требования……………………….………………………………………………………5
1.2. Отношения в сфере информационных технологий ………………………..……………………6
1.3 Изменения в сфере использования информационных технологий….............………...…….7
2. Системы автоматизации управления предприятием.........................................................11
2.1 Системы начального уровня………..........................................................................................11
2.2 Системы среднего уровня……...............................................................................................….11
2.3 Системы высшего класса............................................................................................……...…12
2.4. Обзор существующих систем ......................................................……………………………12
2.4.1 R\3 от SAP AG…………...............................................................................………………...12
2.4.2 Oracle Applications от Oracle …….............................................……………………………...13
2.4.3 BAAN IV от BAAN..........................................……………………………………………...13
2.4.4 Система управления БОСС компании АйТи…………………………………………........14
3. Работа с системами.....................................................................................................................15
3.1 Выбор информационной системы............................................................................................15
3.1.1 Требования к системе..............................................................................................................15
3.1.2.Проблемы выбора....................................................................................................................16
3.2 Критерии выбора системы.........................................................................................................17
3.2.1 Возможности............................................................................................................................17
3.2.2 Стоимость владения................................................................................................................18
3.2.3 Перспективы............................................................................................................................18
3.2.4 Характеристики.......................................................................................................................18
3.2.5 Уменьшение рисков................................................................................................................18
3.3. Методы внедрения системы.....................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................................22
Список использованных источников………………………..........................…………………23

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления на современном предприятии.docx

— 79.54 Кб (Скачать файл)

Использование информационных технологий управления на моем производстве позволяет:

  • контролировать производство на всех стадиях и получать, при этом, общую (объективную) картину;
  • повысить скорость обработки информации;
  • использование более сложных программ с более простым интерфейсом позволяет нанимать на работу менее квалифицированных работников;
  • использование одного программного обеспечения на разных предприятиях позволяет унифицировать формы требуемых документов, а также быстро реагировать на изменения в российском законодательстве (в области требований к оформлению документов).

В конечном итоге, использование информационных технологий управления ведет к повышению  качества и производительности труда, снижению издержек производства и, как  следствие, к снижению себестоимости  и увеличению прибыли.

После рассмотрения собранного мной материала и исследования поставленных целей и задач я пришел к  следующим выводам:

1. Использование информационной  технологии относится к наиболее  противоречивым внутрифирменным  проблемам. Руководство предприятий  часто отказывается их решать, так как не чувствует себя  достаточно компетентным. Решения  обычно возлагаются на руководителей  информационных служб или специализированные  внешние организации. Хозяйственные  риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;

2. Использование систем  автоматизации деловых процессов  позволяет говорить о следующих  преимуществах внедрения новой  технологии организации управленческой  деятельности по сравнению с  традиционными:

    • обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
    • рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
    • поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;
    • устраняется дублирование функций;
    • повышается эффективность работы в целом;
    • снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.

Перечисленные достоинства  технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность  говорить о ней как о современной  эффективной технологии организации  управленческих процессов, обладающей большим будущим.

3. Таким образом, возможно, что для многих российских  предприятий наилучшей стратегией  внедрения ИТ может стать одна из следующих. 
Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.

Внедрить относительно недорогую  российскую учетную систему, что  позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и  со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует  отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке  собственной системы ее интеграцию с качественными российскими  продуктами. 
Портрет «среднего» пользователя Internet - это мужчина от 20 до 40 лет, обычно представитель среднего класса, с достатком выше среднего, принимающий решения в семье и на работе. Нельзя, однако/ упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, как указывалось выше, не более полумиллиона, имеют родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями. Наверное, каждый пользователь Internet сможет припомнить не один случай, когда он делился со своими знакомыми информацией, полученной в электронных каналах, в том числе и по их заказу. 
Электронный канал маркетинга и сбыта - слишком общее понятие. В сетях присутствует целый ряд служб, позволяющих его реализовать. Одна из них - WWW (World Wide Web - «Всемирная паутина») - стремительно завоевывает популярность во всем мире. Главное преимущество WWW заключается в высокой скорости распространения информации любого вида (текстовой, графической, аудио, видео) и отсутствии дополнительных расходов на изготовление печатной продукции и оплату междугородных и международных почтовых или транспортных тарифов. Важным свойством Web-публикаций является возможность внесения в них в любое время изменений. Все это побуждает компании во всем мире использовать «Всемирную паутину» в качестве канала маркетинга и получения заказов на свою продукцию на электронном рынке. Стремительное развитие Internet постепенно меняет отношение туристических фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Internet. Вместо больших рекламных объявлений, в газетах теперь 
часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Internet. Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Ведь если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступна миллионам людей всего мира и не один день, а месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме/ ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т. д. Этот аспект отмечается при разработке проектов продвижения российского турпродукта на иностранных рынках, в частности - на американском. Сегодня 92 страны имеют в Нью-Йорке свои представительства, и все они наперебой приглашают американцев посетить эти страны. В национальных офисах Франции, Германии, 
Греции, Скандинавских стран представлено огромное количество информационного материала и литературы об этих государствах. В российском же представительстве печатной продукции о России практически нет, так что приходится рекламировать страну «на пальцах», причем от такой «рекламы» теряются миллионы долларов. Очевидно, для финансирования туристической рекламы необходимо объединить усилия туроператоров, создающих турпродукт, и государственных структур, поскольку у государства сейчас нет средств для рекламы страны, а частный бизнес еще недостаточно окреп, чтобы самостоятельно издавать необходимые красочные буклеты и литературу. Например, за издание в США красочной брошюры в 30 страниц тиражом 10000 экземпляров надо заплатить $40-50 тыс. И вот тут разрешение проблемы видится в использовании международных компьютерных сетей: этот путь гораздо дешевле и может быстро окупиться. Особенно это относится к INTERNET, у которой огромное количество пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы

2. “Управление строительными инвестиционными проектами”. Под редакцией В. М. Васильева, Ю. П. Панибратова. СПб, 97.

3. Компьютерные системы и сети: Учеб.пособие/ В.П.Косарев и др./Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина-М.:Финансы и статистика,1999.

4. Амелина Р. Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов // Кадровое Дело. - 2005. - №2

5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 4-е изд., переработанное и дополненное.- М.: Инфра-М, 2005.- 648с. - Высшее образование.

6. Карпов Д.В. Опыт применения информационных технологий управления на предприятиях Росси и за рубежом. Информационные технологии в России. М.: Центр исследований и статистики науки, 2001.

7. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. - 2002. - №1.

8. Розентул Б.А. Факторы успешного внедрения информационных технологий в практику управления коммерческой фирмой. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. - М.: МАКС Пресс. 2006.

 


Информация о работе Информационные технологии управления на современном производстве