Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:30, реферат
Цели ведения истории болезни можно подразделить на три группы: ведение истории болезни способствует лечению пациента, обеспечивает финансовую и юридическую отчетность и помогает проведению клинических исследований. Поскольку история болезни является делом рук человека, то цели ее ведения далеко не являются непреложными. Можно ожидать, что функции истории болезни будут изменяться по мере того, как новые технологии обеспечат альтернативные методы регистрации и анализа данных, а финансовые и юридические органы установят новые требования к ведению документации и отчетности.
1.Что такое компьютерная история болезни?
2.Использование автоматизированных систем ведения истории болезни.
3.История развития автоматизированных систем ведения истории болезни.
4.Фундаментальные вопросы разработки и внедрения автоматизированных систем ведения истории болезни.
5.Системы выполнения запросов и ведения контроля.
6.Идеальная электронная история болезни.
7.Примеры автоматизированных систем ведения амбулаторной истории болезни.
8.Что такое компьютерная система?
9.Назначение компьютерных систем.
10.Выводы.
11.Список используемой литературы.
Запоминание и
поиск необходимой информации являются
важнейшими функциями любой компьютерной
системы. Особенно эти функции важны
для тех систем, которые предназначены
для создания архивных баз данных.
К одной из причин внедрения компьютерных систем регистрации
медицинской документации можно отнести
желание медиков иметь такую систему архивации
данных о пациентах, которая позволяла
бы провести быстрый и эффективный поиск
необходимых сведений. Интерактивный
язык запросов, используемый во многих
автоматизированных системах регистрации
медицинской документации и клинического
обследования, помогает врачу оперативно
отыскать нужные записи в базе данных,
хранящей информацию о многих пациентах.
9. 6 Анализ данных
Системы, которые
призваны помочь эксперту, принимающему
решение, в анализе данных, представляют
выходную информацию в более удобной и
понятной для врача форме по сравнению
с исходными необработанными данными.
С целью облегчения анализа, эти системы
обеспечивают возможность графического
представления данных, или же с их помощью
можно рассчитать интересующие дополнительные
характеристики (среднее значение, стандартное
отклонение, производную и так далее),
используя входные данные. Системы клинического
обследования имеют в своем составе модули,
предназначенные для проведения сложного
статистического анализа большого количества
данных о пациенте. Как правило, для упрощения
интерпретации полученных результатов
в подобных системах предусматривается
возможность графического представления
данных.
9. 7 Оказание поддержки в принятии
решения
В некотором
смысле все функциональные возможности
компьютерных систем, которые уже
были рассмотрены, служат для оказания
помощи и поддержки медикам в
принятии правильного решения. Нельзя
провести четкого разграничения между системами,
предназначенными для поддержки решения
и например, системами, используемыми
для контроля и оповещения о состоянии
пациента. Эти системы различаются, главным
образом, возможностями обработки и интерпретации
данных и уровнем рекомендаций по проведению
определенных лечебных мероприятий. Одним
из наилучших примеров системы поддержки
принятия решений может служить клиническая
консультационная система, в которой для
оказания помощи врачу в постановке диагноза
заболевания и планировании лечения используются
статистические данные о населении или
кодированная база экспертных оценок.
Аналогичным образом, некоторые информационные
системы для обслуживающего персонала
помогают медсестрам в учете и распределении
имеющихся ресурсов по уходу за больными.
9. 8 Обучение
Быстрый рост и
накопление новых знаний в области
биомедицины, а также усложнение
самого процесса лечения, породили условия,
при которых студенты уже не в
состоянии освоить все, что им
требуется, в процессе обучения - их
следует научить, как учиться дальше
и внедрить в их сознание мысль о том, что
обучаться придется всю жизнь. В настоящее
время в распоряжении врачей имеется большой
выбор прикладных компьютерных программ,
которые помогают им знакомиться с новыми
достижениями в области медицины и поддерживать
высокий уровень квалификации, необходимый
для надлежащего ухода и лечения пациентов.
