Модель портала электронной газеты по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать принципы создания порталов электронных газет и на их основе разработать портал электронной газеты по информатике.
Объект исследования: порталы электронных газет в учебном процессе.
Предмет исследования: создание портала электронной газеты по информатике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3-5
Глава І Общая характеристика электронных газет…………………………….6-24
Школьная электронная газета………………………………………………….6
История электронных газет………………………………………………..12-14
Основные компоненты портала электронных газет……………………...14-15
Типы электронных газет…………………………………………………...15-16
Формы публикации электронных газет……………………………………16-18
Место и роль электронных газет в процессе образования…………….…18-21
Вывод по первой главе……………………………………………………………….21-22
Глава ІІ Модель портала электронной газеты по информатике…………….23-44
Типы структур сайта газет…………………………..……………………...23-27
Обзор и анализ существующих информационных порталов…...………..27-34
Структура портала школьной электронной газеты по информатике……34-36
Проектирование и моделирование портала школьной электронной газеты по информатике ……………………………………………………………………36
Диаграммы классов UML. Логическое моделирование……………..36-38
Диаграммы активности………………………………………………...38-39
Диаграмма вариантов использования…………………………………39-41
Разработка административного интерфейса………………………………41-42
Вывод по второй главе……………………………………………………………….43-44
Глава ІІІ Разработка портала электронной газеты по информатике в Visual Studio 2010…………………….....................................................................................45-56
Инструментальная среда Visual Studio 2010………………………………45-46
Теоретические основы программирования с использованием технологий Microsoft.NET………………………………………………………………46
Создание приложения Windows Forms в среде Visual Studio 2010…46-48
Доступ к данным……………………………………………………….48-50
Портал школьной электронной газеты по информатике…………………50-55
Вывод по третьей главе………………………………………………………………….56
Заключение……………………………...……………………………………………….57
Список используемой литературы………………………………………………..58-59
Приложение…………………………………………………………………….……60-68

Файлы: 1 файл

Разработка портала электронной газеты по информатике.docx

— 3.57 Мб (Скачать файл)

 

ГЛАВА ІІІ

РАЗРАБОТКА ПОРТАЛА СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В VISUAL STUDIO 2010

3.1. Инструментальная  среда Visual Studio 2010

Язык С# является относительно новым языком, о котором миру впервые стало известно тогда, когда Microsoft в июле 2000 г. объявила о выходе первой версии.NET Framework. С тех пор он сильно вырос в плане популярности и стал чуть ли не самым предпочитаемым языком среди разработчиков Windows- и Web-приложений, которые используют.NET Framework. Отчасти привлекательность языка С# связана с его понятным синтаксисом, который происходит от синтаксиса C/C++, но упрощает некоторые вещи, которые ранее не находили одобрения среди многих программистов. Несмотря на это упрощение, язык С# обладает той же мощью, что и C++, и потому теперь нет никакой причины не переходить на его использование. Этот язык не сложен, что делает его замечательным кандидатом для изучения элементарных приемов программирования.

Программа на языке C# выполняется в среде.NET Framework – это новая и революционная платформа, созданная компанией Microsoft для разработки приложений..NET Framework состоит, прежде всего, из огромной библиотеки программ, к которой можно обращаться из различных языков программирования с помощью различных технологий объектно-ориентированного программирования.

Исходный код, написанный на языке C#, компилируется в промежуточный язык (IL) в соответствии со спецификацией CLI. Код IL и ресурсы, такие как растровые изображения и строки, хранятся на диске в исполняемом файле, называемом сборкой, с расширением EXE или DLL в большинстве случаев. Сборка содержит манифест со сведениями о типах сборки, версии, языке и региональных параметрах и требованиях безопасности.

3.1.1. Теоретические основы программирования с использованием технологий Microsoft.NET

 

Платформа NET Framework по большей части состоит из гигантской библиотеки кода, который можно использовать из клиентских языков путем применения различных приемов объектно-ориентированного программирования. Эта библиотека поделена на модули, которые применяются в зависимости от того, какие результаты требуется получить.

Для разработки клиентских приложений под Windows используются две технологии.NET: Windows Forms (WinForms) и Windows Presentation Foundation (WPF). Обе эти технологии — по сути, набор классов и элементов управления пользовательского интерфейса (предоставляемых.NET Framework), позволяющих разработчикам быстро создавать приложения, которые инсталлируются и работают под управлением операционной системы Microsoft Windows.

3.1.2.  Создание приложения Windows Forms в среде Microsoft Visual Studio

Под написанием приложения с помощью NET Framework подразумевается просто написание кода с использованием одного из языков, поддерживающих NET Framework, и библиотеки кода.NET.

Для выполнения курсового проекта было использовано средство Microsoft Visual Studio 2010 – продукт компании Майкрософт, включающий интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.

Одной из основных целей Visual Studio является обеспечение быстрого создания форм Windows Forms. При помощи визуального конструктора Windows Forms, панели инструментов Controls и различных элементов управления общего назначения.

