Корпоративные информационные системы в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

Содержание работы

Введение 3
2. Корпоративные информационные системы 5
2.1. Назначение КИС 5
2.2. Классификация КИС 6
2.2.1. ERP (Enterprise Resource Planning System) 6
2.2.2. CRM (Customer Relationship Management System) 7
2.2.3. MES (Manufacturing Execution System) 7
2.2.4. WMS (Warehouse Management System) 8
2.2.5. EAM (Enterprise Asset Management) 8
2.2.6. HRM (Human Resource Management) 9
2.3. Результаты внедрения КИС 9
2.4. Преимущества внедрения КИС 10
3. КИС. Программные продукты 11
3.1. «1С:Предприятие» 11
3.1.1. «1С:БУХГАЛТЕРИЯ» 11
3.1.2. «1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД» 12
3.1.3. «1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ» 13
3.2. «1С:Рарус CRM» 14
3.3. «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент» 15
3.4. «Компас: Управление персоналом» 18
3.5. «АКСОН-Консалтинг: Склад» 19
3.6. Система SAP R/3 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.57 Кб (Скачать файл)

Благодаря гибкости и настраиваемости, программа может адаптироваться к особенностям торгового и складского учета конкретной организации.

3.1.3. «1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ»

«1С:Зарплата и Кадры» представляет собой «1С:Предприятие» с компонентой «Расчет» и типовой конфигурацией «Зарплата + Кадры», реализующей расчет заработной платы и учет персонала. Компонента «Расчет» может быть также использована для автоматизации учета квартплаты, учета акций, расчета дивидендов и других сложных периодических расчетов.

Программа «1С:Зарплата и Кадры» предназначена для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности.

Программа позволяет:

  • автоматизировать расчет заработной платы по любым видам начислений и удержаний;
  • вести налоговый учет доходов сотрудников и прочих физлиц по НДФЛ и ЕСН;
  • организовать кадровый учет сотрудников;
  • регистрировать служебные перемещения;
  • формировать отчеты для представления в различные контролирующие органы.

Типовая конфигурация, поставляемая с программой, может быть использована как для простейшего расчета  зарплаты на небольшом предприятии, так и для автоматизации предприятий  со сложной системой оплаты персонала.

3.2. «1С:Рарус CRM»

Программный продукт «1С:Рарус CRM» предназначен для организации эффективной работы отделов продаж, закупок, маркетинга, сервисного обслуживания, службы качества на всех этапах взаимодействия с клиентами в соответствии с концепцией CRM.

«1С:CRM» – аналитическая CRM-система для компаний среднего бизнеса с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе.

«1С:Рарус CRM» позволяет:

  • построить систему управления продажами;
  • повысить лояльность клиентов;
  • увеличить объем продаж.

«1С:CRM» интегрируется (путем объединения) с программами фирмы «1С» и поставляется в виде готовых конфигураций:

  • «1С:Управление торговлей + CRM»;
  • «1С:Управление производственным предприятием + CRM»;
  • «1С: Комплексная автоматизация + CRM».

При использовании «1С:CRM», как самостоятельной, отдельно стоящей конфигурации программа включает блок обмена данными с учетными системами: «1C:Бухгалтерия предприятия 8» и «1С:Бухгалтерия 7.7».

1С:Рарус.CRM выпускается в 4 версиях: базовая, СТАНДАРТ, КОРП и ПРОФ.

3.3. «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент»

"КОМПАС: Маркетинг и  Менеджмент" представляет собой  программный комплекс, являющийся  составной частью ERP-системы и  реализующий функционал так называемых CRM - приложений, предназначенных для:

  • планирования, проведения и анализа результатов маркетинговых кампаний. С ее помощью можно разрабатывать маркетинговые программы, планировать и проводить целевые кампании по продвижению продуктов и услуг, привлекать потенциальных клиентов и оценивать эффективность кампаний.
  • ведения базы потенциальных, существующих клиентов и партнеров,
  • оптимизации процесса продаж и предоставления ключевой информации для принятия управленческих решений. Система позволяет создать и анализировать "воронку" продаж, сократить цикл продаж, прогнозировать их и обеспечить оптимальное руководство соответствующим отделом,
  • анализа истории взаимоотношений с клиентом, позволяет предсказывать его потребности в обслуживании или дополнительных продуктах,
  • подготовки и проведения совещаний, контроля выполнения принятых решений,
  • учета входящих телефонных звонков и их последующей обработки (Call center),
  • ведения и анализа индивидуальных планов работы сотрудников.