Простейшие программы представляют собой
различные комплексы тренировочных упражнений
и практических методик; более сложные
программы призваны помочь обучающимся
в овладении навыками решения сложных
задач, таких, как постановка диагноза
заболевания и выбор правильного курса
лечения . Инструкции и советы, которые
можно получить от компьютера, представляют
собой ценные средства моделирования
различных ситуаций, с помощью которых
врачи-профессионалы могут приобрести
необходимый опыт и научиться исключать
ошибки, не подвергая опасности здоровье
реальных пациентов. Клинические системы
поддержки решения, равно как и компьютерные
системы другого типа, также выполняют
определенную образовательную функцию,
давая пояснения и обоснования своим рекомендациям.
При обслуживании людей такие системы-помощники
могут предложить врачу комплекс конкретных
лечебных мероприятий и дать обоснование
сделанному выбору.
10. Выводы
Компьютеры могут помочь в улучшении лечения больных, выполняя задачи, которые не осуществимы ручными методами и требуют переработки огромного количества информации. Контроль за результатами лабораторных анализов каждого пациента и запоминание результатов тестов на восприимчивость к антибиотикам, проведенным в больнице за пятилетний период, - вот примеры функций, лучше выполняемых компьютерами, чем людьми.
Влияние больничных информационных систем на лечение больных зависит от способности разработать точные и надежные базы знаний, которые смогут использовать информацию, хранящуюся в базах данных.Количество информации в базах данных будет возрастать по мере компьютеризации все большего количества информации, но нельзя ожидать от медицинского персонала занесения данных в компьютер просто для увеличения базы данных. Они должны ощущать некоторую пользу, такую, как лучшие финансовые или административные возможности. Поэтому, основным шагом в разработке успешного компьютерного приложения является создание метода получения информации о пациенте, которой еще нет в базе данных.
Как только необходимая информация добавлена в базу данных, очень важно определить экспертов в областях применения. Люди, которые будут пользоваться информацией, предлагаемой приложением, должны быть вовлечены в работу на ранней стадии. Если кто-либо из ключевых фигур не привлечен к разработке лучшего приложения, которое только возможно, качество программного продукта будет снижено. По крайней мере, один из них должен понимать, как информация хранится в базе данных и как можно извлекать и использовать данные.
Если компьютерное приложение зависит от использования базы знаний, компьютерная логика должна быть тщательно выверена и освобождена от дефектов, прежде чем информация будет предложена пользователю. Удаление всех “ляпов” до использования трудоемко. Период обкатки должен быть достаточно длинным, чтобы обнаружить большую часть проблем. Медицинский персонал быстро потеряет доверие к компьютерной программе, которая предлагает неверную информацию; программа, которая рассматривается как надежная, имеет гораздо больше шансов на применение.
Самым главным фактором в успешном компьютерном приложении может быть человек-пользователь. У каждого удачного компьютерного приложения должен быть контактирующий с ним человек или “исполнительный рычаг” (человек, который получает и применяет компьютерную информацию). Компьютеризация не ведет непосредственно к улучшению лечения больных. Компьютер может предоставить своевременную и важную информацию, но применять эту информацию должен человек пользователь.
11.Список используемой литературы:
1. Гасников В.К. Основы научного управления и информатизации в здравоохранении: учеб.пособие/ В.К. Гасников ; под ред. В.Н. Савельева, В.Ф. Мартыненко. – Ижевск, 1997
2. Джексон П. Введение в экспертные системы : учеб.пособие : пер. с англ. / П.Джексон. – М., 2001
3. Кудрина В.Г. Медецинская информатика/ В.Г. Кудрина. – М.,1999
4. Устинов А.Г. Автоматизированные медико – технологические системы. В 3 ч. / А.Г. Устинов, Е.А. Ситарчук, Н.А. Кореневский ; под ред. А.Г.Устинова. – Курск, 1995
5. Кобринский Б.А. Медицинская информатика : учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Б.А. Кобринский, Т.В. Зарубина. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.