Процесс создания приложения Windows Forms начинается точно так же, как и проекты всех других типов в Visual Studio: выбирается шаблон проекта Windows Application в диалоговом окне New Project и указывается местоположение исходных кодов приложения. Проекты типа Windows Forms Application состоят по умолчанию из класса формы и (в случае языка С#) из статического класса Program. После создания проекта мы получаем пустую форму, открытую в визуальном конструкторе Windows Forms.

Рис. 1 Пустая форма

Внутри визуального конструктора находится макет реальной формы – холст для интерфейса пользователя. При помощи этого холста можно добавлять на форму элементы управления и визуальные элементы, подстраивать внешний вид самой формы и переходить непосредственно к коду, который связан с формой.

Visual Studio выполняет за нас огромный объем работы, существенно упрощая создание функциональных оконных приложений и экономя наши усилия. Созданное приложение ведет себя так же, как и другие окна: его можно перемещать, закрывать, минимизировать и т. п.

Нам не требуется писать для этого никакого кода – все и так работает. То же самое справедливо и для кнопок, помещённых в окно. Достаточно два раза щелкнуть по ней мышью, чтобы Visual Studio понял: мы желаем иметь код, который должен выполняться при нажатии на эту кнопку. Все, что от нас требуется – это предоставить необходимый код.

Оконные приложения, естественно, не ограничиваются простыми формами с кнопками. Если посмотреть на панель с инструментами, то можно обнаружить большое количество самых разнообразных блоков, с помощью которых можно строить пользовательский интерфейс.

3.1.3. Доступ к данным

Для доступа к данным В.NET Framework предусмотрен специальный набор объектов, находящихся в пространстве имен system.Data, В совокупности такие объекты известны под названием ADO.NET.

ADO.NET — это наименование  набора классов, которые используются  с С# и .NET Framework для доступа к данным в реляционном, табличноориентированном формате. Включающие реляционные базы данных, такие как Microsoft SQL Server и Microsoft Access, наряду с другими базами данных и даже не реляционными источниками данных. Технология ADO.NET интегрирована в.NET Framework и спроектирована для использования с любым языком.NET, в особенности — С#. ADO.NET включает пространство имен System.Data и его вложенные пространства имен, такие как System. Data. SqlClient и System. Data.Linq.

ADO.NET состоит из двух  фундаментальных частей — объекта  DataSet и провайдера данных.NET. Объект DataSet используется для того, чтобы хранить в программе набор данных, представленных в табличном виде; при этом совершенно безразлично, откуда поступили эти данные. Провайдер данных состоит из набора компонентов, специфических для конкретного источника данных, которые позволяют устанавливать соединение и осуществлять взаимодействие с этим источником. Каждый провайдер находится в собственном пространстве имен в рамках пространства имен System.Data.

Основной целью при создании ADO.NET было обеспечение простого доступа к реляционным данным. Несложные в использовании классы представляют таблицы, столбцы и строки, применяемые в реляционных базах данных. Кроме того, в ADO.NET вводится класс DataSet, который представляет набор данных, извлеченных из связанных таблиц, в виде единого объекта, благодаря чему удается сохранить целостность структуры отношений между ними. Это новый подход, привнесенный ADO.NET, позволяет существенно расширить возможности интерфейса доступа к данным.

После установления соединения с БД и получения данных из нее предоставляется возможность выполнять различные манипуляции над данными с помощью объекта DataSet, представляющего собой семейство объектов DataTabie (таблица данных). Объект DataTabie позволяет хранить данные в табличном виде; т. е. в виде столбцов и строк. Объект DataSet не является составной частью провайдера данных (существует только один тип объекта DataSet независимо от того, поступили данные из источника данных SQL Server или OLE DB), следовательно, объект DataSet не отвечает за установление соединения с источником. Это означает, что когда мы выполняем какие-либо манипуляции надданными, находящимися в DataSet, то мы на самом деле работаем всего лишь с копией этих данных, расположенных в памяти локального компьютера. Это позволяет уменьшить нагрузку на сервер и на сеть, поскольку установление соединения с источником данных происходит только в момент первоначального обращения к данным и тогда, когда мы завершаем их редактирование и необходимо внести сделанные изменения в саму базу данных. Наряду с преимуществами, такая архитектура работы без установленного соединения приводит к возникновению определенных проблем. В среде с полностью разорванным соединением пользователь не может быть уведомлен об изменениях, которые были внесены в данные другими пользователями. Если для принятия решений используются данные, выведенные на экран, то всегда существует вероятность того, что эта информация уже устарела, если другие пользователи в этот момент вносят изменения в эти же самые данные.

3.2. Портал школьной электронной газеты по информатике

С помощью выбранных выше средств легко реализовать портал школьной электронной газеты.

Портал школьной электронной газеты «Информатика» состоит из 9 разделов.

Каждый пользователь имеет возможность просматривать странички газеты, но комментировать, отправлять статьи может только зарегистрированный пользователь.

На главной странице публикуются, в вкратце, все основные события данного номера. При нажатии на них пользователь переходит на страницу, которая содержит данную информацию. Так же на главную страницу публикуются важные объявления.

Рис.1 Главная страница

Пользователь перемещается по страницам данной газеты по информатике с помощью меню, которое находиться наверху после названия газеты. Пункт меню имеет линейную структуру с ответвлениями.

