Информационные технологии в экономическом ресурсе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении информации как экономического ресурса.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) Изучение теоретических подходов к исследованию информации в современном мире.
2) Рассмотрение информации как движущей силы и важнейшего ресурса современного общества.
3) Анализ усиления роли информации в современном мире.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к исследованию роли информации в современном мире…………………………………………...……………………………………5
1.1 Понятие «Информация» …………………………………………….5
1.2. Информация как экономическое благо и экономический ресурс…...…………………………………………………………………6
1.3. Информационный продукт и его особенности…………………….9
1.4. Виды информационных товаров и услуг…………………………10
1.5 Информационный бизнес…………………………………………...10
2. Информация как движущая сила и важнейший ресурс современного общества………………………………………………………………………….12
2.1 Информация и общество…………………………………………………….15
2.2 Информационные технологии в СМИ………………………….….18
2.3 Информатизация и СМИ……………………………………………22
3. Обоснование усиления роли информации в современном мире…………………………………………...…………………………………. 23
Заключение ……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая..doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

     В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по-прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор.

     Мы  находимся на пороге нового этапа  в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то, несмотря на все сложности реализации этого этапа, он будет характеризоваться следующими особенностями:

  • постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства,
  • развитие массовых коммуникаций,
  • увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения.
 

Список  используемой литературы:

  1. Экономическая теория под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – Москва.: Инфра-М, 2003.-С.410.
  2. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. С.И. Майоров М.: «Финансы и статистика». 2005-С. 350.
  3. Информационные ресурсы для предпринимателей. Родионов И.И. -М.:Электронные знания,2005.-С.174 .
  4. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей.   Родионов И.И. - М.: Электронные знания,2006.-С.156.
  5. Информация и коммуникация, А. А. Коренной, Киев, 1986- С.380.
  6. Коммуникативные технологии двадцатого века, Г. Г. Почепцов, Ваклер, 2002
  7. Общество - СМИ - власть. Коновченко С.В. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001 -С.290.

Средства  массовой информации и пропаганды. - М., 1984- С.342.

  1. www.prime-tass.ru/news/
  2. Майоров  С.  И.  Информационный  бизнес:  коммерческое  распространение  и маркетинг. – М., 1983.-С.119.

14. Иноземцев В. Л. За десять лет. К концепции постэкономического общества. М.: Academia, 1998. – С. 419.

15. Стенограмма выступления Д. Джоргенсона на IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация» 1 апреля 2008 г.

16. World Press Trends 2006 / World Association of Newsapers. Paris, 2006. 
 
 
 

Информация о работе Информационные технологии в экономическом ресурсе