Модель портала электронной газеты по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать принципы создания порталов электронных газет и на их основе разработать портал электронной газеты по информатике.
Объект исследования: порталы электронных газет в учебном процессе.
Предмет исследования: создание портала электронной газеты по информатике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3-5
Глава І Общая характеристика электронных газет…………………………….6-24
Школьная электронная газета………………………………………………….6
История электронных газет………………………………………………..12-14
Основные компоненты портала электронных газет……………………...14-15
Типы электронных газет…………………………………………………...15-16
Формы публикации электронных газет……………………………………16-18
Место и роль электронных газет в процессе образования…………….…18-21
Вывод по первой главе……………………………………………………………….21-22
Глава ІІ Модель портала электронной газеты по информатике…………….23-44
Типы структур сайта газет…………………………..……………………...23-27
Обзор и анализ существующих информационных порталов…...………..27-34
Структура портала школьной электронной газеты по информатике……34-36
Проектирование и моделирование портала школьной электронной газеты по информатике ……………………………………………………………………36
Диаграммы классов UML. Логическое моделирование……………..36-38
Диаграммы активности………………………………………………...38-39
Диаграмма вариантов использования…………………………………39-41
Разработка административного интерфейса………………………………41-42
Вывод по второй главе……………………………………………………………….43-44
Глава ІІІ Разработка портала электронной газеты по информатике в Visual Studio 2010…………………….....................................................................................45-56
Инструментальная среда Visual Studio 2010………………………………45-46
Теоретические основы программирования с использованием технологий Microsoft.NET………………………………………………………………46
Создание приложения Windows Forms в среде Visual Studio 2010…46-48
Доступ к данным……………………………………………………….48-50
Портал школьной электронной газеты по информатике…………………50-55
Вывод по третьей главе………………………………………………………………….56
Заключение……………………………...……………………………………………….57
Список используемой литературы………………………………………………..58-59
Приложение…………………………………………………………………….……60-68

Файлы: 1 файл

Разработка портала электронной газеты по информатике.docx

— 3.57 Мб (Скачать файл)

Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.

Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание - дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях "учитель - ученик - родитель", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы процесс создания газеты доставлял им удовольствие.

Электронная газета – периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатной газеты, доступный для просмотра на компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических).[21]

Издание электронной газеты представлено в виде сайта, который состоит из одного или нескольких страниц, где содержатся статьи, отражающие тематику газеты. Доступ к статьям производится по оглавлению с помощью системы ссылок. В отличие от печатных газет, в силу своей специфики, электронная газета может содержать в себе интерактивные элементы (игры, тесты и т. д.). C ростом компьютеризации населения и улучшения средств связи, а также благодаря доступности, электронные газеты играют всё более важную роль в жизни общества как средства для получения необходимой информации в структурированном виде. Наличие подписки (subscription, RSS) на новые статьи является дополнительной функцией современных электронных газет. Другая дополнительная функция некоторых электронных газет это наличие интернет – страницы, параллельной статье, на которой читатели обсуждают и делятся мнениями о данной публикации.

Электронные газеты должны дополнять или превосходить свои печатные аналоги, что возможно, только если они:

  • обеспечивают практически мгновенную обратную связь между пользователем и содержанием курса;
  • помогают быстро найти необходимую информацию;
  • рассказывают, показывают, создают модели;
  • позволяют проводить обучение в темпе, наиболее подходящем для конкретного обучаемого.

Статьи, которые входят в электронную газету можно разделить на следующие виды:

  • информационные (новостные ленты); 
  • развлекательные (юмор, обмен ссылками на программы, блоги); 
  • тематические (посвящены узкой специализации по отраслям или сферам деятельности).

Особенности электронных газет:

  • большие объемы информации; 
  • большая посещаемость; 
  • наличие нескольких закрытых частей для управления информацией; 
  • большое количество функциональности (локальная баннерная сеть, внутренняя статистика и аналитика и т.д.).

Задачи, которые решает электронная газета:

  • создание эффективного средства массовой информации; 
  • представление класса, школы; 
  • формирование интереса школьников к изучаемому предмету; 
  • формирование собственного мнения у школьников по определенным вопросам, которые ставит перед ними руководитель.

Итак, из рассмотренных выше понятий можно сформулировать понятие «Школьной электронной газеты».

Школьная электронная газета – это периодическое рецензируемое издание, выкладываемое в сети Интернет, которая содержит в себе всю необходимую информацию о школьной жизни в самом широком смысле, круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Также школьная электронная газета является средством повышения у школьников интереса к учёбе, это своеобразный катализатор и генератор идей.

В ней печатаются извещения  о разных намечающихся мероприятий внутри школы, что позволяет школьникам быть всегда в центре всех событий.

При разработке школьной электронной газеты ставятся следующие цели:

  • создание условий для активного участия учащихся в работе по созданию школьной электронной газеты;
  • формирование ключевых компетенций школьников через вовлечение в работу в рамках проекта;
  • формирование и развитие практики социального проекта;
  • обеспечение условия для успешной социализации и профессиональной ориентации учащихся при выборе будущей профессии, используя навык работы в школьном издании.

Эти цели в полной мере согласуются с направлениями  развития образования, одна из задач которой - достижение приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей в общеобразовательных учреждениях за счет использования ИКТ-технологий.

Школьная электронная газета, по сути, реализует учебный метод социального проектирования. Именно социальное проектирование как социально значимая, общественно-полезная деятельность, является ведущей деятельностью подростка, ориентированной на практическое и «продуктное» действие, которое он должен выполнить самостоятельно или в команде. Вместе с тем, работа в команде над проектом предполагает высокий уровень нравственности, терпимости к чужому мнению, что так же необходимо развивать.

