Контрольная работа по "По информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Компьютерные справочно-правовые системы появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Первой электронной картотекой для компьютерного поиска правовой информации стала бельгийская система, заработавшая в 1967 году. Система была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов. В информационный банк системы вошли данные о документах внутреннего и международного права, а также о парламентских материалах.

Содержание работы

1. (4)Компьютерные справочные правовые системы (СПС )…………..2
1.1. История развития СПС……………………………………………..2
1.2. Причины популярности СПС. ………………………………….....3
1.3. Достоинства и ограничения СПС ………………………………....4
1.4. Современные тенденции в развитии СПС………………………....6
1.5. Характеристика популярных СПС………………………………....7
а) СПС «Консультант Плюс»;………………………………………....7
б) СПС «Гарант»;……………………………………………………....8
в) Информационная правовая система «Кодекс»;…………………..9
г) Интеграционная информационная система «Референт»………….9
1.6 Причины выбора СПС………………………………………………11

2. (11) Задача: Найти чему равно X6 ?.......................................................11
3.(4)Выполнить расчет с использованием электронных таблиц. Построение графиков и диаграмм (диск)

4. (10) Определить и выписать страницы в документе………………...13
5. Список используемой литературы…………………………………15

Файлы: 1 файл

Комп. стар docx

— 68.47 Кб (Скачать файл)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «УЛЬЯНОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

НОВОУЛЬЯНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

Специальность; «Производство тугоплавких

                                                         неметаллических и силикатных материалов

и изделий»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ в ПД

 

 

240305.08.00.24.1944.13.

 

 

                                Выполнил:

                                                                              Студент группы ЗТДС-5 СпольникР.А.

                                                            «__»____________  ______

                                                                                                              дата                  подпись        


 

                                 Принял:                

                                                                         Преподаватель: Шарафутдинова Е.М.

                                                                                                            «__»__________                  _______

                                                                                                                  дата                            подпись                                        

 

 

 

 

 

 

                                       

г. Новоульяновск


Содержание 

                                                                       


                                                                            

          1. (4)Компьютерные справочные правовые системы  (СПС )…………..2.

  1.1. История  развития СПС……………………………………………..2

  1.2. Причины  популярности СПС.  ………………………………….....4

  1.3.  Достоинства  и ограничения СПС ………………………………....5

  1.4. Современные  тенденции в развитии СПС………………………...7

  1.5. Характеристика  популярных СПС………………………………....9

     а)  СПС «Консультант Плюс»;………………………………………....9

     б)  СПС «Гарант»;……………………………………………………...11

     в)  Информационная правовая система  «Кодекс»;………………….13

     г)  Интеграционная информационная  система «Референт»…………14

  1.6 Причины  выбора СПС………………………………………………15

 

           2. (11) Задача:  Найти чему равно X?......................................................17

3.  (4)Выполнить  расчет с использованием Электронных  таблиц. Построение графиков и  диаграмм (диск)

 

4. (10) Определить и выписать страницы в документе………………..19

4.1. Что можно по закону считать прогулом…………………………...19

           4.2.1.Работник нарушил условия договора во время испытательного

                    срока  ………………………………………………………………20

            4.2.2. Однократное грубое нарушение работником трудовых

                     обязанностей. ……………………………………………………..22

             4.3.   Список используемой литературы………………………………24                            

                                                                                           

                                  


1.Компьютерные справочные правовые системы.

1.1 История развития СПС


Компьютерные справочно-правовые системы появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Первой электронной картотекой для компьютерного  поиска правовой информации стала бельгийская  система, заработавшая в 1967 году. Система  была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов. В информационный банк системы вошли  данные о документах внутреннего  и международного права, а также  о парламентских материалах. Однако CREDOC не предполагала прямой связи пользователя с правовой базой для получения  интересующих его данных — пользователю необходимо было обратиться в специальное информационное бюро. Оттуда приходил ответ, причем срок ожидания составлял от 2 до 8 дней.                                                        Начало созданию справочно-правовых систем в СССР было положено в 1975 году, когда было принято решение о создании первой информационной базы нормативных документов (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 558 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» от 25.06.1975 г.). Признавалось необходимым «ввести государственный учёт нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах».

Для реализации этого решения при  Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный  учёт нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система «Эталон», предназначенная  для использования в государственных  структурах.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов началось динамичное развитие российского законодательства и одновременно широкое распространение персональных компьютеров. Многие специалисты ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в создании рынка СПС в России (как и в зарубежных странах) сыграли негосударственные компании.

Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство  Intralex, которое в 1989 году представило программный комплекс «Юридическая справочно-информационная система» (ЮСИС).

