Корпоративные информационные системы в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

Содержание работы

Введение 3
2. Корпоративные информационные системы 5
2.1. Назначение КИС 5
2.2. Классификация КИС 6
2.2.1. ERP (Enterprise Resource Planning System) 6
2.2.2. CRM (Customer Relationship Management System) 7
2.2.3. MES (Manufacturing Execution System) 7
2.2.4. WMS (Warehouse Management System) 8
2.2.5. EAM (Enterprise Asset Management) 8
2.2.6. HRM (Human Resource Management) 9
2.3. Результаты внедрения КИС 9
2.4. Преимущества внедрения КИС 10
3. КИС. Программные продукты 11
3.1. «1С:Предприятие» 11
3.1.1. «1С:БУХГАЛТЕРИЯ» 11
3.1.2. «1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД» 12
3.1.3. «1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ» 13
3.2. «1С:Рарус CRM» 14
3.3. «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент» 15
3.4. «Компас: Управление персоналом» 18
3.5. «АКСОН-Консалтинг: Склад» 19
3.6. Система SAP R/3 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.57 Кб (Скачать файл)
  1. Отгрузка:
    • Составление расписания отгрузок товаров с учетом приоритетов;
    • Последовательная загрузка заказов в машину в зависимости от маршрута следования;
    • Погрузка, упаковка и маркировка, проверка и закрытие операции под управлением радиотерминалов;
    • Выборочный контроль и закрытие операции отправки;
    • Определение (выбор) перевозчика;
    • Выбор транспортного средства по весовым и объемным характеристикам группы заказов;
    • Автоматическое создание и печать сопроводительных документов (МХ1, МХ3, ТТН, сертификатов и др.).
  1. Управление персоналом
    • Управление работой погрузчиков и персонала склада в режиме реального времени посредством выдачи системой управления складом заданий на ТСД;
    • Монитор работы пользователей.

Преимущества  решения

  1. Адаптивность –

Microsoft Dynamics AX имеет средства разработки и позволяет изменять существующие и разрабатывать новые бизнес-процессы, или с нуля разработать конфигурацию приложения в соответствии с задачами склада.

  1. Управление складом в режиме реального времени:
    • Возможность оперативно контролировать работу склада, в зависимости от текущей ситуации;
    • Актуальное отражение запасов и операций в системе управления предприятием.
  1. Оптимальное использование ресурсов:
    • Увеличение оборачиваемости склада за счет оптимизации мест хранения товарного запаса;
    • Оптимизация хранения товара на складе за счет использования многоступенчатых стратегий размещения, имеющих нескольких критериев поиска;
    • Оптимизация пробега погрузчиков, за счет настраиваемого резервирования;
    • Оптимизация отбора товара в соответствие с заданным порядком обхода стеллажей, поддержки зонного, и отбора одного заказа несколькими операторами;
    • Автоматический поиск оптимальных мест хранения;
    • Проведение инвентаризаций без остановки склада;
    • Развитие системы специалистами без остановки основных процессов;
    • Повышение прибыли за счет реализации любых сложных систем биллинга.
  1. Прочее:
    • Ведение истории операций;
    • Управление безопасностью на уровне прав доступа, и уровне записей в таблицах.

3.6. Система SAP R/3

Наличие более 12 тыс. инсталляций  в мире (в СНГ - около 100) делает систему R/3 одной из самых распространенных ERP программ. Технологические особенности, заложенные в систему изначально и достижения последнего времени вывели ее в число лидеров среди интегрированных систем управления.

Система R/3 состоит из набора прикладных модулей (рис. 1), которые  поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между  собой в масштабе реального времени.

  • Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии.
  • Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия.
  • Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими.
  • Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности.
  • Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия.
  • Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях.
  • Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов.
  • Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках.
  • Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт.
  • Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала.
  • Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.
  • Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли.

R/3 - конфигурируемая  система

Даже самый краткий  обзор функций системы R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система  на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной  системы. Тем не менее, статистика показывает, что более трети компаний, покупающих R/3 - это средние фирмы с годовым  оборотом менее 200 млн долл. Дело в том, что R/3 - конфигурируемая система (рис. 2), поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры. Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы. Поэтому параметру R/3 также занимает лидирующее положение в мире.

Внедрение любой финансово-экономической  системы преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия  в условиях конкурентной борьбы. Чтобы  выжить, предприятию необходимо перейти  от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может  быть рассчитан и осуществлен  только при наличии соответствующих  инструментальных средств - для SAP R/3 это  специализированный инструмент бизнес-инжиниринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.

Бизнес-инжиниринг в R/3

Благодаря открытому стандартному пользовательскому интерфейсу Business-Engineer партнеры SAP и консультанты могут создавать предварительно сконфигурированные отраслевые решения на базе хозяйственных сценариев R/3 (рис. 3). Кроме того, открытые интерфейсы дают клиентам SAP возможность разрабатывать собственные шаблоны для внедрения системы R/3. Business-Engineer включается в стандартную поставку системы R/3 и состоит из трех главных компонентов: Бизнес-конфигуратор R/3, поддерживающий процедуры создания и ведения моделей предприятия с автоматической генерацией соответствующих задач и профилей настройки; Ссылочная модель R/3 - обширная метамодель внедрения R/3, включающая организационную модель, модель процессов, модель данных, модель распределения функций и модель бизнес-объектов; Репозитарий R/3 - основной банк данных для Ссылочной модели, отраслевых моделей и созданных моделей предприятия.

