Корпоративные информационные системы в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

Содержание работы

Введение 3
2. Корпоративные информационные системы 5
2.1. Назначение КИС 5
2.2. Классификация КИС 6
2.2.1. ERP (Enterprise Resource Planning System) 6
2.2.2. CRM (Customer Relationship Management System) 7
2.2.3. MES (Manufacturing Execution System) 7
2.2.4. WMS (Warehouse Management System) 8
2.2.5. EAM (Enterprise Asset Management) 8
2.2.6. HRM (Human Resource Management) 9
2.3. Результаты внедрения КИС 9
2.4. Преимущества внедрения КИС 10
3. КИС. Программные продукты 11
3.1. «1С:Предприятие» 11
3.1.1. «1С:БУХГАЛТЕРИЯ» 11
3.1.2. «1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД» 12
3.1.3. «1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ» 13
3.2. «1С:Рарус CRM» 14
3.3. «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент» 15
3.4. «Компас: Управление персоналом» 18
3.5. «АКСОН-Консалтинг: Склад» 19
3.6. Система SAP R/3 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.57 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

2. Корпоративные  информационные системы 5

2.1. Назначение  КИС 5

2.2. Классификация  КИС 6

2.2.1. ERP (Enterprise Resource Planning System) 6

2.2.2. CRM (Customer Relationship Management System) 7

2.2.3. MES (Manufacturing Execution System) 7

2.2.4. WMS (Warehouse Management System) 8

2.2.5. EAM (Enterprise Asset Management) 8

2.2.6. HRM (Human Resource Management) 9

2.3. Результаты  внедрения КИС 9

2.4. Преимущества  внедрения КИС 10

3. КИС. Программные  продукты 11

3.1. «1С:Предприятие» 11

3.1.1. «1С:БУХГАЛТЕРИЯ» 11

3.1.2. «1С:ТОРГОВЛЯ  И СКЛАД» 12

3.1.3. «1С:ЗАРПЛАТА  И КАДРЫ» 13

3.2. «1С:Рарус  CRM» 14

3.3. «КОМПАС:  Маркетинг и менеджмент» 15

3.4. «Компас:  Управление персоналом» 18

3.5. «АКСОН-Консалтинг: Склад» 19

3.6. Система  SAP R/3 22

Заключение 28

Список использованной литературы 30

 

 

 

Введение

Корпоративная информационная система (КИС) — это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве.

Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Обобщенная структура  управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности  — модель текущего состояния, переходного  состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила  взаимодействия между ними.

 «Корпоративность» в  терминах КИС означает соответствие  системы нуждам крупной фирмы,  имеющей сложную территориальную  структуру.

Информационная система  отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых  и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система  может по праву быть охарактеризована как КИС.

Основная задача КИС состоит  в поддержке функционирования и  развития предприятия. Смыслом существования  любого коммерческого предприятия, как известно, является получение  прибыли. Несмотря на то, что сферы  деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации  управления поступающими на вход предприятия  ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана  характерными законами управления, регламентирующими  управляющие воздействия на систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Корпоративные информационные  системы

2.1. Назначение КИС

Основная цель корпоративной информационной системы – повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.

Цель внедрения КИС:

  • комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий.
  • обеспечение качественного роста предприятия.

Позволяет:

  • визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;
  • сократить время настройки интегрированных систем управления (ИСУ) под специфические особенности предприятия;
  • отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации интегрированных систем управления (ИСУ), каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.

Совокупная стоимость  проекта:

  • Стоимость компьютерной техники и коммуникационного оборудования;
  • Стоимость лицензий на использование КИС;
  • Стоимость системного программного обеспечения и сервера баз данных (СУБД);
  • Стоимость обследования и проектирования;
  • Стоимость внедрения КИС;
  • Стоимость эксплуатации КИС.

2.2. Классификация КИС

2.2.1. ERP (Enterprise Resource Planning System)

Предназначены они главным  образом для построения единого  информационного пространства предприятия (объединение всех отделов и функций), эффективного управления всеми ресурсами  компании, связанными с продажами, производством, учетом заказов. Строится ERP-система  по модульному принципу и, как правило, включает в себя модуль безопасности для предотвращения как внутренних, так и внешних краж информации.

Проблемы же возникают  в основном из-за неправильности работы или изначального построения плана  внедрения системы. Например, урезанные  инвестиции в обучение персонала  работе в системе существенно  снижают эффективность. Поэтому  внедряют ERP-системы, как правило, не сразу в полном объеме, а отдельными модулями (особенно на начальной стадии).

Рис 1. Функциональный состав ERP

2.2.2. CRM (Customer Relationship Management System)

Класс систем по управлению взаимоотношениями с клиентами. CRM-система помогает автоматизировать работу предприятия с клиентами, создать клиентскую базу и использовать ее в целях эффективности своего дела. Ведь успех компании, независимо от ее размера, зависит от способности глубже понять потребности покупателей и тенденции рынка, а также реализовать возможности, возникающие на различных этапах взаимодействия с клиентами. Такие функции как автоматизация бизнес-процессов по взаимоотношению с клиентом, контроль абсолютно всех сделок (здесь важно отследить наиболее важные и сложные сделки), постоянный сбор информации о клиентах и анализ всех этапов реализации сделок являются главными обязанностями систем этого класса.

