Коммерческая информация и ее значение в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая информация в наши дни является источником дохода для всех субъектов экономики. Ведь именно на ее основе в итоге принимаются ключевые решения, ведущие к заключению сделок, покупке или продаже предприятий, инвестиционным вложениям и так далее. Для принятия таких решений требуется именно она – информация.
Целью данной курсовой работы является характеристика всех аспектов коммерческой информации и роли, которую коммерческая информация играет в организации хозяйственной деятельности предприятий в Республике Беларусь в наши дни.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие коммерческой информации и ее значения 5
2. Классификация коммерческой информации и источники ее получения 7
3. Коммерческая тайна 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Коммерческая информация и ее значение в современных условиях [курсовая работа].docx

— 51.06 Кб (Скачать файл)

Коммерческая  информация и ее значение в современных  условиях

 
 
 

 

Содержание 

Введение 3

1. Понятие коммерческой информации и ее значения 5

2. Классификация коммерческой информации и источники ее получения 7

3. Коммерческая тайна 22

Заключение 28

Список использованной литературы 29 

 

Введение 

      Коммерческая  информация в наши дни является источником дохода для всех субъектов экономики. Ведь именно на ее основе в итоге принимаются ключевые решения, ведущие к заключению сделок, покупке или продаже предприятий, инвестиционным вложениям и так далее. Для принятия таких решений требуется именно она – информация.

      Целью данной курсовой работы является характеристика всех аспектов коммерческой информации и роли, которую коммерческая информация играет в организации хозяйственной деятельности предприятий в Республике Беларусь в наши дни.

      Задачами  работы являются:

    • определение понятия коммерческой информации;
    • классификация коммерческой информации;
    • описание способов получения коммерческой информации;
    • описание способов использования коммерческой информации;
    • определение понятия коммерческой тайны.

      Цель  и задачи работы обусловили ее структуру.

      Так, в первой части курсовой работы содержится определение понятия «Коммерческая  информация» и краткая характеристика коммерческой информации.

      Во  второй части работы дана классификация  коммерческой информации, приводится описание источников и способов получения коммерческой информации, а также содержится подробная характеристика каждого вида коммерческой информации.

      Третья  часть работы посвящена коммерческой тайне. В ней содержится описание и подробная характеристика коммерческой тайны.

      Выводы  по изложенному материалу приведены  в конце каждого пункта курсовой работы. Общие выводы содержатся в заключении.

      Методологической  основой для данной курсовой работы послужили источники материала, приведенные в  списке использованной литературы.

      При сложившихся на сегодняшний день как в Беларуси, так и в мире в целом условиях хозяйствования актуальность темы данной курсовой работы не вызывает сомнения.

 

1. Понятие  коммерческой информации и ее значения

 

     Информация  — совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.

     Коммерческой информацией называется совокупность сведений о состоянии ситуации на рынке товаров и услуг, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.

     Информационное  обеспечение коммерческой деятельности представляет собой систему сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в статике и динамике, измерить влияние определяющих ее факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением.

     Информация, полученная в результате комплексного исследования рынка, должна отвечать следующим требованиям :

  • необходимость и достаточность по объему;
  • своевременность получения и передачи;
  • достоверность;
  • полнота;
  • сопоставимость.

      Эти требования выполняются при создании информационной системы обеспечения  данных коммерческой деятельности, представляющей собой систему сбора, накопления и обработки коммерческой информации о рынке товаров и услуг, для обеспечения эффективной деятельности торговых предприятий в условиях рыночной экономики. Это позволяет упорядочить поток коммерческой информации.

      Коммерческая  информация может быть получена на основе первичных и вторичных  данных.

      Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной проблемы полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых (выборкой), а также в результате устных бесед со специалистами в процессе деловых контактов, переговоров.

      Под вторичными данными понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников информации для целей, отличных от целей проводимого маркетингового исследования. Это, главным образом, сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического, прогностического характера.

     При сборе коммерческой информации используют два основных метода:

  • метод кабинетных исследований, предполагающий изучение вторичной информации в справочниках, периодических изданиях, конъюнктурных публикациях и т. д.;
  • метод внекабинетных, или полевых, исследований, предполагающий сбор первичной информации непосредственно у покупателей и потребителей товара, получаемой путем опроса, наблюдения, эксперимента и имитации.

     Часть информации, имеющая исключительное значение для фирмы , может требовать  особой защиты.

     Это может быть информация, обеспечивающая экономическую безопасность фирмы, содержащая «ноу-хау», сведения и документы об изобретениях и рационализаторских предложениях и др. Такая информация относится к категории коммерческой тайны.

