Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:40, реферат
Тысячелетиями молоко и молочные продукты были постоянной пищей человека, но промышленное производство с его машинами и механизмами, множеством рабочих долго не вторгалось в эту область - уж очень деликатными продуктами были молоко и его производные: сливки, сметана, творог, сыр.
Одним замечательных свойств молока является его способность к сквашиванию. Вроде бы испорченный продукт через некоторое время вдруг приобретает совершенно новый вкус и приятный аромат. Заслуженной популярностью пользуются у миллионов людей различных стран мира кисломолочные напитки, т. е. молоко, сквашенное различными видами молочнокислых бактерий.
1 Введение
2 Исторические сведения о товаре
3 Характеристика
4 Технологическая часть
5 Пищевая ценность и химический состав
6 Сырье, производство
7 Ассортимент, требования к качеству
8 Характеристика торгового технологического процесса
9 Изучение и формирование товарного спроса
10 Завоз, приемка, хранение
11 Подготовка товара к продаже
12 Продажа
13 Оказание дополнительных услуг в магазине
14 Организация рекламы в магазине
15 Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте
16 Организация рабочего места продавца
17 Техника безопасности труда в отделе
18 Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Сметану 30%-ой жирности по качеству делят на высший и 1-й сорта. Цвет белый с кремовым оттенком. Вкус и запах чистый, молочнокислый, с выраженными вкусом и ароматом, свойственными пастеризованным продуктам. Консистенция однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка, глянцевитая. Кислотность сметаны 65-90. В 1-м сорте допускается слабо выраженный кормовой вкус, наличие горечи, консистенция недостаточно густая, слегка комковатая, наличие легкой тягучести; кислотность 65-110. Остальные виды сметаны на сорта не подразделяют. Пороками сметаны являются жидкая, комковатая консистенция, прогорклый вкус и др. Не допускают к приемке сметану с горьким, кислым, кормовым вкусом и запахом, тягучую, загрязненную и с выделившейся сывороткой.
Кумыс должен иметь вкус и запах чистые, кисломолочные, освежающее, острые. Цвет молочно-белый. Консистенция однородная, после перемешивания с мелкими частицами белка - газированная, слегка пенящаяся
8 Характеристика
торгового технологического
9 Изучение и формирование товарного спроса
Сейчас на прилавках
можно обнаружить свыше 150 наименований
молока, кефира, йогуртов и других молочных
продуктов. Однако, нельзя говорить о
равномерности их потребления россиянами.
Приведенные ниже данные показывают
специфическую структуру
Молоко - 31,1%, сметана - 19,0%, кефир - 16,7%, творог - 14,9% , йогурт - 6,5%, простокваша - 4,9%, ряженка - 4,0%, кисломолочные напитки типа айрана, кумыса - 0,5% , другие - 0,6%, не употребляют молочных напитков вообще - 1,8%.
Таким образом, наибольшей
популярностью среди россиян
пользуются молоко, сметана, кефир и
творог, - самые доступные и известные.
Можно указать также на некоторые
особенности потребления
Сметана пользуется повышенной популярностью преимущественно у мужской части населения, а также у молодежи в возрасте от 18 до 29 лет.
Самым популярным кисломолочным напитком в России является кефир, обладающий и ценными лечебными свойствами. Предпочтение кефиру отдают все возрастные группы респондентов, несколько больше прочих потребляет его молодежь, что, видимо, вызвано активной рекламной кампанией ряда производителей (например, Данон), ориентированной именно на эту возрастную группу.
Среди потребителей творога преобладают женщины (60,6%). Можно выделить два основных типа потребления творога: в сельской местности и малых городах.
Относительно
новым для россиян
Традиционные молочные продукты - ряженка и простокваша - пользуются популярностью в основном среди сельских жителей и населения небольших городов. Причем ряженку предпочитают в основном женщины, а простоквашу - мужчины. В отличие от простокваши, ряженка также пользуется определенной популярностью у жителей больших городов.
Практически не пользуются популярностью среди опрошенных такие экзотические для России напитки, как айран и кумыс.
10 Завоз, приемка, хранение
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данных сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.
Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, должны быть отражены в акте, а комиссией достоверно определено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, установлены их размеры.
Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направляющихся в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли.