Рис 3. Конфигурирование R/3 с помощью инструментария Business-Engineer

Система обеспечивает динамическое графическое моделирование бизнесс-процессов и может работать в диалоговом режиме. Инструмент Business-Engineer значительно ускоряет и упрощает процесс конфигурирования системы R/3. При создании модели предприятия могут использоваться типовые сценарии бизнес-процессов, поставляемые SAP и ее партнерами. Инструментарий бизнес-инжиниринга может применяться и для реализации собственных методов внедрения R/3, в том числе с использованием привычных инструментов динамического моделирования бизнес-процессов от других производителей.

AcceleratedSAP - путь к быстрому внедрению системы R/3

Если руководители организации  заботятся о скорейшем повышении  эффективности деятельности своего предприятия, они стараются свести к минимуму сроки внедрения системы  управления. С этой целью в SAP была разработана программа ускоренного  внедрения системы R/3, получившая название AcceleratedSAP (ASAP). Новая технология внедрения была опробована более чем на 100 предприятиях в США и позволила значительно ускорить внедрение системы. Сейчас программа AcceleratedSAP стала доступна во всем мире.

AcceleratedSAP как универсальное средство быстрого внедрения и непрерывной оптимизации системы R/3 имеет три составные части:

  • Маршрутная карта (Roadmap). Определяет последовательность действий по внедрению R/3, предлагая клиентам пояснения на всех фазах проекта и сопровождая их на всех этапах внедрения (рис. 4).
  • Ассистент. Инструмент внедрения, который используется для навигации по маршрутной карте и предоставляет клиентам модели, анкеты и контрольные листы, а также услуги в области сервисного обслуживания и поддержки. В состав инструментальных средств входит также средство оценки проектов (Project Estimator), позволяющее определить затраты времени, финансовых средств и людских ресурсов, необходимых при внедрении системы.
  • Система сервиса и поддержки. Среди прочего, эта система включает средства ранней диагностики (Early Watch), обеспечивает постоянную поддержку специалистов и оперативное решение возникающих проблем.

 

 

 

 

Заключение

Сегодня информационные технологии оказывают  влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка  – делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит  своим клиентам такой уровень  обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких  технологиях.

Рассмотренные выше программные продукты это лишь часть представленных на рынке программного обеспечения  КИС. Рынок предлагает массу коробочных решений для автоматизации документооборота и отдельных процессов, которые отличаются ориентированностью на решение задач с простой функциональностью, низкой стоимостью, быстротой внедрения, но отсутствием адаптации к особенностям компании покупателя.

Существует также промежуточный  сегмент, где работают в основном отечественные производители. Предлагаемые ими системы имеют стандартную  функциональность, но при этом могут  настраиваться под нужды конкретного  заказчика. В этом сегменте можно  выделить системы, ориентированные  в большей степени на документооборот  и на управление бизнес-процессами.

Таким образом, среди двух типов  систем можно выделить отдельную  нишу, в которой предлагаются системы  по управлению документами и бизнес-процессами, обеспечивающие решение, как всех задач  традиционного документооборота, так  и сложных задач управления бизнес-процессами предприятия.

Сейчас на российском рынке представлены практически все мировые разработки в области КИС, а также широкий  спектр программных продуктов отечественной  разработки.

Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления ресурсами  предприятия, как правило, дает следующую  установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Но выбрать правильную систему, способную дать максимальный эффект сложно.

Некоторые организации избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а  если будут, то неэффективно. Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению  систем и в самом деле терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным  в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все  идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается  остаться в рамках выделенного бюджета.

Преимущества от использования  информационных систем в управлении очевидны: сокращаются производственные затраты, уменьшаются сроки выполнения заказов. Но для оценки эффективности  возможные выгоды от внедрения необходимо сравнить с совокупной стоимостью владения – основным показателем оценки эффективности  внедрения информационных систем.

Правильное и грамотное  внедрение информационных систем очень  полезно. В этом случае предприятие  может экономить значительную часть  своего бюджета ежедневно. Существует немало примеров, когда внедрение  автоматизированных информационных систем принесла значительную долю в прибыль  компании.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. С. САМАРДАК "Корпоративные информационные системы" // Владивосток, 2003
  2. Эволюция корпоративных информационных систем [Электронный ресурс] - http://www.crmdaily.ru
  3. Корпоративные системы [Электронный ресурс] - http://pro-spo.ru
  4. Корпоративные информационные системы. Обзор программных продуктов [Электронный ресурс] -  http://www.cfin.ru
  5. Официальные сайты разработчиков:

Информация о работе Корпоративные информационные системы в бизнесе