ИТ-стратегия как часть бизнес-стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:44, реферат

Описание работы

Многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от рационального использования информационных технологий для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов организации. Сегодня ИТ-подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ-инфраструктуры. Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ-подразделения.

Файлы: 1 файл

ит-стратегия как часть бизнеса.docx

— 110.83 Кб (Скачать файл)

4. Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности - очень важно, чтобы менеджеры создали такую интегрированную схему оценки показателей и отчетности, которая стимулировала бы конкретные ответственные действия. Необходимо регулярно проводить отчетные совещания, по срокам, в зависимости от сложности решаемого вопроса.

5. Принцип согласования производственных показателей со стратегией - Показатели производственной деятельности лишены всякого смысла до тех пор, пока они остаются не привязанными к текущим критическим факторам успеха (КФУ) и стратегическим целям организации.

Определив набор показателей эффективности, необходимо дать их формализованное описание, построить систему метрик и описать процесс измерения/расчета KPI. Формат спецификации для ключевых показателей эффективности KPI приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Формат спецификации для показателя эффективности KPI

Наименование показателя

KPI name

Описание

Description

Целевое назначение

Objective

Тип

Type

Трудоемкость

Effort

Единица измерения

Unit

Метод оценки

Assessment method

Пассивный инструментарий измерения/расчета

Passive tools

Частота анализа

Analysis frequency

Комментарии

 

 

Другими словами, KPI — это универсальная методика оценки ключевых показателей эффективности бизнеса, которую можно использовать для анализа эффективности как бизнес-деятельности в целом, так и любых входящих в нее процессов (операционных, технологических и т. п.). Ключевые показатели эффективности служат механизмом промежуточного контроля и позволяют в любой точке отслеживать прогресс на пути к достижению стратегических целей. Ведущие консалтинговые фирмы используют в своей работе стандартизованные списки KPI, однако следует помнить, что эти показатели контекстно-зависимы, и потому для каждой задачи их набор, метрики и анализ должны уточняться дополнительно.

Рассмотрим примеры критических факторов успеха при создании ИТ-стратегии. Одним из таких факторов является признание информационных технологий в качестве неотъемлемой части деятельности предприятия, а не просто как некоторой технической функции. То есть признание ИТ-стратегии в качестве неотъемлемой части общей стратегии предприятия, а ИТ –управления – в качестве неотъемлемой части общего руководства предприятием.

По мимо этого, сюда можно отнести и осведомленность критичности информационных технологий для предприятия и, как следствие, формализованное распределение ответственности в пределах исполнительного менеджмента, который, в свою очередь, должен привлекать в помощь специалистов по информационным технологиям. Действия по управлению информационными технологиями должны иметь четко определенные цели, быть документированными и иметь необходимое методическое и техническое обеспечение, базироваться на потребностях предприятия и иметь прозрачную подотчетность. Аудиторский комитет и члены аудиторского комитета должны обладать достаточными профессиональными данными и квалифицированно ориентироваться в существующих технологических рисках для предприятия. В компании должно поддерживаться тесное взаимодействие с партнерами и поставщиками для гарантированного развития предприятия.

ИТ –менеджменту необходимо поддерживать неформальные отношения с исполнительным менеджментом и внешними аудиторами для создания благоприятной открыто среды. Необходим кодекс поведения между исполнительным менеджментом и правлением, который по мере необходимости пересматривается и в формализованном порядке одобряется высшим руководством предприятия. Необходима реализация системы стратегического менеджмента, которая обеспечивает ясность в процессах решения проблем ИТ-управления по стратегическому выравниванию.

Таким образом, KPI — это универсальная методика оценки ключевых показателей эффективности бизнеса, которую можно использовать для анализа эффективности как бизнес-деятельности в целом, так и любых входящих в нее процессов (операционных, технологических и т. п.). Ключевые показатели эффективности служат механизмом промежуточного контроля и позволяют в любой точке отслеживать прогресс на пути к достижению стратегических целей.

ИТ-стратегия фирмы представляет собой формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты корпоративной информационно- управляющей системы.

Создание ИТ-стратегии требует написания планов действий. В них представлен порядок действий по изменению структуры предприятия для улучшения показателей производительности.

Достаточно трудно оценить вклад ИТ в прибыль компании, соответственно трудно вычленить экономический эффект от ИТ. Выгоды от ИТ трудно спланировать и представить в денежном выражении. Длительность полезного использования компонентов ИТ также трудно оценить. Поэтому для оценки эффективности ИТ чаще используются системные, комплексные методы. Суть таких методов состоит в том, чтобы показать выгоды от ИТ в различных областях деятельности компании.

KPI — это универсальная методика оценки ключевых показателей эффективности бизнеса, которую можно использовать для анализа эффективности как бизнес-деятельности в целом, так и любых входящих в нее процессов (операционных, технологических и т. п.). Ключевые показатели эффективности служат механизмом промежуточного контроля и позволяют в любой точке отслеживать прогресс на пути к достижению стратегических целей.

ИТ - стратегия является неотъемлемой частью общей бизнес- стратегии и должна подчеркивать и развивать ключевые факторы успеха и выигрышные особенности компании. Стратегия развития информационных систем основывается на общей стратегии развития компании и конкретизирует положения общей стратегии с точки зрения ИТ. Она дает руководителям предприятий ответ на вопрос, каким образом можно использовать информационные технологии для развития бизнеса предприятия, какие ресурсы для этого нужны, что и в какой последовательности нужно делать. Наличие такого целостного долгосрочного плана позволяет оптимизировать расходы на ИТ, свести к минимуму риск закрытия тех или иных проектов из-за различных внутренних изменений в компании, а также оптимизировать численность и структуру ИТ-службы.

Вот перечень мероприятия по совершенствованию ИТ-стратегии:

- во- первых, для проведения мониторинга эффективности воплощения ИТ-стратегии необходимо регламентировать бизнес – процессы ИТ – отдела;

- во - вторых, помимо ключевых показателей результативности, необходимо выделить те направления деятельности ИТ-подразделения, от которых зависит достижение целей. Для каждого показателя необходимо определить текущие и целевые значения, а также источники сбора информации и процедуры расчета. Тогда можно говорить о построении полноценного механизма контроля за достижением целей через оценку соответствующих показателей результативности.

- в – третьих, для эффективного проведения анализа эффективности использования стратегии в компании, предлагается внедрить систему BSC Designer, которая представляет собой инструмент для работы со сбалансированными системами показателей (balanced scorecard).


Информация о работе ИТ-стратегия как часть бизнес-стратегии