Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель работы – изучить методы контроля на уроках информатики
Задачи:
- выявить значение контроля знаний на уроке информатики
- определить основные формы и функции контроля
- рассмотреть основные виды контроля
- проанализировать различные методы контроля
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы контроля на уроках информатики 4
1.1. Контроль знаний и функции контроля 4
1.2. Формы контроля 6
1.3. Методы контроля 7
Глава 2. Основные формы контроля на уроках информатики в школе 12
2.1. Традиционные формы проверки знаний 12
2.2. Особенности тестирования на уроке информатики 15
Заключение 25
Список литературы 26
Модель "черного ящика"
Таблица №4
Вход "черного ящика" | Выход "черного ящика" |
-241 | Да |
-4645 | Да |
+171 | Нет |
-48897 | Да |
+1156 | Нет |
2. Какие изменения надо сделать, чтобы этот алгоритм можно было использовать для решения задачи, где на выводе "черного ящика" вместо "Да" будет появляться "Нет".
Правильный ответ:
1. Определяется знак числа. Если число больше 0, то появляется сообщение "Нет", если меньше 0 — сообщение "Да".
2. Изменить условие: если число больше 0, то сообщение "Да", если меньше 0 — сообщение "Нет".
Тест для группы 3
Для этого вида тестирования можно использовать образцы из группы практических заданий для устного экзамена.
При отборе вопросов необходимо обратить внимание на те из них, которые отмечены коэффициентом 2, так как они являются наиболее важными (ключевыми). При составлении теста требуется, чтобы соотношение между количеством ответов ("да" и "нет") было примерно одинаковым.
После этого нео6холимо подготовить 3—4 варианта тестов, и разбить их по вариантам
Следует иметь в виду, что каждый вариант теста может содержать:
60—80 теоретических вопросов (тесты с альтернативными ответами по базовому курсу информатики)
1—3 теоретически-практических задания (тестовые задания);
одно практическое задание для контроля умений и навыков.
Таким образом, для подготовки материалов по итоговой аттестации в форме тестировании всего рекомендуется сформировать:
4 комплекта тестов с альтернативными ответами (по 60—80 вопросов),
12 тестовых заданий (по 3 задания на каждый вариант),
12 практических заданий.
При подготовке вариантов необходимо учитывать время тестирования 40 - 45 минут). В это время входит:
15 минут — на тест с альтернативными ответами:
5 - 8 минут — выполнение тестового задания;
10 минут — выполнение практического задания
При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показателями:
Тест с альтернативными ответами:
оценка “5” — 80% и более правильных ответов;
оценка “4” — от 71% до 79% правильных ответов;
оценка “3” — от 61% до 70% правильных ответов;
оценка “2” — ниже 60% правильных ответов
при выполнении тестовых заданий учитываются:
объем задания;
правильность выполнения;
при выполнении практического задания следует обращать внимание на:
объем задания;
правильность выполнения;
использование эффективных методов и приемов.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.
Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля.
Как ни в каком другом учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.
Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств учителя-методиста. В результате учащийся может продемонстрировать свои учебные достижения на более широком содержательном поле информатики. И всё это на фоне сокращения временных затрат на проверку знаний. Тесты логичны и непротиворечивы, интерпретация их однозначна, организация тестирования регламентирована. Следует добавить, что в мировой практике тестирование достаточно широко распространено, как форма проверки знаний.
1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. [Текст] / В.С. Аванесов.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 135 с.
2. Бахарева Т.А. Система автоматизированного контроля знаний. Анализ и повышение качества тестов [Текст] / Т.А. Бахарева, Д.С. Карпенко // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2009).- М.: МИФИ, 2009 – 132с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович.- СПб.: Питер, 2008. - 398 с.
4. Гриншкун В.В. Методы автоматизации контроля обучения [Текст] / В.В. Гриншкун // Материалы республиканской конференции "Компьютеризация образования: проблемы и перспективы".- Алматы: КазГУ им. аль-Фараби, 2008.- С. 1-7.
5. Ершов А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) [Текст] / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование.- 2005.- № 1.- C. 3-19.
6. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.
7. Кузьмина Н.В. Организация тестового контроля [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.В. Кузьмина, М.С. Чванова, В.В. Зубец.- Тамбов: изд-во ТГУ, 2008.- 42 с.
8. Левченко И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике [Текст]: учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева.- М.: МГПУ, 2006.- 123 с.
9. Минина Е.Е. Компьютерные средства оценки качества обучения [Текст] / Е.Е. Минина // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2001).- М.: МИФИ, 2009 – 132с.
10. Семакин И.Г. Информатика. 11 класс [Текст]: учебник / И.Г. Семакин.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.- 139 с.: ил.
11. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения [Текст] / А.В. Соловов.- Самара, 2005 – 167с.
12. Статистический подход к принятию решений по результатам тестирования для тестов открытой формы [Текст] / В.Б. Моисеев, В.В. Усманов, Л.Г. Пятирублевый и др. // Открытое образование.- 2009- № 1.- С. 51-57.
13. Талыгина Г.П. Компьютерное тестирование в школе [Текст] / Г.П. Талыгина // Директор школы.- 2011.- № 3.- С. 7-11
14. Швец В. Экспертно-обучающие системы / В. Швец, В. Бурляев // Высшее образование в России.- 2007.- № 2.- С. 108-113.