Наиболее активно CRM применяют  компании финансового, телекоммуникационного  и страхового рынка.

2.2.3. MES (Manufacturing Execution System)

Системы класса MES предназначены  для производственной среды предприятия. Системы этого класса отслеживают  и документируют весь производственный процесс, отображают производственный цикл в реальном времени. В отличие  от ERP, которая не оказывает непосредственного влияния на процесс, с помощью MES становится возможным корректировать (или полностью перестраивать) процесс столько раз, сколько это потребуется. Иначе говоря, системы такого класса предназначены для оптимизации производства и повышения его рентабельности.

Собирая и анализируя данные, получаемые, например, от технологических  линий, они дают более детальное  представление производственной деятельности предприятия (от формирования заказа до отгрузки готовой продукции), улучшая  финансовые показатели предприятия. Все  главные показатели, которые входят в основной курс экономики отрасли (отдача основных фондов, оборот денежных средств, себестоимость, прибыль и  производительность) детально отображаются в ходе производства. MES-системы являются своего рода информационным мостом между финансовыми операциями ERP-систем и оперативной деятельностью предприятия на уровне цеха, участка или линии.

Рис 2. Функциональный состав MES

2.2.4. WMS (Warehouse Management System)

Система управления, обеспечивающая комплексную автоматизацию управления складскими процессами. Необходимый и эффективный инструмент современного склада.

2.2.5. EAM (Enterprise Asset Management)

Система управления основными  фондами предприятия, позволяющая  сократить простои оборудования, затраты на техобслуживание, ремонты  и материально-техническое снабжение. Представляет собой необходимый  инструмент в работе фондоемких отраслей (энергетических, транспортных, ЖКХ, добывающей промышленности).

Исторически EAM-системы возникли из CMMS-систем (еще одного класса ИС, управления ремонтами). Сейчас модули EAM входят также в состав крупных пакетов ERP-систем.

2.2.6. HRM (Human Resource Management)

Система управления персоналом - одной из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Основная цель таких систем - привлечение  и удержание ценных для предприятия  кадровых специалистов. HRM-системы решают две главные задачи: упорядочение всех учетных и расчетных процессов, связанных с персоналом, и снижение процента ухода сотрудников. Таким  образом, HRM-системы в определенном смысле можно назвать «CRM-системами  наоборот», привлекающими и удерживающими  не покупателей, а собственных сотрудников  компаний. Разумеется, методы здесь  применяются совершенно иные, но общие  подходы схожи.

Функции HRM-систем:

  • Поиск персонала;
  • Подбор и отбор персонала;
  • Оценка персонала;
  • Обучение и развитие персонала;
  • Управление корпоративной культурой;
  • Мотивация персонала;
  • Организация труда.

2.3. Результаты внедрения КИС

  • повышение внутренней управляемости компании, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям;
  • увеличение эффективности компании, её конкурентоспособности, а, в конечном счёте – прибыльность;
  • увеличиваются объёмы продаж;
  • снижается себестоимость;
  • уменьшаются складские запасы;
  • сокращаются сроки выполнения заказов;
  • улучшается взаимодействие с поставщиками.

2.4. Преимущества внедрения КИС

  • получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
  • повышение эффективности управления компанией;
  • сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
  • повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КИС. Программные продукты

3.1. «1С:Предприятие»

3.1.1. «1С:БУХГАЛТЕРИЯ»

«1С:Бухгалтерия» представляет собой «1С:Предприятие» с компонентой «Бухгалтерский учет» и типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета.

«1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.

«1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

  • произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
  • возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);
  • «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
  • на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
  • «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • материалы;
  • товары и услуги, выполнение работ;
  • учет производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • взаиморасчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • начисление зарплаты;
  • расчет НДФЛ и ЕСН;
  • расчеты с бюджетом и другие.

3.1.2. «1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД»

«1С:Торговля и склад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Области применения компоненты: автоматизация торговли, складской учет, учет материальных ценностей, учет в сфере обслуживания и т.д.

Программа «1С:Торговля и Склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Программа позволяет:

  • Автоматизировать учет в оптовой и розничной торговле;
  • Вести учет складских операций;
  • Формировать все необходимые первичные документы, в т.ч счета-фактуры , книги продаж и покупок, вести учет импортных товаров в разрезе ГТД;
  • Вести взаимосвязанный учет заявок покупателей и заказов поставщикам с возможностью резервирования на момент планируемой отгрузки с учетом ожидаемых поступлений;
  • Отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами
  • Вести взаиморасчеты с иностранными поставщиками, учитывать таможенные пошлины и сборы;
  • Вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации;
  • Получать разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег.

Информация о работе Корпоративные информационные системы в бизнесе