Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:07, курсовая работа
Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Знание своего предмета не дает возможности хорошего обучения. Необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности учащихся. Однако необходимо пробуждение познавательного интереса. Это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к занятиям и потребности в самообразовании. Многие убеждены, что если детям интересно слушать учителя, значит, урок прошел хорошо. Многие учителя редко задумываются над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих учеников.
Глава I Теоретические основы внеклассной работы по информатике в школе 5
§1 Задачи, особенности и формы внеклассной работы по информатике 5
§2 Особенности кружковых и факультативных занятий по информатике 9
§3 Школьные олимпиады и конкурсы по информатике 13
Глава 2 Организация кружковой работы 16
§4 Организационно-правовое обеспечение деятельности школьного кружка 16
§5 Повышение роли кружковой работы в условиях введения ФГОС. 19
§6 Разработка программы внеурочной деятельности по информатике 21
Заключение 24
Библиографический список 25
Следовательно, система внеурочной деятельности школьников по информатике должна быть построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, смог найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, профессионально самоопределиться, смог эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности [4].
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и т.д.
Вместе с
тем необходимо учитывать опыт организации
образовательного процесса сложившийся
в системе дополнительного
В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в рамках, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
Для использования возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций образовательному учреждению целесообразно заключать договор о реализации внеурочной деятельности школьников. При этом необходимо учитывать п. 1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (Постановление от 3 апреля 2003 г. № 27) о наполняемости групп.
Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения.
Основная образовательная
программа общего образования реализуется
образовательным учреждением
Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы, то в соответствии с п. 6.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании» и требованиями к финансовым условиям ФГОС (п.24 приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) она подлежит финансированию.
Способы финансирования зависят от реализуемой модели организации внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:
Цель работы была достигнута. Все задачи выполнены.
Кружковые и факультативные занятия способствуют формированию исследовательских навыков у учащихся. Проведение олимпиад и конкурсов развивает интерес к предмету. И эти мероприятия помогают выявить у детей склонности к данному предмету и развитие их способностей.
Будучи органически
связанной с учебной
В данной курсовой
работе были раскрыты основные методы
и формы организации
В ходе реализации курсовой работы также были изучены Федеральные Государственные Стандарты внеурочного образования по информатике, изучены методы и этапы реализации внеурочной деятельности по информатике.
Информация о работе Методика подготовки дидактических материалов для школьного кружка по информатике