Основными условиями,
соблюдение которых обеспечивает надлежащее
хранение, являются: определенная температура
и относительная влажность
При хранении товаров укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи, в шкафы. Хранение товара на полу недопустимо.
При размещении кисломолочных товаров на хранение следует предусматривать возможность быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал учитывать длительность его хранения. Хранить кисломолочные продукты необходимо при температуре не выше 8. Сроки хранения и реализации установлены следующие сметаны при наличии холода - не более 72ч., а при отсутствии холода - 24; творога - соответственно 36 и 12; творога ацидофильно-дрожжевого - 24 и 12; творожных продуктов - 36 (при 6) и 12; простокваши, кефира, кумыса, ацидофилина и ацидофильного молока, творожных тортов - 24ч (без охлаждения не реализуют). Хранение кисломолочных продуктов при более высоких температурах приводит к повышению их кислотности, отделению сыворотки, ухудшению качества и порче.
11 Подготовка товара к продаже
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
При подготовке к продаже необходимо кисломолочные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.
Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.
Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
Кисломолочные продукты
до начала торговли размещают в торговом
зале рационально и удобно, с соблюдением
правил товарного соседства, санитарных
правил, в достаточном количестве
и полном ассортименте, имеющимся
в магазине. Пакеты с расфасованным
товаром устанавливаются на прилавках,
полках или горках по видам, сортам
и от весам. В витринах прилавков
выставляются образцы имеющихся
в продаже кисломолочных
Кисломолочная продукция должна быть снабжена ценником с указанием наименования, сорта и цены товара.
В магазинах или отделах самообслуживания кисломолочные товары размещают в охлаждаемых прилавках. Кисломолочные продукты подают в торговый зал в ящиках, кассетах, корзинах. Если в торговом зале магазина нет холодильного оборудования, запас кисломолочных продуктов, подаваемых в зал, должен быть рассчитан на 2-3ч. реализации.
12 Продажа
Продажа товаров
- заключительный этап технологического
процесса в магазине. Особенности
продажи товаров, последовательность
отдельных операций зависит от ассортимента,
характера покупательского
Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.
При продаже кисломолочных
товаров через прилавок, продавец
должен дать покупателю необходимую
консультацию, предложить новые, неизвестные
ему товары, объяснить их достоинства,
напомнить о сопутствующих
Процесс продажи
кисломолочных товаров
При продаже кисломолочных
продуктов их показывают покупателю
и взвешивают, затем отпускают
после оплаты его стоимости. При
отпуске покупателям
При отпуске разливной сметаны продавец обязан перемешать сметану половником в чистую посуду покупателя, которую нельзя держать над открытыми продуктами. Не разрешается также отливать продукты из посуды покупателя в тару.
В магазинах самообслуживания
кисломолочная продукция в
13 Оказание дополнительных услуг в магазине
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:
- связанные с покупкой товаров;
- связанные с
оказанием помощи покупателям
при использовании
- связанные с
созданием благоприятной
Первая группа услуг включает прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.
Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров.
В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т. д.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.).
Другие услуги,
предоставление которых связано
для магазинов с
Наиболее благоприятными
условиями для оказания дополнительных
услуг располагают крупные
Кафетерии организуют
преимущественно в крупных
Кроме перечисленных
дополнительных услуг в магазинах
могут оказываться и другие удобные
для покупателей услуги. Например,
в универмагах рекомендовано
предоставлять и такие услуги,
как комплектование праздничных
наборов из имеющихся товаров; продажа
цветов, периодических изданий, лекарственных
средств и др.; в продовольственных
магазинах - прием стеклопосуды на дому
у населения, консультации покупателей
по домашнему консервированию
Широкий набор
торговых услуг, оказываемых населению,
позволяет привлечь в магазины больше
покупателей и увеличить
14 Организация рекламы в магазине
Торговая реклама
- это совокупность различных средств
и мероприятий по правдивой, убедительной
и общедоступной информации населения.
Реклама кисломолочных
Главными чертами рекламы является высокая идейность, правдивость, конкретность, нравственность. Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации. Однако восприятие осуществляется лишь тогда. Когда, на влияние человека воздействуют определенные выразительные средства рекламы - текст, рисунок, яркий цвет, движение, юмористическое изображение, свет.