Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:44, реферат
Многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от рационального использования информационных технологий для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов организации. Сегодня ИТ-подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ-инфраструктуры. Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ-подразделения.
4. Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности - очень важно, чтобы менеджеры создали такую интегрированную схему оценки показателей и отчетности, которая стимулировала бы конкретные ответственные действия. Необходимо регулярно проводить отчетные совещания, по срокам, в зависимости от сложности решаемого вопроса.
5. Принцип согласования производственных показателей со стратегией - Показатели производственной деятельности лишены всякого смысла до тех пор, пока они остаются не привязанными к текущим критическим факторам успеха (КФУ) и стратегическим целям организации.
Определив набор показателей эффективности, необходимо дать их формализованное описание, построить систему метрик и описать процесс измерения/расчета KPI. Формат спецификации для ключевых показателей эффективности KPI приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Формат спецификации для показателя эффективности KPI
Наименование показателя |
KPI name |
Описание |
Description |
Целевое назначение |
Objective |
Тип |
Type |
Трудоемкость |
Effort |
Единица измерения |
Unit |
Метод оценки |
Assessment method |
Пассивный инструментарий измерения/расчета |
Passive tools |
Частота анализа |
Analysis frequency |
Комментарии |
Другими словами, KPI — это универсальная методика оценки ключевых показателей эффективности бизнеса, которую можно использовать для анализа эффективности как бизнес-деятельности в целом, так и любых входящих в нее процессов (операционных, технологических и т. п.). Ключевые показатели эффективности служат механизмом промежуточного контроля и позволяют в любой точке отслеживать прогресс на пути к достижению стратегических целей. Ведущие консалтинговые фирмы используют в своей работе стандартизованные списки KPI, однако следует помнить, что эти показатели контекстно-зависимы, и потому для каждой задачи их набор, метрики и анализ должны уточняться дополнительно.
Рассмотрим примеры критических факторов успеха при создании ИТ-стратегии. Одним из таких факторов является признание информационных технологий в качестве неотъемлемой части деятельности предприятия, а не просто как некоторой технической функции. То есть признание ИТ-стратегии в качестве неотъемлемой части общей стратегии предприятия, а ИТ –управления – в качестве неотъемлемой части общего руководства предприятием.
По мимо этого, сюда можно отнести и осведомленность критичности информационных технологий для предприятия и, как следствие, формализованное распределение ответственности в пределах исполнительного менеджмента, который, в свою очередь, должен привлекать в помощь специалистов по информационным технологиям. Действия по управлению информационными технологиями должны иметь четко определенные цели, быть документированными и иметь необходимое методическое и техническое обеспечение, базироваться на потребностях предприятия и иметь прозрачную подотчетность. Аудиторский комитет и члены аудиторского комитета должны обладать достаточными профессиональными данными и квалифицированно ориентироваться в существующих технологических рисках для предприятия. В компании должно поддерживаться тесное взаимодействие с партнерами и поставщиками для гарантированного развития предприятия.
ИТ –менеджменту необходимо поддерживать неформальные отношения с исполнительным менеджментом и внешними аудиторами для создания благоприятной открыто среды. Необходим кодекс поведения между исполнительным менеджментом и правлением, который по мере необходимости пересматривается и в формализованном порядке одобряется высшим руководством предприятия. Необходима реализация системы стратегического менеджмента, которая обеспечивает ясность в процессах решения проблем ИТ-управления по стратегическому выравниванию.
Таким образом, KPI — это универсальная методика оценки ключевых показателей эффективности бизнеса, которую можно использовать для анализа эффективности как бизнес-деятельности в целом, так и любых входящих в нее процессов (операционных, технологических и т. п.). Ключевые показатели эффективности служат механизмом промежуточного контроля и позволяют в любой точке отслеживать прогресс на пути к достижению стратегических целей.
ИТ-стратегия фирмы представляет собой формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты корпоративной информационно- управляющей системы.
Создание ИТ-стратегии требует написания планов действий. В них представлен порядок действий по изменению структуры предприятия для улучшения показателей производительности.
Достаточно трудно оценить вклад ИТ в прибыль компании, соответственно трудно вычленить экономический эффект от ИТ. Выгоды от ИТ трудно спланировать и представить в денежном выражении. Длительность полезного использования компонентов ИТ также трудно оценить. Поэтому для оценки эффективности ИТ чаще используются системные, комплексные методы. Суть таких методов состоит в том, чтобы показать выгоды от ИТ в различных областях деятельности компании.
KPI — это универсальная методика оценки ключевых показателей эффективности бизнеса, которую можно использовать для анализа эффективности как бизнес-деятельности в целом, так и любых входящих в нее процессов (операционных, технологических и т. п.). Ключевые показатели эффективности служат механизмом промежуточного контроля и позволяют в любой точке отслеживать прогресс на пути к достижению стратегических целей.
ИТ - стратегия является неотъемлемой частью общей бизнес- стратегии и должна подчеркивать и развивать ключевые факторы успеха и выигрышные особенности компании. Стратегия развития информационных систем основывается на общей стратегии развития компании и конкретизирует положения общей стратегии с точки зрения ИТ. Она дает руководителям предприятий ответ на вопрос, каким образом можно использовать информационные технологии для развития бизнеса предприятия, какие ресурсы для этого нужны, что и в какой последовательности нужно делать. Наличие такого целостного долгосрочного плана позволяет оптимизировать расходы на ИТ, свести к минимуму риск закрытия тех или иных проектов из-за различных внутренних изменений в компании, а также оптимизировать численность и структуру ИТ-службы.
Вот перечень мероприятия по совершенствованию ИТ-стратегии:
- во- первых, для проведения мониторинга эффективности воплощения ИТ-стратегии необходимо регламентировать бизнес – процессы ИТ – отдела;
- во - вторых, помимо ключевых показателей результативности, необходимо выделить те направления деятельности ИТ-подразделения, от которых зависит достижение целей. Для каждого показателя необходимо определить текущие и целевые значения, а также источники сбора информации и процедуры расчета. Тогда можно говорить о построении полноценного механизма контроля за достижением целей через оценку соответствующих показателей результативности.
- в – третьих, для эффективного проведения анализа эффективности использования стратегии в компании, предлагается внедрить систему BSC Designer, которая представляет собой инструмент для работы со сбалансированными системами показателей (balanced scorecard).