Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель работы – изучить методы контроля на уроках информатики
Задачи:
- выявить значение контроля знаний на уроке информатики
- определить основные формы и функции контроля
- рассмотреть основные виды контроля
- проанализировать различные методы контроля
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы контроля на уроках информатики 4
1.1. Контроль знаний и функции контроля 4
1.2. Формы контроля 6
1.3. Методы контроля 7
Глава 2. Основные формы контроля на уроках информатики в школе 12
2.1. Традиционные формы проверки знаний 12
2.2. Особенности тестирования на уроке информатики 15
Заключение 25
Список литературы 26
Предлагаемая система контроля в тестовой форме содержит три группы заданий.
Тест для группы 1
Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики. Пример организации тестового раздела приведен в таблице 1.
Тестовые задания по разделу "Компьютерные системы и сети"
Таблица №1
№ | Утверждение | Коэффициент | Ответ |
1. | Системное программное обеспечение включает в себя средства контроля и диагностики компьютера | 1 | 1 |
2. | Трансляторы входят в класс прикладные программ | 1 | 0 |
3. | Транслятор производит перевод команд алгоритмического языка в машинные коды | 2 | 1 |
4. | Компилятор и интерпретатор имеют одни и те же принципы работы | 1 | 0 |
5. | Компилятор не является транслятором | 1 | 0 |
Продолжение таблица №1
6. | В результате трансляции компилятор может обнаружить и исправить логические ошибки | 1 | 0 |
7. | В результате работы компилятора формируется исполняемый (объектный) файл | 1 | 1 |
8.. | Скомпилированная программа работает без среды программирования | 1 | 1 |
9. | К числу прикладных программ относятся операционные системы | 2 | 0 |
10. | Программы-редакторы относятся к классу прикладных программ | 1 | 1 |
11. | Архиватор позволяет уменьшить информационный объем файла | 1 | 1 |
12. | Архиваторы относятся к классу прикладных программ | 1 | 0 |
13. | Архивировать можно только текстовые файлы | 1 | 0 |
14. | Использование антивирусных программ гарантирует полную защиту от компьютерных вирусов | 2 | 0 |
Тест для группы 2
Задания этой группы разбиты на шесть разделов, отражающих тематику всего базового курса информатики.
Примеры тестового задания по разделу "Алгоритмизация и программирование"
Тестовое задание 1
Дан фрагмент программы на языке Pascal:
…
While X<>0 do
Begin
C:=C+1/X;
X:=X-1;
End;
1. Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:
______________________________
2. Преобразуйте фрагмент программы в алгоритм, используя словесно-
формульное описание.
Правильный ответ:
1. Цикл с предусловием.
3. Примерное описание алгоритма:
пока X не равно 0, выполнять
С:=С+1/Х
Х:=Х-1
Конец
Тестовое задание 2
Дан фрагмент программы на языке Pascal:
Repeat
С:=С+1/Х;
Х:=Х-1;
Until X=0;
Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:
______________________________
1. Какие операторы в данном фрагменте составляют тело цикла:
______________________________
2. Преобразуйте фрагмент программы в алгоритм, используя графический способ представления.
Правильный ответ:
1. Цикл с постусловием
2. C:=C+1/X;X.=X-1.
3. При оценке алгоритма в графическом виде обратить внимание на правильность логической организации цикла с постусловием.
Тестовое задание 3.
Установите взаимно-однозначное соответствие (в табл. 2 впишите в столбец "Место для ответа" буквы, соответствующие структуре на рис. 1 а,б):
Базовые структуры алгоритма
Таблица №2
Наименование базовой структуры | Место для ответа |
Линейная |
|
Ветвление (неполное) |
|
Ветвление (полное) |
|
Цикл с параметром |
|
Цикл с предусловием |
|
Цикл с постусловием |
|
|
Да
Нет
Рисунок 1 а,б – Блок-схемы базовых структур алгоритмов
Тестовое задание 4.
В задании приведены разные трактовки понятия "алгоритм", которые можно условно разделить на математическую и информационную.
Алгоритм — это:
четкое предписание конкретному исполнителю выполнить последовательность шагов для решения вычислительной задачи;
строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразований объекта из начального состояния в конечное, записанное с помощью понятных исполнителю команд;
организованная последовательность конечного числа точных и понятных действий, необходимых для решения задачи данного класса;
последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы задать вычислительный процесс в виде однозначно определенной цепочки операций на языке математических символов.
1. Отметьте формулировки, поддерживающие математическую трактовку алгоритма.
2. Найдите и подчеркните ключевые слова, которые характеризуют информационную трактовку алгоритма.
3. Найдите и выпишите ключевые слова, в которых выражено отличие двух трактовок алгоритма.
Математическая
______________________________
Информационная
______________________________
Правильный ответ:
1. Формулировки 1 и 4.
2. Объект, начальное состояние, конечное (или конечное состояние), преобразование, действие.
3. Математическая: вычислительная задача, язык математических символов; информационная: объект, преобразование.
Тестовое задание 5.
1. В таблице №3 приведена модель "черного ящика", на вход которого поступают слова, на выходе — числа. Составьте алгоритм обработки данных и представьте его в виде блок-схемы.
Модель "черного ящика"
Таблица № 3
Вход "черного ящика" | Выход "черного ящика" |
Информатика | 11 |
Компьютер | 9 |
Информационная культура | 23 |
2. Какие еще задачи можно решать с помощью данного алгоритма.
Правильный ответ.
1. Алгоритм для определения количества символов в сообщении, включая пробел.
2. Подсчет любых символов, цифр, знаков.
Тестовое задание 6.
1. В таблице №4 приведена модель "черного ящика", который обрабатывает числовые данные. Установите правило обработки, составьте алгоритм (или программу) и представьте его в графическом виде.