Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:03, курсовая работа
Табличный процессор MS Excel- программное средство для проектирования электронных таблиц. Оно позволяет не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.
Российская международная академия туризма
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
Курсовой проект
По курсу: Информатика
Тема: Использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия
Выполнила: студентка группы 082138ТМ
Евстифеева А.А.
Специализация: менеджмент туризма
Проверила: К.П.Н., доцент Зуева Е. Г.
Сергиев Посад
2013г.
Тема моего курсового проекта – « Использование сводные таблицы MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия ».
Табличный процессор MS Excel- программное средство для проектирования электронных таблиц. Оно позволяет не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.
Актуальность курсового проекта заключается в том, что возможности MS Excel можно использовать в расчетах, в финансовой деятельности туристских предприятий.
Объект исследования – финансовая деятельность туристского предприятия.
Предмет исследования – использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия
Цель курсового проекта – разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.
В соответствии с объектом, предметом исследования и целью, в курсовом проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности туроператорской и турагентской деятельности.
- изучить основные возможности табличного процессора MS Excel.
- разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.
Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Общее количество - 36 страниц.
Теоретической основой курсового проекта являются научные труды:
в области туризма (Зорин И.В., Александрова А.Ю., Квартальнов В.А.), в области менеджмента (Ильина Е.Н., Зорин И.Н.), в области информатики (Коляда М.В., Левина Н.А., Харджиева С.М., Цветкова А.В.).
В первой главе анализируется деятельность предприятия в сфере туризма – туроператоров и турагентов, и представлены организации, занимающиеся составлением и продажей туров, которые называются туристско-экскурсионными организациями. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.
Во второй главе рассматривается табличный процессор MS Excel обеспечивающий работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным.
Третья глава посвящена вопросам использования сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристских предприятий.
Сводная таблица - это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц. Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице. Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц.
В заключении сделаны выводы, что работа со сводными таблицами позволяет быстро получать отчетность в том или ином разрезе, что может существенно сократить время, затрачиваемое на обработку и анализ экономической информации.
Содержание
Тема моего курсового проекта – « Использование сводные таблицы MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия ».
Табличный процессор MS Excel- программное средство для проектирования электронных таблиц. Оно позволяет не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.
Актуальность курсового проекта заключается в том, что возможности MS Excel можно использовать в расчетах, в финансовой деятельности туристского предприятия.
Объект исследования – финансовая деятельность туристского предприятия.
Предмет исследования – использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия
Цель курсового проекта – разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.
В соответствии с объектом, предметом исследования и целью, в курсовом проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности туроператорской и турагентской деятельности.
- изучить основные возможности табличного процессора MS Excel.
- разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.
В первой главе анализируется деятельность предприятия в сфере туризма – туроператоров и турагентов, и представлены организации, занимающиеся составлением и продажей туров, которые называются туристско-экскурсионными организациями. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.
Во второй главе рассматривается табличный процессор MS Excel обеспечивающий работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным.
Третья глава посвящена вопросам использования сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристских предприятий.
Сводная таблица - это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц. Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице. Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц.
В заключении сделаны выводы, что работа со сводными таблицами позволяет быстро получать отчетность в том или ином разрезе, что может существенно сократить время, затрачиваемое на обработку и анализ экономической информации.
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.
Термины «турагент» и
«туроператор» определяют направление
предпринимательской
Что означают эти термины?
Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.
Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизато-ром) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
Туроператор - это организация,
занимающаяся комплектацией туров
и формированием комплекса
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.
Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.
Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Место обозначенных туристских организаций на туристском рынке показано на рис. 8.2 (понятия рецептивного и инициативного туроператоров рассмотрены в § 8.3).
Главной рыночной ролью
этих организаций является соединение
поставщиков услуг с клиентами-
Основные функции туристских организаций:
- комплектующая;
- сервисная;
- гарантийная.
Комплектующая функция -
это комплектация тура из отдельных
услуг - для рецептивного туроператора;
комплектация комбинированных туров
из туров рецептивных - для инициативного
туроператора; комплектация пакетов
туров с транспортными и
Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Обычно туроператор - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.
При этом, независимо от
наличия собственной агентской
сети, туроператор заключает
Турагенты и туроператоры
могут иметь разнообразные
Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.
Основные различия между туроператором и турагентом:
1. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
2. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое
освещение возможностей отдыха
и путешествий по всем
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.