В 1990 году была выпущена СПС «Гарант»  — разработка Научно-производственного объединения «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»). В дальнейшем от НПО «ВМИ» отделилась компания «Гарант-Сервис», которая в настоящее время распространяет систему «Гарант». В системе имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты различных указов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, формы документов, бизнес - справки и пр. Еженедельное пополнение составляет 8—12 тыс. документов. Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение «Гарант» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

В 1992 году НПО «ВМИ» выпустило  СПС  «Консультант Плюс», которая как учитывала опыт прошлых лет, так и содержала новые решения:

во-первых, было реализовано оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей,

во-вторых, налажена организация качественного  и надежного сервиса для пользователей — основополагающие на сегодня элементы всей российской отрасли распространения правовой информации.

В настоящее время пользователями «Консультант Плюс» являются свыше 200 тыс. организаций. В системе имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных.

В последующие годы была создана  СПС «Кодекс», основным отличием которой является большое количество нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СанПиН и т. д.), наличие специализированных справочных систем по различным отраслям — строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д.


1.2. Причины популярности справочной правовой системы

В середине XX во всех развитых странах  начался стремительный рост правовой информации. Число законодательных  и иных нормативных правовых актов  достигло сотен тысяч. Это привело  к возникновению информационного  кризиса.                                                                                   Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение находится на пути внедрения компьютерных справочных правовых систем.                                                                            Основная задача СПС - донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Эта задача и определяет выбор в качестве средства разработки программного обеспечения СУБД (систем управления базами данных).                                                                                                      Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией.                                                                             1.Возможность работы с огромными массивами текстовой информации: объем информации в базе практически не ограничен, что позволяет вносить в нее ежедневно несколько десятков документов, одновременно хранить базы архивных документов и т.д.                                                                 2.Использование в СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.                                                                            3.Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или глобальных сетей, что позволяет обновлять информационные базы, и в тоже время не расходовать дисковое пространство на компьютере пользователя.                                          Но следует отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локальными базами данных.                                                 - Во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего;                                                                                                                               - во-вторых, при обращении к базе данных в режиме реального времени пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети;                                                                                                             - в-третьих, СПС, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей.


Правовая  информация не может быть получена из одного источника - она распределена практически по всей территории страны: это приводит к необходимости  доставки информации с мест (даже на одной территории постановления  Правительства, местных органов  власти, материалы арбитражных судов, проекты законов реально готовятся  в разных государственных структурах, слабо связанных друг с другом). Поэтому в создании Общенациональной системы правовой информации все большую роль играют не государственные компьютерные фирмы и компании выпускающие на рынок электронные версии юридической информации. В настоящий момент в России работают более десяти фирм, разрабатывающих обеспечение СПС, ведущих компьютерные нормативно-правовые информационные базы и оказывающие услуги по информационному обеспечению. Информационные базы достаточно объемны, часто содержат уникальные документы, но работа массового пользователя с такими системами затруднена ввиду отсутствия эффективных каналов поддержки обновления базы, сервисного обслуживания систем и т.п. Поэтому широкое признание пользователей получили коммерческие СПС, такие как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Юсис».

1.3. Достоинства и ограничения справочной правовой системы


Подборкой документов, составляющих информационные базы коммерческих СПС, занимаются сами разработчики, заключая с органами власти договоры о предоставлении документов. Централизованного информационного  канала не существует.                                                                                                                     Во всем мире юридическая информация на магнитных носителях не имеет юридической силы. И в этом Россия не является исключением. Поэтому в базах данных обычно есть ссылка на печатное издание. Информация в базах данных СПС носит исключительно справочный характер и на нее нельзя ссылаться в суде, - она лишь хороший помощник в работе. Обеспечение работников правоохранительных органов актуальной, полной и достоверной законодательной информацией, сведениями об изменениях и дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы, является одной из первоочередных задач. Если учесть, что ежедневно только органами высшей государственной власти России принимается в среднем несколько десятков нормативных актов, а для эффективной работы часто требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами РФ, плюс ведомственных документов, то трудности и, вместе с тем, необходимость решения возникающих проблем становятся очевидными.                                                                       Пользователям нормативно-правовой информации приходится искать ответы сразу на несколько вопросов, основными из которых являются следующие:- как поддерживать информационную базу в актуальном состоянии;                                    - как обеспечить быстрый поиск необходимого документа, особенно если нет полной информации о нем или необходимо обеспечить тематическую выборку;                                                                                                                                        - как хранить и каким образом систематизировать огромный объем нормативной документации.

Информация о работе Контрольная работа по "По информационным технологиям в профессиональной деятельности"