Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – на базе имитационного предприятия, в данной работе – гостиничного комплекса, научиться проектировать информационную систему для решения конкретной задачи.
Задачи курсовой работы:
Изучить методы обследования предприятий;
Выявить проблемы гостиницы, и сформулировать задачу, подлежащую решению;
Спроектировать информационную системы, для усовершенствования маркетинговой деятельности гостиничного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методы обследования предприятия 4
2 Создание проекта внедрения имитационной экономической информационной системы на предприятии 13
2.1 Описание гостиничного комплекса 13
2.2 Проектирование системы рассылки сообщений 15
2.3 Описание проекта внедрения 16
3 Эксплуатация СМС рассылки из 1С «Предприятие» для усовершенствования маркетинговой деятельности гостиницы. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 34
Рисунок 3.6 – Окно контактные лица
Выбираем двух получателей – Лену и Наталью. Происходит это после нажатия пиктограммы «Добавить».
Рисунок 3.7 – Окно заполнения получателей.
Таким же образом, используя пиктограмму «Добавить» можно внести дополнительные номера, которых по каким-то причинам нет в справочниках.
Переходим к формулировке текста сообщения, в нашем случае мы будет уведомлять клиентов гостиницы о новой акции, скидка 10% для тех, кто родился в ноябре.
Мобильный маркетинг имеет больший эффект при отправке именных сообщений, в данном модуле предусмотрена такая функция. Нажав на пиктограмму «Наименование» в конце сообщения появляется значок в виде %Ф%, который свидетельствует о том, что в смс будет подставлено имя получателя.
Рисунок 3.8 – Окно ввода текста сообщения
На текст сообщения
действуют такие же ограничения,
как на отправку обычных смс сообщений.
СМС – ограниченная длина текста:
70 символов в кириллице и 160 –
латиницей. При превышении указанных
объемов формируется несколько
смс, которые автоматически
Таким образом все необходимые данные у нас внесены, остается нажать пиктограмму «Заполнить телефоны для отправки СМС», и сообщение будет готово к отправке.
Рисунок 3.9 – Подготовленные данные для СМС
По необходимости проверяем правильность внесенных данных. Также можно указать дату, после которой нужно отправить сообщения.
Рисунок 3.10 – Установка даты и времени отправки сообщения.
Для проверки состояния счета в системе существует пиктограмма «Показать текущий баланс».
Рисунок 3.11 – Текущий баланс
Заверщаюший действием в рассылки является нажатие на кнопку «Отправить СМС», после чего оно будет передано получателям.
В системе предусмотрены отчеты о доставке сообщений. Это значит что мы можем получить данные о доставленных/недоставленных сообщениях за определенный отрезок времени.
Рисунок 3.12 – Отчет по рассылке СМС с 20.11.2012 по 27.11.2012
Чтобы проследить эффект от
проведенной акции, реальзуемой
по средствам смс маркетинга, можно
построить различные графики. В
нашем примере изображен график
зависимость посещения
Рисунок 3.13 – График зависимости количества посетителей до рассылки смс и после.
В ходе курсовой работы были перечислены и дана характеристика основный методам предпроектного обследования предприятия, а именно:
1. Изучение документации;
2. Наблюдение за работой предприятия.
3. Измерение и оценка;
4. Проведение собеседований;
5. Фотография и самофотография рабочего дня;
6. Хронометраж;
7. Устный и письменный опрос. Анкетирование;
8. Групповое обсуждение;
9. Графический метод
10. Статистический метод
11. Анализ задач;
12. Анализ процесса.
Были описаны основные направления деятельности гостиничного комплекса, его организационная структура, размеры и предоставляемые услуги.Было принято решение произвести автоматизацию отдела маркетинга, о средствам смс – рассылки из 1С «Предприятие»
В курсовой работе была спроектирована информационная система отдела маркетинга гостиничного комплекса. Основой для создания информационной системы послужила проблема привлечение новых клиентов, и сокращение затрат на рекламу. В качестве среды разработки было выбрано CASE-средство фирмы Rational Software Corporation – Rational Rose, предназначенное для автоматизации этапов анализа и проектирования предметной области.
После изучения универсального языка моделирования UML и принципов использования среды Rational Rose, были построены диаграммы вариантов использования, последовательностей и диаграмма кооперации.
Управление проектом реализованы с помощью MS Project.
Спроектированная системма решает поставленную задачу, реклама требует меньших затрат, а эффект от нее улучшается.
1. О.М. Замятина «Компьютерное моделирование» Учебное пособие Издательство - ТПУ Томск 2007 – 121 c.
2. Т. В. Кузнецова, И. А. Подольская "Методы обследования, анализа и проектирования делопроизводства Учеб. пособие по спецкурсу - М. МАРХИ 1982 (вып. дан. 1983) - 87 с.
3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с.
4. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. «Проектирование экономических информационных систем» - М: «ФиС» 2003 – 167 c.
5. http://speedsms.com.ua/
6. http://www.misoft.by/configs/
7. http://sms-assistent.by/ceny/
Рисунок А.1 - Диаграмма Вариантов использования (Use Case Diagram)
Примечание – Источник: собственная
разработка
Рисунок Б.1 - Диаграмма Последовательностей (Sequence Diagram)
Примечание – Источник: собственная
разработка
Рисунок В.1 - Диаграмма Кооперации (Collaboration Diagram)
Примечание – Источник: собственная
разработка
Рисунок Г.1 - Диаграмма Ганта в MS Project
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок Г.1 – Окно «Лист ресурсов» в MS Project
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок Г.1 – Окно «Использование ресурсов» в MS Project
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок Д1 – Окно рассылки СМС в 1С «Предприятие»