Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – на базе имитационного предприятия, в данной работе – гостиничного комплекса, научиться проектировать информационную систему для решения конкретной задачи.
Задачи курсовой работы:
Изучить методы обследования предприятий;
Выявить проблемы гостиницы, и сформулировать задачу, подлежащую решению;
Спроектировать информационную системы, для усовершенствования маркетинговой деятельности гостиничного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методы обследования предприятия 4
2 Создание проекта внедрения имитационной экономической информационной системы на предприятии 13
2.1 Описание гостиничного комплекса 13
2.2 Проектирование системы рассылки сообщений 15
2.3 Описание проекта внедрения 16
3 Эксплуатация СМС рассылки из 1С «Предприятие» для усовершенствования маркетинговой деятельности гостиницы. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 34
Отдел обслуживания номеров и отдел по приему и размещению осуществляют управление номерным фонда, обслуживание клиентов и их размещением. В состав отделов входит технических персонал, горничные и портье, служба безопасности.
Отдел технической поддержки занимается поддержанием компьютеров, компьютерной и иной техники в рабочем состоянии, необходимом для успешной работы гостиницы.
Отдел маркетинга отвечает за рекламу гостиницы, за привлечение новых клиентов и удержание старых, и продвижение гостиницы на новый уровень.
Все отделы подчиняются управляющему гостиницей.
Гостиница предоставляет небольшой спектр услуг.
В отделе маркетинга трудится два сотрудника-маркетолога. Один из них отвечает за поддержание сайта гостиницы, а второй за продвижение услуг гостиничного комплекса.
Реклама в наши дни дорогое удовольствие, такие виды рекламы, как повторяющаяся в газетах и журналах; прямая почтовая рассылка; реклама на радио; телереклама требует больших затрат, как материальных так и временных.
Маркетологи открывали гостиницу по средствам печатных изданий, и периодически по радио. Но данные виды рекламы не всегда эффективны, так как большинство людей (потенциальных клиентов), просто не обращает на них внимание. Поэтому в компании глобально стоит проблема, как сделать рекламу более эффективной и менее затратной.
В результате анализа предприятия была поставлена задача привлечения новых клиентов и удержание старых, а также продвижение гостиницы на новый уровень, благодаря завоеванию расположения посетителей.
За последние 10 лет рынок мобильных устройств и услуг вырос так, что на сегодняшний день наличие мобильного телефона уже стало настолько естественно, что уже никого не удивишь этим фактом. И вот эта большая рекламная площадка никак не могла остаться никем незамеченной в сфере маркетинга. Этот факт и стал причиной появления мобильного маркетинга. И сегодня мобильный маркетинг заслуженно является одним из самых передовых и перспективных направлений в сфере рекламных услуг. Мобильный маркетинг является очень выгодной сферой рекламы – ведь короткое сообщение, доставленное на мобильный телефон, в любом случае будет прочитано, и таким путем можно обратиться лично к каждому человеку [5].
Этот инструмент очень хорош не только в плане приумножения клиентов, но и с целью удерживать уже существующих. С помощью смс-рассылки можно разослать уведомления клиентам о грядущих акциях или распродажах – это отличный инструмент маркетинга, который срабатывает практически в 100% случаев. Наибольший эффект произведет смс-маркетинг, если персонализировать сообщение, чтобы оно не имело внешний вид спама – например, можно обратиться к абоненту по имени.
Итак, мобильный маркетинг – это один из лучших инструментов, который только-только набирает популярность. В нашей стране он представлен смс-рассылками. Такой вид рекламы уже доказал свою эффективность в странах Европы и Америки.
«Три кита» смс-рассылок:
Всё это приводит к тому, что многие эксперты считают смс-рассылки одним из наиболее перспективных для рекламы товаров и услуг, анонсирования специальных акций и иных мероприятий, направленных на продвижение бренда и завоевание доверия потребителей.
Опираясь на вышеперечисленные достоинства мобильного маркетинга, было принято решение применить его для продвижения гостиничного комплекса. Этот вид рекламы будет представлен в виде смс-рассылки.
Для того, чтобы более точно понять как должна работать система, используется описание функциональности системы через варианты использования (Use Case Diagram или прецеденты). Диаграмма представлена в приложении А.
При рассмотрении диаграммы прецедентов можно увидеть требования к разрабатываемой системе, т.е. концептуальная модель проектируемой системы, которая не описывает внутреннее устройство системы, в отличие от Sequence Diagram. Диаграмма последовательности представляет собой взаимодействие - множество сообщений между объектами, упорядоченное по временной оси. Данная диаграмма представлена в приложении Б.
Чтобы лучше разобраться с проектируемой системой, желательно не только представить последовательность взаимодействий, но и структурные отношения между объектами, с указанием классов. Сделать это можно при помощи Collaboration Diagram, т.е. диаграммы кооперации. Изображение диаграммы представлено в приложении В.
С помощью программы Rational Rose схематично изображена работа системы, последовательность действий и взаимодействие объектом.
