Использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Табличный процессор MS Excel- программное средство для проектирования электронных таблиц. Оно позволяет не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.

Файлы: 1 файл

Informatika_kursovaya.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)


Российская международная  академия туризма

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Курсовой проект

По курсу: Информатика

Тема: Использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия

Выполнила: студентка группы 082138ТМ

Евстифеева А.А.

Специализация: менеджмент туризма

Проверила: К.П.Н., доцент Зуева Е. Г.

Сергиев Посад

2013г.

 

Реферат

Тема моего курсового  проекта – « Использование сводные таблицы  MS Excel  в финансовой деятельности туристского предприятия ».

Табличный процессор MS Excel- программное средство для проектирования электронных таблиц. Оно позволяет не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.

Актуальность курсового проекта заключается в том, что возможности MS Excel можно использовать в расчетах, в финансовой деятельности туристских предприятий.

Объект исследования – финансовая деятельность туристского предприятия.

Предмет исследования – использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия

Цель курсового проекта – разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.

В соответствии с объектом, предметом исследования и целью, в курсовом проекте поставлены следующие задачи:

- рассмотреть особенности туроператорской и турагентской деятельности.

-    изучить основные возможности табличного процессора MS Excel.

-  разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.

Курсовой проект состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка используемой литературы. Общее количество - 36 страниц.

Теоретической основой  курсового проекта являются научные  труды:

в области туризма (Зорин И.В., Александрова А.Ю., Квартальнов В.А.), в области менеджмента (Ильина Е.Н., Зорин И.Н.), в области информатики (Коляда М.В., Левина Н.А., Харджиева С.М., Цветкова А.В.).

В первой главе анализируется деятельность предприятия в сфере туризма – туроператоров и турагентов, и представлены организации, занимающиеся составлением и продажей туров, которые называются туристско-экскурсионными организациями. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Во второй главе рассматривается табличный процессор MS Excel обеспечивающий работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным.

Третья глава посвящена вопросам использования сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристских предприятий.

Сводная таблица - это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц. Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице. Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц.

В заключении сделаны выводы, что работа со сводными таблицами позволяет быстро получать отчетность в том или ином разрезе, что может существенно сократить время, затрачиваемое на обработку и анализ экономической информации.

 

Содержание

 

Введение

Тема моего курсового  проекта – « Использование сводные таблицы MS Excel  в финансовой деятельности туристского предприятия ».

Табличный процессор MS Excel- программное средство для проектирования электронных таблиц. Оно позволяет не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.

Актуальность курсового проекта заключается в том, что возможности MS Excel можно использовать в расчетах, в финансовой деятельности туристского предприятия.

Объект исследования – финансовая деятельность туристского предприятия.

Предмет исследования – использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия

Цель курсового проекта – разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.

В соответствии с объектом, предметом исследования и целью, в курсовом проекте поставлены следующие задачи:

- рассмотреть особенности туроператорской и турагентской деятельности.

-    изучить основные возможности табличного процессора MS Excel.

-  разработать рекомендации по использованию сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия.

В первой главе анализируется деятельность предприятия в сфере туризма – туроператоров и турагентов, и представлены организации, занимающиеся составлением и продажей туров, которые называются туристско-экскурсионными организациями. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Во второй главе рассматривается табличный процессор MS Excel обеспечивающий работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным.

Третья глава посвящена вопросам использования сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристских предприятий.

Сводная таблица - это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц. Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице. Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц.

В заключении сделаны выводы, что работа со сводными таблицами позволяет быстро получать отчетность в том или ином разрезе, что может существенно сократить время, затрачиваемое на обработку и анализ экономической информации.

 

1 Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма

1.1 Роль турагента и туроператора на туристском рынке

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут  называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Термины «турагент» и  «туроператор» определяют направление  предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

Что означают эти термины?

Туристский продукт  формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей  на отдыхе и в путешествии. Это  транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Комплектацией туристского  продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизато-ром) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Турагент реализует  туристский продукт клиенту в  виде комплексов (инклюзив-туры) или  в виде свободного набора услуг (заказные туры).

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров  и формированием комплекса услуг  для туристов.

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает  туры у туроператора и реализует  их потребителю. Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Место обозначенных туристских организаций на туристском рынке  показано на рис. 8.2 (понятия рецептивного и инициативного туроператоров рассмотрены в § 8.3).

Главной рыночной ролью  этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как  во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид  бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристских организаций:

- комплектующая;

- сервисная;

- гарантийная.

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных  услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров  из туров рецептивных - для инициативного  туроператора; комплектация пакетов  туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это  обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже  пакетов туров.

Гарантийная функция - это  предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам  в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор - это более крупная компания, чем  тур-агент, имеющая головной туроператорский  офис и несколько филиалов - агентскую  сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

При этом, независимо от наличия собственной агентской  сети, туроператор заключает агентские  соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран  и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы  собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

Главной рыночной задачей  как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого  положения на туристском рынке и  получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

Основные различия между  туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый  туристский продукт, и его прибыль  формируется из разницы между  ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности  туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

1.2 Турагенты

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в  туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое  освещение возможностей отдыха  и путешествий по всем имеющимся  турам, курортам, туристским центрам  и др.;

- продвижение этой  информации с помощью рекламы;

- организация продажи  туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Информация о работе Использование сводных таблиц MS Excel в финансовой деятельности туристского предприятия