Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа
В курсовой работе исследован документооборот предприятия ООО «Конфин», а также принципы ведения учётной политики и бухгалтерского учёта. Целью разработки данного курсового проекта является автоматизация процесса документооборота и упрощение системы ведения бухгалтерского учёта.
Рисунок 2 - Схема документооборота предприятия
Из рисунка 2 видно, что приходная накладная на товар поступает в отдел фирменной торговли от транспортного отдела (поставщика), который ознакомившись с ней, оплачивает общий товар и направляет её администратору БД для заполнения товара в базу данных по разным отделам. Расходная накладная формируется после предоставления соответствующего документ на проданный товар директору, который направляет его в бухгалтерию для внесения изменения на конец рабочего дня. Накладная на списание работником отдела фирменной торговли по распоряжению директора и предоставляется продавцам, которые убирают товар с продажи согласно этой накладной. Бухгалтерия по окончании отчетного периода формирует отчеты для передачи руководству предприятия (ген. директору), а также кассовую книгу. Табель учета рабочего времени и расчетные ведомости по работникам формируются бухгалтерией и направляются директору на подписание.
Конфигурирование подсистемы бухгалтерского учета осуществляется для облегчения труда работников отдела бухгалтерии. Разрабатываемая подсистема позволит сэкономить время и силы за счет автоматизации рутинных операций. Внедрение конфигурации позволит повысить оперативность обработки данных и достоверность информации. Это поможет повысить производительность труда сотрудников и увеличить информационную прозрачность предприятия.
Для отражения содержания проектируемой системы в среде MS Word была разработана трёхуровневая контекстная диаграмма (рисунок 3).
Отчет «Продажи»
Данные по продажам
Данные по прибыли
Данные по оборотам
Рисунок 3 – Контекстная диаграмма верхнего уровня
Процесс формирования отчетов
в проектируемой системе
План счетов
Бухгалтерского учета
Запись в
Данные справочника регистры
«Единицы измерения»
Данные справочника
«Контрагенты»
Данные справочника
«Номенклатура»
Данные справочника
«Сотрудники»
Отчет «Продажи»
Отчет «Остатки»
Отчет «Счета»
Отчет «Сотрудники»
Рисунок 4 – Декомпозиция диаграммы верхнего уровня «Подсистема для бухгалтерского учета»
Процесс движения документов и запись в регистры в проектируемой системе реализован следующим образом (рисунок 5).
Запись в регистры Формир.
отчетов
Рисунок 5 – Декомпозиция диаграммы «движения документов и запись в регистры»
2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНФИГУРАЦИИ «БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "КОНФИН"
2.1 Общие сведения
Созданная конфигурация предназначена
для автоматизации
С её помощью можно будет быстро собрать всю информацию о проданном товаре для дальнейшего анализа, обеспечив быстрый доступ к необходимой информации и возможность наглядно сравнить показатели эффективности производства по периодам отчётности.
Конфигурация, созданная для предприятия ОАО "Конфин" позволяет регистрировать ассортимент товаров, операции закупки товаров, составлять договоры с контрагентами, создавать различного рода отчёты
2.2 Концептуальное описание задачи разработки конфигурации
При разработке конфигурации были созданы следующие компоненты:
Справочник «Сотрудники» хранит информацию о сотрудниках предприятия.
Код |
ФИО |
Должность |
011 |
Ерофеев Д.В. |
Генеральный директор |
012 |
Иващук С.Н. |
Директор по производству |
013 |
Аненкова А.А. |
Директор по маркетингу |
014 |
Ланге Е.С. |
Глав. бухгалтер |
015 |
Штольц Н.Т. |
Секретарь |
016 |
Рябов К.Т. |
Юрисконсульт |
017 |
Устимов Б.А. |
Инспектор ОК |
018 |
Вальневич В.П. |
Директор по экон. и фин. |
019 |
Файзулин Г.С. |
Главный инженер |
0010 |
Собянин К.К. |
Кладовщик |
0011 |
Умнов М.Ш. |
Главный механик |
0012 |
Кабиев Ф.О. |
Программист |
0013 |
Виланеева Л.Ф. |
Кассир |
0014 |
Пахомова Р.К. |
Менеджер по продажам |
0015 |
Быкова Ю.Н |
Менеджер по продажам |
0016 |
Нечаева Г.А |
Фасовщик |
0017 |
Обухов Е.Б. |
Фасовщик |
Таблица «Контрагенты»
Справочник «Контрагенты» содержит перечень сторонних организаций, с которыми взаимодействует предприятие ОАО «Конфин»
Код |
Наименование |
Рабочий Телефон |
Юр. Адрес |
Адрес Эл. Почты |
Веб Адрес |
ИНН |
1 |
ОАО «Наше молоко» |
9935325 |
Фрунзе 74 |
milk@mail.ru |
Our-milk.ru |
344190345310 |
2 |
ООО «Какао-Люкс» |
6742916 |
Малая беговая 7 |
cacao@mail.ru |
Vipchoko.ru |
17732395101 |
3 |
ООО «TetraPak» |
6943557 |
Нечетная 17 |
tetra@mail.ru |
tetrapak.ru |
79639276633 |
4 |
ЗАO «Орех» |
3400917 |
Ольштынская 1 |
zaooreh@bkk.ru |
Orex-zao.ru |
638954120722 |
5 |
ООО «Мирель» |
885352 |
Чапаева 43/45 |
Mirel@mail.ru |
Mirel177.ru |
449308346831 |
Справочник «Номенклатура» хранит данные о товарах, произведенных на предприятии, о закупленном сырье и используемом оборудовании.