На страницах электронной газеты ученики имеют возможность обсуждать наиболее важные, с их точки зрения, проблемы, рассказывать о своих увлечениях и интересах, а так же публиковать стихи и эссе.

1.2. История электронных газет

В XX в., с появлением интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в электронный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами.

Однако для того, чтобы электронная газета действительно могла соперничать со своим печатным аналогом, необходимы средства его распространения, доведения до читателя. В конце XX века эти средства фактически стали массовыми, т. е. получили самое широкое распространение. Периодические электронные газеты стали распространяться преимущественно по сетям, в частности, по глобальной сети Интернет.

Итак, вначале электронные газеты существовали как аналог печатных, но на невещественном носителе. Естественно, что для чтения электронных газет, распространяемых по сетям, требовался персональный компьютер. Если же электронная газета была подготовлена на компакт-диске, то дополнительно требовался дисковод для чтения компакт-диска. Таким образом, газета на невещественном носителе или электронная газета не может быть прочитана непосредственно - нужно специальное дополнительное оборудование, чтобы сделать такое издание видимым для человеческого зрения или обеспечить его визуализацию.

Далее понятие «электронная газета» стала включать в себя тексты книг, журналов, распространяемые в любом текстовом или ином формате, например в гипертекстовом (HTML) или одном из сжатых форматов (ZIP, ARJ, RAR, WINZIP и пр.). В последнее десятилетие XX века в составе электронной газеты стали применяться еще и мультимедийные компоненты, под которыми подразумеваются цифровые звуковые или видеофрагменты, а также анимационные вставки в основную часть издания. В результате электронные газеты стали средством комплексного информационного воздействия на человека, сравнимого с радио, кино и телевидением, а в чем-то даже превосходящем эти важные средства массовой коммуникации.

Принципиальным отличием печатных от электронных изданий является возможность интерактивной реализации последних, при которой пользователь (читатель) может не только перемещаться по встроенным в текст гиперссылкам, но и активно вмешиваться в ход событий, моделировать процессы, в том числе производственные.

В последние несколько лет появились сетевые электронные издания. Большинство студентов уже знакомы с глобальной сетью Интернет и встречались с понятиями Web-сайт и Web-страница. Последняя определяется как электронная страница в соответствующем формате, а Web-сайт - это набор связанных Web-страниц, объединенных общими признаками или назначением. В настоящее время в сети Интернет существует значительное количество сайтов, представляющих собой, по существу, электронные издания, т. е. аналоги книг или брошюр, но только в электронном сетевом представлении.

1.3. Основные компоненты портала электронных газет

Портал - это именованный набор информационных и программных блоков, организованных и размещенных в интернете с заранее определенной целью и предназначенных для активного восприятия целевой аудиторией.[8]

Для обеспечения продуктивного образования электронные газеты должны включать виды деятельности, адекватные изучаемой науке.

Электронные газеты могут включать в себя следующие основные компоненты:[10]

    • Информативная. Данная компонента представлена вербальным, символическим изложением, а также графическими иллюстрациями.
    • Репродуктивная. Репродуктивные задания ориентируют на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия.
    • Творческая. Процедуры творческой деятельности задаются с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста, парадоксов.
    • Эмоционально-ценностная. Представленная компонента отражает мировоззренческую, эстетическую и другие направленности, обращенные к жизненным проблемам и личному опыту учеников.
    • Деятельностная. Эта компонента реализуется с помощью заданий, ориентированных на становление профильных видов деятельности, алгоритмических предписаний, возможностей гиперссылок.
    • Интерактивная. Указанная компонента предполагает наличие элементов быстрой обратной связи по отношению к действиям пользователя: всплывающие подсказки, помощь, самопроверка заданий, возможность создания и сохранения пользователем в электронном виде собственных текстов и графики.

Электронная газета выполняется в электронном (цифровом) формате, допускающем гиперссылки, графику, речь диктора, регистрационные формы, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Включение в обучающие программы элементов анимации и компьютерных игр усиливает их интерактивность и привлекательность. В то же время основной формой электронных газет является текст, точнее гипертекст. Гипертекст позволяет организовывать деятельность учащихся по различным траекториям, переходя к требуемому элементу сразу через гиперссылку.[24]

1.4.Типы электронных газет

Электронные газеты делятся:

  1. по принципу территориального распространения и охвату аудитории
    • общенациональные,
    • региональные,
    • местные,
    • внутрикорпоративные;
  1. по тематике

    • деловые,
    • общеполитические,
    • отраслевые,
    • рекламно-информационные,
    • развлекательные,
    • смешанные;
  1. также по возрастному принципу
    • детские,
    • молодёжные газеты,
    • газеты для пенсионеров и тд.;
  1. по периодичности

    • ежедневные,
    • еженедельные,
    • ежемесячные;
  1. по формату

    • A4,
    • Берлинер,
    • A3,
    • A2;
  1. по стилю оформления

    • цветные,
    • чёрно-белые,
    • чёрно-белые с цветными вставками;
  1. по стоимости

    • платные,
    • бесплатные;

 

1.5. Формы публикации электронных газет

В электронной газете формат описывает то, каким образом в файле представлена информация. В настоящее время для современных и качественных электронных газет используются два основных формата, а именно:

    • PDF (Portable Document Format), разработанный фирмой Adobe и представляющий развитие и совершенствование известного издательского формата описания страниц документов Post Script;
    • HTML (Hyper Text Markup Language) - гипертекстовый язык разметки страниц с помощью которого создано большое количество электронных документов, в том числе - абсолютное большинство изданий, циркулирующих в среде Интернет.

Информация о работе Модель портала электронной газеты по информатике