Контроль знаний на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить методы контроля на уроках информатики

Задачи:

- выявить значение контроля знаний на уроке информатики

- определить основные формы и функции контроля

- рассмотреть основные виды контроля

- проанализировать различные методы контроля

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы контроля на уроках информатики 4

1.1. Контроль знаний и функции контроля 4

1.2. Формы контроля 6

1.3. Методы контроля 7

Глава 2. Основные формы контроля на уроках информатики в школе 12

2.1. Традиционные формы проверки знаний 12

2.2. Особенности тестирования на уроке информатики 15

Заключение 25

Список литературы 26

Файлы: 1 файл

кур.раб.Методика преподавания информатики.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

Модель "черного ящика"

Таблица №4

Вход "черного ящика"

Выход "черного ящика"

-241

Да

-4645

Да

+171

Нет

-48897

Да

+1156

Нет

 

2. Какие изменения надо сделать, чтобы этот алгоритм можно было использовать для решения задачи, где на выводе "черного ящика" вместо "Да" будет появляться "Нет".

Правильный ответ:

1.              Определяется знак числа. Если число больше 0, то появляется сообщение "Нет", если меньше 0 — сообщение "Да".

2.              Изменить условие: если число больше 0, то сообщение "Да", если меньше 0 — сообщение "Нет".

Тест для группы 3

Для этого вида тестирования можно использовать образцы из группы прак­тических заданий для устного экзамена.

При отборе вопросов не­обходимо обратить внимание на те из них, которые отмечены коэффициен­том 2, так как они являются наиболее важными (ключевыми). При состав­лении теста требуется, чтобы соотношение между количеством ответов ("да" и "нет") было примерно одинаковым.

После этого нео6холимо подготовить 3—4 варианта тестов, и разбить их по вариантам

Следует иметь в виду, что каждый вариант теста может содержать:

                  60—80 теоретических вопросов (тесты с альтернативными ответами по базовому курсу информатики)

                  1—3 теоретически-практических задания (тестовые задания);

                  одно практическое задание для контроля умений и навыков.

Таким образом, для подготовки материалов по итоговой аттестации в форме тестировании всего рекомендуется сформировать:

                  4 комплекта тестов с альтернативными ответами (по 60—80 вопросов),

                  12 тестовых заданий (по 3 задания на каждый вариант),

                  12 практических заданий.

При подготовке вариантов необходимо учитывать время тестирования 40 - 45 минут). В это время входит:

15 минут — на тест с альтернативными ответами:

5 - 8 минут — выполнение тестового задания;

10 минут — выполнение практического задания

При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показате­лями:

Тест с альтернативными ответами:

                  оценка “5” — 80% и более правильных ответов;

                  оценка “4” — от 71% до 79% правильных ответов;

                  оценка “3” — от 61% до 70% правильных ответов;

                  оценка “2” — ниже 60% правильных ответов

при выполнении тестовых заданий учитываются:

                  объем задания;

                  правильность выполнения;

при выполнении практического задания следует обращать внимание на:

                  объем задания;

                  правильность выполнения;

                  использование эффективных методов и приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.

Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля.

Как ни в каком другом учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.

Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств учителя-методиста. В результате учащийся может продемонстрировать свои учебные достижения на более широком содержательном поле информатики. И всё это на фоне сокращения временных затрат на проверку знаний. Тесты логичны и непротиворечивы, интерпретация их однозначна, организация тестирования регламентирована. Следует добавить, что в мировой практике тестирование достаточно широко распространено, как форма проверки знаний. 

 

 

 

Библиографическое описание.

 

1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. [Текст] / В.С. Аванесов.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 135 с.

2. Бахарева Т.А. Система автоматизированного контроля знаний. Анализ и повышение качества тестов [Текст] / Т.А. Бахарева, Д.С. Карпенко // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2009).- М.: МИФИ, 2009 – 132с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович.- СПб.: Питер, 2008. - 398 с.

4. Гриншкун В.В. Методы автоматизации контроля обучения [Текст] / В.В. Гриншкун // Материалы республиканской конференции "Компьютеризация образования: проблемы и перспективы".- Алматы: КазГУ им. аль-Фараби, 2008.- С. 1-7.

5. Ершов А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) [Текст] / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование.- 2005.- № 1.- C. 3-19.

6. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.

7. Кузьмина Н.В. Организация тестового контроля [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.В. Кузьмина, М.С. Чванова, В.В. Зубец.- Тамбов: изд-во ТГУ, 2008.- 42 с.

8. Левченко И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике [Текст]: учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева.- М.: МГПУ, 2006.- 123 с.

9. Минина Е.Е. Компьютерные средства оценки качества обучения [Текст] / Е.Е. Минина // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2001).- М.: МИФИ, 2009 – 132с.

10. Семакин И.Г. Информатика. 11 класс [Текст]: учебник / И.Г. Семакин.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.- 139 с.: ил.

11. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения [Текст] / А.В. Соловов.- Самара, 2005 – 167с.

12. Статистический подход к принятию решений по результатам тестирования для тестов открытой формы [Текст] / В.Б. Моисеев, В.В. Усманов, Л.Г. Пятирублевый и др. // Открытое образование.- 2009- № 1.- С. 51-57.

13. Талыгина Г.П. Компьютерное тестирование в школе [Текст] / Г.П. Талыгина // Директор школы.- 2011.- № 3.- С. 7-11

14. Швец В. Экспертно-обучающие системы / В. Швец, В. Бурляев // Высшее образование в России.- 2007.- № 2.- С. 108-113.



Информация о работе Контроль знаний на уроках информатики