Таблица «Номенклатура»
Код |
Наименование |
Отпускаемая цена |
Ед.измерения |
01 |
Патока |
300 |
Кг |
02 |
Желотин |
200 |
Кг |
03 |
Орехи дробл. |
550 |
Кг |
04 |
Какао порошок |
640 |
Ц |
05 |
Молоко |
200 |
Л |
06 |
Вода |
100 |
М^3 |
07 |
Мука |
300 |
Ц |
08 |
Сахар |
535 |
Ц |
09 |
Мармелад |
990 |
Кг |
010 |
Шоколад |
1340 |
Кг |
Все вышеперечисленные справочники необходимы для заполнения документов. Документ - одно из основных понятий системы 1С: Предприятие. При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр, и если необходимо корректировка.
Конфигуратор позволяет
При создании структур документов в
Конфигураторе допускается
Таблица «Поступление Товара»
Номер |
Дата поставки |
Поставщик |
Товар |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
1 |
12.03.11 |
ЗАO «Орех» |
Фундук |
112 |
260 |
29120 |
2 |
12.03.11 |
|
Орахис |
190 |
130 |
24700 |
3 |
12.03.11 |
ЗАO «Орех» |
Миндаль |
98 |
345 |
33810 |
4 |
02.05.11 |
|
Молоко |
240 |
77 |
18480 |
5 |
02.05.11 |
ОАО «Наше молоко» |
Сыворотка |
180 |
69 |
12420 |
6 |
25.06.11 |
ООО «Какао-Люкс» |
Какао порошок |
121 |
245 |
29645 |
7 |
25.06.11 |
ООО «Какао-Люкс»завод" |
Кофейные зерна |
74 |
700 |
51800 |
8 |
30.06.11 |
ООО «Мирель» |
Мука |
548 |
232 |
127136 |
9 |
30.06.11 |
ООО «Мирель» |
Сахар |
454 |
254 |
115316 |
10 |
3.07.11 |
ООО «TetraPak» |
Упаковочный материал |
23 |
311 |
7153 |
Таблица «Заказ»
Дата Заказа |
Номер |
Клиент |
Тип Товара |
13.08.11 |
1 |
ИП «Канавина В.С.» |
Суфле |
13.08.11 |
2 |
ИП «Стрельцов Ю.В.» |
Мармелад |
22.10.11 |
3 |
ООО «Фаст-Пит» |
Конфеты «Белочка» |
22.10.11 |
4 |
ООО «Кондитер» |
Конфеты «Чудо» |
10.10.11 |
5 |
ИП «Ионова В.У.» |
Печенье «Северное» |
11.10.11 |
6 |
ООО «Сахарок» |
Козинаки «Фундук» |
17.11.11 |
7 |
ИП «Фирсенко Р.Р.» |
Кекс «Творожный» |
17.11.11 |
8 |
ИП «Ивлиева Г.А.» |
Кекс «С ликером» |
24.12.11 |
9 |
ООО «Аппетит» |
Леденцы «Сосулька» |
Таблица «Счет-фактура выдан»
Номер Счёта |
Дата Операции |
Клиент |
Сумма платежа |
Сумма НДС |
3682921101 |
14.08.11 |
ИП «Канавина В.С.» |
54300 |
9800 |
3682921102 |
14.08.11 |
ИП «Стрельцов Ю.В.» |
63000 |
11230 |
3682921103 |
23.10.11 |
ООО «Фаст-Пит» |
96000 |
16740 |
3682921104 |
23.10.11 |
ООО «Кондитер» |
96000 |
16740 |
3682921105 |
11.10.11 |
ИП «Ионова В.У.» |
41000 |
7390 |
3682921106 |
12.10.11 |
ООО «Сахарок» |
47000 |
7540 |
3682921107 |
18.11.11 |
ИП «Фирсенко Р.Р.» |
58000 |
10400 |
3682921108 |
18.11.11 |
ИП «Ивлиева Г.А.» |
60000 |
10950 |
3682921109 |
25.12.11 |
ООО «Аппетит» |
32000 |
5460 |