В каждом разделе пользователю предоставляется возможность вернуться назад в тот раздел, с которого он перешел на данный.

В разделе «Новости» публикуются новости и важные события.

Рис. 2 Раздел «Новости»

Рис.3 Раздел «Статьи»

Рис.3 Раздел «Форум»

Рис. 6 Раздел «История в лицах»

Рис. 7 Раздел «История в датах»

Рис. 8 Раздел «История происхождения газет»

Рис. 9 Раздел «Положение о газете»

 

Вывод по третьей главе

Для создания портала школьной электронной газеты по информатике было использовано средство Microsoft Visual Studio 2010 – продукт компании Майкрософт, включающий интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.

 

 

Заключение

 

Целью данной работы являлась разработка и программная реализация портала электронной газеты по информатике, которая предназначена для учителей и учеников в образовательном процессе.

В начале работы были рассмотрены основные характеристики электронных газет, проанализированы существующие информационные порталы по данной тематике. Также были выявлены основные положения школьных электронных газет, выполнен обзор различных видов данных и различные способы работы с ними, раскрыто понятие школьной электронной газеты по информатике.

Для разработки базы данных была выбрана реляционная база данных MS SQL, которая имеет обширные возможности интеграции с базами различных форматов.

В результате был создан портал электронной газеты «Информатика» с динамической структурой страниц. Данные на сайте представлены в удобной и логичной форме.

В ходе разработки дипломного проекта была освоена работа с различными элементами интерфейса, работа с мастерами Visual Studio 2010 на языке C#.

Учитывая все выше сказанное можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи выполнены.

 

 

Список используемой литературы

  1. Laura Arlov "GUI Design for Dummies" ("Как создать хороший интерфейс пользователя?")
  2. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И., Базы данных, М., "Форум - Инфра-М", 2005
  3. Савельев В.А., Персональный компьютер для всех (кн.3), Создание и использование баз данных, М., "Высшая школа", 1991
  4. Мартин Фаулер и Кендалл Скотт "UML. Основы. Краткое руководство по унифицированному языку моделирования", Символ-Плюс, 2002 г.
  5. Агеев В.Н. Современные электронные учебные издания В.Н. Агеев. – М.: МГУР, 2003. – 236 с.
  6. Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет». – Электрон. дан. – Режим доступа : http: // www.pedsovet.alledu.ru.
  7. Голицына И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Education Technology & Society. – 2003. – № 6. – С. 77-83.
  8. Диков А.В. Всемирная компьютерная сеть Интернет : учебное пособие / А.В. Диков. – Пенза : ПГПУ, 2002 – 125 с.
  9. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики : учебник / О. Ефимова. – М. : АСТ, 2000. – 432 с.
  10. Зотов А.А. Создание интегрированных программных продуктов на базе гипертекстовых технологий / А.А. Зотов // Информатика и образование. – 2004. – № 5. – С. 7-11.
  11. Зимина О.В. Печатные и электронные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика О.В. Зимина. – М. : МЭСИ, 2003. – 178 с.
  12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 192 с.
  13. Иванов В.Л. Структура электронного учебного пособия : лекции // http: // www.crelbo.narod.ru/site p1.htm.
  14. Кречетников К.П. Особенности проектирования интерфейса средств обучения. / К.П. Кречетников // Информатика и образование. – 2002. – № 4. – С. 5-13.
  15. Лаврентьев В.Н. Электронный учебник / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак // Информатика и образование. – 2000. – № 9. – С. 91-97.
  16. Леонтьев В.П. Создаем страничку в Интернет: курс начинающего веб-мастера / В.П. Леонтьев // ОЛМА-ПРЕСС Образование. – 2004. – С. 48.
  17. Лионс Ч. Разработка WEB-узлов. WEB-профессионалам / Ч. Лионс – К. : Издательская группа ВНУ, 2001. – 304 с.
  18. Методы и средства разработки электронных изданий // http: // www.mi.ru/~dupliksv/pauk/soder.html.
  19. Могилев А.В. Подходы к оценке качества образовательных интернет-ресурсов : лекция // http: // www.center.fio.ru/vio/vio 02/default.html.
  20. Новикова С.Р. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / С.Р. Новикова, Е.Н. Дрепа. – Нефтеюганск : Изд-во НМИ, 2006. – 40 с.
  21. Новиков С.В. Новые информационные технологии / С.В. Новиков, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонова. – М. : Дрофа, 2002. – 160 с.
  22. Панкова Л.А. Организация экспертиз и анализ экспертной информации Л.А. Панкова, А.М. Петровский, М.В. Шнейдерман. – М. : Наука, 198 – 120 с.
  23. Полилова Т. А. Интернет в образовании: опыт проекта «Московский образовательный Интернет» Московский институт повышения квалификации: статья // http: // www.textbook.keldysh.ru.
  24. Старова Т.С. Типология образовательных сайтов: статья http: www.center.fio.ru/vio/vio 02/cd_site/Articles/Art 4 4.htm.

Информация о работе Модель портала электронной газеты по информатике