Управление проектом выполняется с помощью программного продукта MS Project. Управление проектами – это процесс исследования характера и природы проектов и разработка способов их управления. Управление проектами организовывает и систематизирует процедуры в проекте, определяет возможные риски. Управление проектом автоматизации маркетинговой деятельности, при помощи внедрения модуля рассылки СМС из 1С «Предприятие» представлено в приложении Г.
В гостиничном комплексе уже установлена программа 1С «Предприятие». Исходя из этого, логично будет приобрести новый модуль рассылки СМС из 1С. Данный модуль позволит автоматически создавать и отправлять сообщения на основе происходящих событий в системе 1С, оповещать клиентов, сотрудников и партеров о предстоящих событиях и новостях, отбирать нужн ые номера телефонов сотрудников и клиентов для рассылки смс сообщений, используя информацию в 1С.
Основные возможности и преимущества модуля:
Компания «SMS-ассистент» более 3-х лет является эксклюзивным разработчиком программного обеспечения, которое распространяется в Беларуси и в странах СНГ по модели SaaS (Программное обеспечение как услуга).
Согласно внутренним исследованиям компании, среди критериев, на основании которых клиенты сделали выбор в пользу «SMS-ассистент» выделяются следующие:
SMS - ассистент предлагает 3 вида тарифов на услуги рассылки сообщений [7]:
Для данной гостиницы, было принято выбрать базовый тариф.
Рисунок 2.3.1 – Тарифы предоставляемые SMS-ассистент.
Примечание – Источник: http://sms-assistent.by/ceny/
Так как, этот тариф без абонентской платы, и на нем отсутствует плата за подключение, в отличие от тарифа особого. И скорость передачи сообщений на нем так же больше, чем на особом. Однако стоимость одной смс на базовом тарифе все же больше, но это компенсируется абонентской платой в 250 000 руб. в месяц.
Базовый тариф по своим характеристикам похож на беззаботный, единственное что его отличает, это более низкая цена за одно смс.
Таким образом, пользуясь сервисом SMS-ассистент через 1С «Предприятие», мы платим только непосредственно за отправленные нами сообщения, и никаких дополнительных расходов гостиница нести не будет.
Как правило, чтобы разместить рекламу в традиционных источниках (печатные СМИ, радио, телевидение), требуются немалые затраты на операторов, дизайнеров, а также на остальные этапы формирования подобного заказа. Затрата значительных сумм требуется не только на то, чтобы распространить рекламу, но также и на ее изготовление. Для создания мобильной рекламы достаточно только придумать интересный захватывающий текст, после чего разослать его. Политика СМС-маркетинга подразумевает, что рекламу в обязательном порядке увидят абсолютно все адресаты. Таким образом, каждое будет работать и, скорее всего, принесет рекламодателю определенные результаты.
Необходимо отметить, что короткие сообщения прочитываются абонентами постоянно, что можно считать основным преимуществом данного вида маркетинга. Также важным плюсом смс-маркетинга считается связь потенциального клиента с рекламодателем, что, к сожалению, не наблюдается в других СМИ. Кроме того, смс сообщение человек может прочитать в любое время, удобное для него, а также при желании вернуться к нему столько раз, сколько потребуется.
Благодаря автоматизации маркетинговой деятельности гостиничного комплекса при помощи смс рассылки, увеличится число клиентов, за счет этого возрастет прибыль. А затраты на данную систему достаточно скромные. Необходимо доработать готовую бесплатную обработку рассылки смс из 1С, это обойдется в 1000$, а так же затраты на сами смс, которые составляют 97 руб. за 1 сообщение. Исходя из приложения Г весь проект внедрения обойдется компании в 14 554 00 бел. руб. и его длительность составит 28 дней.
Из всего этого можно сделать вывод, что данный, достаточно простой способ усовершенствования отдела маркетинга, должен принести гостинице хорошую прибыль и вывести ее на новый уровень.
Первоначально для работы с СМС рассылкой из 1С необходимо зарегистрироваться в системе «SMS-ассистент». Система предоставляет услуги отправки смс из интернета в Республике Беларусь и она интегрирована с 1С «Предприятие».
Рисунок 3.1 – Окно регистрации в системе «СМС-ассистент»
Примечание – Источник:
http://sms-assistent.by/demo-
После регистрации, клиент получает логин и пароль необходимый для работы в 1С «Предприятие».
После запуска 1С и подключения модуля рассылки СМС, в программе появляется окно, представленное в приложении Д.
Рисунок 3.2 – Окно открытия обработки СМС рассылки
Следующее что необходимо сделать - это связаться с сервисом, нажав на соответствующую кнопку в программе.
Рисунок 3.3 – Окно вызова настроек связи с сервисом
Вносим логин и пароль, которые мы получили при регистрации в «SMS- ассистент».
Рисунок 3.4 – Окно настройки связи с сервисом
После того, как мы подключились к сервису, начинаем непосредственное заполнение формы с указание от кого идет смс, т.е. указываем название гостиничного комплекса. Тут есть некоторые ограничения, максимальное количество букв – 11, или 14, русские буквы и другие символы юникода не допускаются.
Рисунок 3.5 – Окно бланка рассылки смс, ввод отправителя.
Следующее действие будет выбор получателей, в данной версии его можно сделать вручную, но при условии доработки модуля, система будет выбирать их автоматически.