Контроль знаний на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить методы контроля на уроках информатики

Задачи:

- выявить значение контроля знаний на уроке информатики

- определить основные формы и функции контроля

- рассмотреть основные виды контроля

- проанализировать различные методы контроля

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы контроля на уроках информатики 4

1.1. Контроль знаний и функции контроля 4

1.2. Формы контроля 6

1.3. Методы контроля 7

Глава 2. Основные формы контроля на уроках информатики в школе 12

2.1. Традиционные формы проверки знаний 12

2.2. Особенности тестирования на уроке информатики 15

Заключение 25

Список литературы 26

Файлы: 1 файл

кур.раб.Методика преподавания информатики.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Предлагаемая система контроля в тестовой форме содержит три группы заданий.   

Тест для группы 1

Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики. Пример организации тестового раздела приведен в таблице 1.

 

Тестовые задания по разделу "Компьютерные системы и сети"

Таблица №1

Утверждение

Коэф­фициент

Ответ

1.

Системное программное обеспечение включает в себя средства контроля и диагностики компьютера

1

1

2.

Трансляторы входят в класс прикладные программ

1

0

3.

Транслятор производит перевод команд алгоритмиче­ского языка в машинные коды

2

1

4.

Компилятор и интерпретатор имеют одни и те же принципы работы

1

0

5.

Компилятор не является транслятором

1

0


Продолжение таблица №1

 

6.

В результате трансляции компилятор может обнару­жить и исправить логические ошибки

1

0

7.

В результате работы компилятора формируется ис­полняемый (объектный) файл

1

1

8..

Скомпилированная программа работает без среды программирования

1

1

9.

К числу прикладных программ относятся операцион­ные системы

2

0

10.

Программы-редакторы относятся к классу прикладных программ

1

1

11.

Архиватор позволяет уменьшить информационный объем файла

1

1

12.

Архиваторы относятся к классу прикладных программ

1

0

13.

Архивировать можно только текстовые файлы

1

0

14.

Использование антивирусных программ гарантирует полную защиту от компьютерных вирусов

2

0

 

Тест для группы 2

Задания этой группы разбиты на шесть разделов, отражающих тематику всего базового курса информатики.

Примеры тестового задания по разделу "Алгоритмизация и программирование"

Тестовое задание 1

Дан фрагмент программы на языке Pascal:

While X<>0 do

Begin

C:=C+1/X;

X:=X-1;

End;

1.     Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:

__________________________________________________.

2.     Преобразуйте фрагмент программы в алгоритм, используя словесно-
формульное описание.

Правильный ответ:

1. Цикл с предусловием.

3.     Примерное описание алгоритма:

пока X не равно 0, выполнять

С:=С+1/Х

Х:=Х-1

Конец

Тестовое задание 2

Дан фрагмент программы на языке Pascal:

Repeat

С:=С+1/Х;

Х:=Х-1;

Until X=0;

Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:

_________________________________________________.

1.                  Какие операторы в данном фрагменте составляют тело цикла:

_________________________________________________.

2.                  Преобразуйте фрагмент программы в алгоритм, используя графический способ представления.

Правильный ответ:

1. Цикл с постусловием

2. C:=C+1/X;X.=X-1.

3. При оценке алгоритма в графическом виде обратить внимание на пра­вильность логической организации цикла с постусловием.

Тестовое задание 3.

Установите взаимно-однозначное соответствие (в табл. 2 впишите в столбец "Место для ответа" буквы, соответствующие структуре на рис. 1 а,б):

 

Базовые структуры алгоритма

Таблица №2

Наименование базовой структуры

Место для ответа

Линейная

 

Ветвление (неполное)

 

Ветвление (полное)

 

Цикл с параметром

 

Цикл с предусловием

 

Цикл с постусловием

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Нет

 

 

 

 

 

                                                   а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     б)

Рисунок 1 а,б – Блок-схемы базовых структур алгоритмов

Тестовое задание 4.

В задании приведены разные трактовки понятия "алгоритм", которые можно условно разделить на математическую и информационную.

Алгоритм — это:

                  четкое предписание конкретному исполнителю выполнить последовательность шагов для решения вычислительной задачи;

                  строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразований объекта из начального состояния в конечное, записанное с помощью понятных исполнителю команд;

                  организованная последовательность конечного числа точных и понятных действий, необходимых для решения задачи данного класса;

                  последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы задать вычислительный процесс в виде однозначно определенной цепочки операций на языке математических символов.

1.                  Отметьте формулировки, поддерживающие математическую трактовку алгоритма.

2.                  Найдите и подчеркните ключевые слова, которые характеризуют инфор­мационную трактовку алгоритма.

3.                  Найдите и выпишите ключевые слова, в которых выражено отличие двух трактовок алгоритма.

Математическая

_____________________________________________.

Информационная

__________________________________________________.

Правильный ответ:

1.      Формулировки 1 и 4.

2.      Объект, начальное состояние, конечное (или конечное состояние), преобразование, действие.

3.      Математическая: вычислительная задача, язык математических символов; информационная: объект, преобразование.

Тестовое задание 5.

1. В таблице №3 приведена модель "черного ящика", на вход которого посту­пают слова, на выходе — числа. Составьте алгоритм обработки данных и представьте его в виде блок-схемы.

 

Модель "черного ящика"

Таблица № 3

Вход "черного ящика"

Выход "черного ящика"

Информатика

11

Компьютер

9

Информационная культура

23

 

2. Какие еще задачи можно решать с помощью данного алгоритма.

Правильный ответ.

1. Алгоритм для определения количества символов в сообщении, включая пробел.

2. Подсчет любых символов, цифр, знаков.

Тестовое задание 6.

1.                  В таблице №4 приведена модель "черного ящика", который обрабатывает числовые данные. Установите правило обработки, составьте алгоритм (или программу) и представьте его в графическом виде.

Информация о работе Контроль знаний на уроках информатики