 

2. Классификация  коммерческой информации  и источники ее  получения

 

Классификация коммерческой информации 

      В общем коммерческую информацию условно разделить на два укрупненных блока:

      - научно-техническая, технологическая информация;

      - деловая информация.

      Каждый  из них имеет свои разновидности.

      Научно-техническая, технологическая информация включает:

      - сведения о конструкции машин и оборудования (в том числе схемы и чертежи отдельных узлов, изделий), используемых материалах, их составах (химических и т.п.), методах и способах производства, дизайне и другие сведения о вновь разрабатываемых или производимых изделиях, технологиях, о путях и направлениях модернизации известных технологий, процессов и оборудования;

      - программное обеспечение для ЭВМ и др.

      Деловая информация включает:

      - сведения о финансовой стороне деятельности предприятия (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты, платежеспособность), о размере прибыли, себестоимости производимой продукции и др.;

      - стратегические и тактические планы развития производства, в том числе с применением новых технологий, изобретений, ноу-хау и т.п.;

      - планы и объемы реализации произведений продукции (планы маркетинга, данные о характере и объемах торговых операций, уровнях предельных цен, наличии товаров на складах и т.п.);

      - анализ конкурентоспособности производимой продукции, эффективности экспорта и импорта, предполагаемое время выхода на рынок;

      - планы рекламной деятельности;

      - списки торговых и других клиентов, представителей, посредников, конкурентов; сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом положении, проводимых операциях и объемах, условиях действующих контрактов и др.).

      Для обоснования коммерческих решений, прогнозирования, развития рыночной ситуации торговому предприятию важно  располагать достаточным объемом  разнообразной информации, которую  по содержанию можно разделить на пять основных групп:

  • информация о потребителях и мотивах их покупок;
  • информация о товаре;
  • информация о конкурентной среде;
  • информация о конъюнктуре рынка;
  • информация о потенциальных возможностях торговой фирмы.
 

      Информация  о потребителях 

     Основой эффективной коммерческой деятельности торгового предприятия является информация об основных группах, типах  покупателей, специфике их предпочтений и запросов. Информация о потребителях способствует формированию предложения  товаров и услуг в соответствии с их спросом, способствует тому, чтобы  нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене. Коммерческий успех зависит от способностей получать и учитывать эту информацию при принятии коммерческих решений.

     Для информационного обеспечения коммерческой деятельности необходимо иметь следующие  сведения о потребителях:

  • кто является покупателем товара и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются;
  • численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный состав, уровень доходов, покупательная 
    способность, обеспеченность товарами, структура потребления;
  • место жительства, национальные и религиозные традиции; 
    жизненный цикл семьи, образ жизни, особенности характера, типы покупателей, покупательское поведение, мотивы покупок, условия удовлетворения основных прав потребителей и т. д.

      Полученная  информация поможет коммерческому  отделу конкретизировать работу, сделать  ее более эффективной, выделить отдельные  целевые сегменты, «нишу» рынка и  наиболее целесообразно организовать работу конкретного торгового предприятия.

      Изучая  потребителя, динамику его запросов и предпочтений, выбирая сегмент  или нишу рынка, торговое предприятие  может повысить эффективность коммерческой деятельности за счет увеличения объема продаж. 

      Информация  о товаре 

      Важное значение для успешной коммерческой деятельности имеет правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать. Наличие у торгового предприятия конкурентоспособного товара, необходимого рынку, обеспечивает его устойчивое финансовое положение, поэтому изучению информации о товаре должно уделяться большое внимание.

      Конкурентоспособность товара — это совокупность его характеристик, сопутствующих продаже и потреблению услуг, отличающих его от товара-аналога по степени удовлетворения потребностей конкретного потребителя, по уровню совокупных затрат на его приобретение и эксплуатацию, способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и быть проданным с прибылью.

      Торговые  предприятия, имеющие в ассортименте конкурентоспособный товар, не испытывают затруднения при его реализации.

      Для того чтобы сделать правильный выбор  товара и сформировать конкурентоспособный  ассортимент торгового предприятия, необходимо владеть информацией о товаре.

      В первую очередь следует владеть информацией о самом товаре, его качестве (технико–экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативным документам и т. д.), соответствии его качества и цены. Не всегда товар, обладающий самыми высокими техническими характеристиками, является конкурентоспособным из-за высокой цены.

      Следует выяснить, какие запросы потребителей товар удовлетворяет, как он соотносится  с товарами-аналогами, товарами-конкурентами.

      Необходимо  также выявить, как потребитель  будет использовать этот товар, т. е. узнать традиционные направления использования  товара и возможности расширения сферы его применения.

Информация о работе Коммерческая информация и ее значение в современных условиях