Лекции по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:25, курс лекций

Описание работы

Лекция 1. Введение в информатику
1.1. Что такое инфоpматика?
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".
Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Файлы: 9 файлов

Lekciya 1.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

1.6. Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации содержит сообщение о том, где находится поезд?  
[ Ответ ]

1.7. Сколько существует различных двоичных последовательностей из одного, двух, трех, четырёх, восьми символов?  
[ Ответ ]

1.8. Каков информационный объём сообщения "Я помню чудное мгновенье" при условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние слова разделены одним пробелом?  
[ Ответ ]

1.9. Определите приблизительно информационный объём:

  • а) этой страницы книги;
  • б) всей книги;
  • в) поздравительной открытки.

1.10. Сколько бит необходимо, чтобы закодировать оценки: "неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично"?  
[ Ответ ]

1.11. Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в сообщении:    1101001100011100110100110001110001010111 ?  
[ Ответ ]

1.12. Сколько байт памяти необходимо, чтобы закодировать изображение на экране компьютерного монитора, который может отображать 1280 точек по горизонтали и 1024 точек по вертикали при 256 цветах?  
[ Ответ ]

1.13. Решите уравнение: 8x (бит) = 32 (Кбайт).  
[ Ответ ]

1.14. Решите систему уравнений 

ж 2х+2 (бит) = 8y-5 (Кбайт),  
н 
 и 22y-1 (Мбайт) = 16x-3 (бит).


 
[ Ответ ]

1.15. Определите правила формирования приведённых ниже последовательностей и вставьте пропущенные числа [49]:

а) 1, 3, 5, ..., 9;

ж) 128, 64, 32, ..., 8;

н) 15 (27) 42

б) 20, 15, ..., 5;

з) 4, 9, 17, 35, ..., 139;

30 (...) 55;

в) 1, 2, 4, ..., 16;

и) 1, 2, 2, 4, 8, ..., 256;

о) 10 (50) 15

г) 1, 4, 9, ..., 25;

к) 2, 3, 10, 15, ..., 35;

17 (...) 20;

д) 1, 8, 27, ..., 125;

л) 1, 3, 3, 9, ..., 6561;

п) 143 (56) 255

е) 1, 2, 6, ..., 120;

м) к, о, ж, з, г, ..., ф;

218 (...) 114.


 
[ Ответ ]


Lekciya 2.doc

— 338.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 3.doc

— 143.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 4.doc

— 215.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 5.doc

— 417.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 6.doc

— 176.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 7.doc

— 318.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 8.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Lekciya 9.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Информатике"