Система воплощает новейшие бизнес - технологии в современном IT-решении, позволяя:

  • Создать единое хранилище информации, куда мгновенно помещаются и где в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами.
  • Синхронизировать управление множественными современными каналами взаимодействия между подразделениями компании.
  • Планировать, проводить и отслеживать результаты маркетинговых воздействий на рынок.
  • Постоянно анализировать собранную информацию о клиентах и принимать соответствующие организационные решения, например, о ранжировании клиентов исходя из их значимости для компании, выработке индивидуального подхода к клиентам согласно их специфическим потребностям и запросам.
  • Экономить время при подготовке и проведении совещаний и повысить их эффективность за счет предварительной подготовки. Организовать систему контроля над выполнением принятых решений.
  • Контролировать загруженность персонала, линий связи и т.д. с целью оптимизации этой загрузки. Осуществлять мониторинг персональной работы сотрудников.
  • Создать эффективную систему обслуживания клиентов (например, оказание услуг по "горячей линии").
  • Планировать и анализировать объемы продаж за любые временные интервалы.
  • Планировать и определять эффективное использование бюджета на маркетинг.

Пользователями системы  являются:

  • руководство предприятия;
  • сотрудники фронт офиса (подразделений, связанных с маркетингом; рекламой, продажами, послепродажного обслуживания клиентов);
  • секретари, администраторы офисов.

Важной отличительной  особенностью подсистемы "КОМПАС: Маркетинг  и Менеджмент" является возможность  его индивидуальной настройки под  задачи конкретного предприятия. На базе включенного в КИС специализированного инструментария, носящего название "МАСТЕРА КОМПАСА" каждый пользователь системы может подготовить для себя свой вариант и технологию использования системы, внешне совершенно не похожий на то, что он видит, впервые установив программное обеспечение на свой компьютер.

На основе опыта внедрения CRM-систем можно говорить о следующих  показателях:

  • Увеличение объема продаж;
  • Увеличение процента выигранных сделок;
  • Увеличение маржи;
  • Повышение удовлетворенности клиентов;
  • Снижение административных издержек на продажи и маркетинг.

Задачи, решаемые с помощью  подсистемы "КОМПАС: Маркетинг и  Менеджмент".

Удержание клиентов:

    • Построение моделей предпочтений клиентов;
    • Предпочтения клиентов к тем или иным каналам взаимодействия;
    • Изменения в жизненном цикле/покупательном поведении клиента;
    • Жизненная ценность (lifetime value) клиентов.

Привлечение клиентов:

    • Интеграция необходимых детальных данных из всех источников;
    • Построение моделей предпочтений клиентов для привлечения новых клиентов;
    • Определение клиентов наиболее расположенных к покупке;
    • Определение сценария взаимодействия с потенциальным клиентом из целевого сегмента рынка.

Прибыльность клиентов:

    • Определение наиболее прибыльных сегментов клиентов;
    • Определение, какие новые продукты наиболее расположены покупать наиболее прибыльные клиенты.

3.4. «Компас: Управление персоналом»

Управление персоналом (HRM - Human Resourses Management) является важнейшим элементом управления любым предприятием, ведь сентенцию "кадры решают все" трудно опровергнуть.

Соответственно и HRM-система "КОМПАС: Управление персоналом" является важнейшим элементом ERP-системы "КОМПАС".

