Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа
Коммерческая информация в наши дни является источником дохода для всех субъектов экономики. Ведь именно на ее основе в итоге принимаются ключевые решения, ведущие к заключению сделок, покупке или продаже предприятий, инвестиционным вложениям и так далее. Для принятия таких решений требуется именно она – информация.
Целью данной курсовой работы является характеристика всех аспектов коммерческой информации и роли, которую коммерческая информация играет в организации хозяйственной деятельности предприятий в Республике Беларусь в наши дни.
Введение 3
1. Понятие коммерческой информации и ее значения 5
2. Классификация коммерческой информации и источники ее получения 7
3. Коммерческая тайна 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Исходя из действующих сегодня норм белорусского законодательства, перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем предприятия. При этом и сегодня нет единого подхода к классификации информации, содержащей коммерческую тайну. Например, в Российской Федерации согласно статье 139.1 ГК РФ информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация:
- имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам;
- к ней нет свободного доступа на законном основании;
- обладатель информации принимает меры к охране её конфиденциальности.
Принципы, методические подходы к выделению из всего массива собственной информации предприятия её наиболее ценных частей тесным образом увязана с процессом производства товаров (услуг) и вытекает из практики конкурентной борьбы. Защищают и охраняют, как правило, не всю или не всякую информацию, а наиболее важную, ценную для её собственника, ограничение распространения которой приноситему какую-то пользу или прибыль, возможность эффективно решать стоящие перед ним задачи.
Поэтому,
с учётом имеющихся правовых определений
и практики применения можно попытаться
сформулировать основные признаки такого
понятия как коммерческая тайна.
Итак, коммерческая тайна предприятия - это информация, которая:
а) является собственностью предприятия, не содержит сведений, составляющих государственную тайну (являющихся, по определению, собственностью государства) и не принадлежит другим предприятиям и организациям;
б)
отражает технологическую, производственную,
организационно-управленческую, торговую,
финансовую и другие стороны деятельности
предприятия (может быть связана
как непосредственно с
в)
имеет действительную или потенциальную
коммерческую ценность, потребительскую
стоимость в силу неизвестности
её другим лицам, что даёт возможность
предприятию производить
г)
может являться предметом посягательств
других юридических и физических
лиц Конкуренты могут стремиться
завладеть незаконным путём этой
информацией и использовать её, например
для получения собственной
д) охраняется предприятием. Собственник (владелец) информации принимает меры к охране её конфиденциальности. Лишь сохранение этой информации в тайне позволяет ей иметь коммерческую ценность.
Таким образом, сегодня коммерческая тайна является особо важным условием осуществления хозяйственных операций и хозяйственной деятельности компаний в целом. В защиту коммерческих секретов вкладываются огромные средства, и это, тем самым, делает коммерческую информацию практически бесценной.
Заключение
Коммерческая информация на сегодняшний день является важной частью хозяйственной деятельности компаний.
Коммерческая информация играет огромную роль в хозяйственной деятельности компаний прежде всего в силу своей уникальности и, как следствие, высокой стоимости.
Правильное или неправильное распоряжение ею может иметь колоссальные последствия для организации (например, выход на лидирующие позиции на рынке либо, наоборот, банкротство).
Существует
множество способов ее получения
и использования. Выбор конкретного
источника информации определяется
условиями хозяйственной
Тем
самым, владение и распоряжение коммерческой
информацией является основополагающим
фактором хозяйственной деятельности
предприятий в современных
Список использованной
литературы
Приложение
1. Пример договорного
обязательства о неразглашении
коммерческой тайны
при приеме на работу
ДОГОВОРНОЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
Я,____________________________
оформляясь
на работу ______________________________
обязуюсь:
а) в
период работы не разглашать сведений,
составляющих коммерческую тайну, которые
мне будут доверены или станут
известны при исполнении служебных
обязанностей;
б) беспрекословно
и аккуратно выполнять
в) не сообщать
устно или письменно кому бы то
ни было сведения, составляющие коммерческую
тайну;
г) в
случае увольнения не разглашать и
не использовать для себя или других
сведения, составляющие коммерческую
тайну.
Я предупрежден,
что в случае нарушения данного
обязательства должен возместить ущерб
или буду привлечен к дисциплинарной
или уголовной ответственности
в соответствии с законодательством.
_________________________
(подпись)
Проинструктирован
"__" __________ 200 _ г.
Информация о работе Коммерческая информация и ее значение в современных условиях