В соответствии с традиционным делением HRM-систем в "КОМПАС: Управление персоналом" входят 3 основных модуля:

  • Расчет заработной платы –

Назначение модуля ясно из названия. Отметим только, что он полезен даже маленьким предприятиям с простейшими формами оплаты труда, на которых рассчитать зарплату со всеми удержаниями можно вручную  за считанные минуты. Тем не менее, объем требуемой фискальными  органами отчетности велик и во избежание  накладок ее выпуск стоит автоматизировать.

  • Кадровый учет –

 В этом модуле сосредоточены  основные функции учета кадров, включая выпуск всей необходимой  статистической отчетности.

  • Управление трудовыми ресурсами –

 В этом модуле реализованы  высшие функции управления персоналом: управление мотивацией, планирование  карьеры, планирование переподготовки  и др. Он необходим тем предприятиям, у которых остро стоит вопрос  текучести кадров, повышения лояльности  сотрудников, привлечения нового  квалифицированного персонала.

Для производственных предприятий, использующих сдельную оплату труда, не менее важен еще один модуль, который  называется Расчет нарядов

Помимо этого HRM-система "КОМПАС: Управление персоналом" включает 2 дополнительных модуля:

  • Банковские карточки;
  • Электронные индивидуальные сведения для ПФ и МНС.

Пользователями HRM-системы "КОМПАС: Управление персоналом" являются ОАО "Силовые машины", Ижорские заводы, Канонерский судоремонтный завод, Белорецкий металлургический комбинат, Нефтекамский автозавод, Псковэнерго, Северное управление строительства, "Волгограднефтемаш" и многие другие.

3.5. «АКСОН-Консалтинг: Склад»

Решение «Склад» разработано на основе ERP-системы Microsoft Dynamics AX и является функциональным и гибким инструментом управления складом для компаний розничной и оптовой торговли, производителей товаров народного потребления, поставщиков логистических услуг, дистрибуторов, транспортных компаний и складов ответственного хранения (3PL).

Решение предназначено для  управления складскими бизнес-процессами на складах готовой продукции, распределительных  центрах, складах ответственного хранения или производственных складах.

Использование решение возможно на безячеистых и ячеистых складах, по бумажной технологии, а так же на основе штрихкодовой идентификации товара. Автоматизация склада построена на основе применения мобильных терминалов сбора данных (далее ТСД) для выполнения складских операций.

Функциональность  решения

  1. Ведение топологии склада;
  2. Ведение справочника номенклатур;
  3. Операции с товаром:
    • Автоматическая идентификация товара на основе штрихкодов производителя и поставщика товара;
    • Поддержка нескольких владельцев товара;
    • Гибкие стратегии резервирования запаса под заказ и пополнения на основе типов заказов и изменяемых алгоритмов, заложенных в системе;
    • Переупаковка собранного заказа;
    • Разборка собранного заказа;
    • Управление возвратами;
    • Частичная отгрузка товара по заказу;
    • Проведение выборочной инвентаризации по ячейке, товару. Блокировка ячейки на приход расход с указанием причин;
    • Возможность сохранения фотографий паллет в системе;
    • Ведение нескольких единиц измерения: Количество, Масса, Объем, Количество мест;
    • Выбраковка просроченного товара.
  1. Поддержка партионного учета;
  1. Управление грузами и рейсами:
    • учет рейсов;
    • учет затрат на перемещение товара в разрезе рейсов и грузов;
    • учет товаров в трех единицах измерения: Количество, Вес, Объем.
  1. Приемка товара:
    • Приемка товаров в режиме реального времени с использованием терминалов сбора данных (далее ТСД) или бумажных носителей;
    • Печать штриховых кодов;
    • Приемка на ответственное хранение;
    • Проверка соответствия и корректировка данных.
  1. Комплектация заказов:
    • Автоматическое формирование и отправка заданий на комплектацию заказов грузчикам;
    • Комплектация с использованием радиотерминалов, этикеток, бумажных листов отбора;
    • Поддержка различных алгоритмов сборки товарных комплектов (дискретная, групповая, объединенная сборка);
    • Комплексная и волновая группировка заказов. Обработка волн заказов для консолидации и оптимизации процессов и ресурсов.

Информация о работе Корпоративные информационные системы в бизнесе