Модель портала электронной газеты по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать принципы создания порталов электронных газет и на их основе разработать портал электронной газеты по информатике.
Объект исследования: порталы электронных газет в учебном процессе.
Предмет исследования: создание портала электронной газеты по информатике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3-5
Глава І Общая характеристика электронных газет…………………………….6-24
Школьная электронная газета………………………………………………….6
История электронных газет………………………………………………..12-14
Основные компоненты портала электронных газет……………………...14-15
Типы электронных газет…………………………………………………...15-16
Формы публикации электронных газет……………………………………16-18
Место и роль электронных газет в процессе образования…………….…18-21
Вывод по первой главе……………………………………………………………….21-22
Глава ІІ Модель портала электронной газеты по информатике…………….23-44
Типы структур сайта газет…………………………..……………………...23-27
Обзор и анализ существующих информационных порталов…...………..27-34
Структура портала школьной электронной газеты по информатике……34-36
Проектирование и моделирование портала школьной электронной газеты по информатике ……………………………………………………………………36
Диаграммы классов UML. Логическое моделирование……………..36-38
Диаграммы активности………………………………………………...38-39
Диаграмма вариантов использования…………………………………39-41
Разработка административного интерфейса………………………………41-42
Вывод по второй главе……………………………………………………………….43-44
Глава ІІІ Разработка портала электронной газеты по информатике в Visual Studio 2010…………………….....................................................................................45-56
Инструментальная среда Visual Studio 2010………………………………45-46
Теоретические основы программирования с использованием технологий Microsoft.NET………………………………………………………………46
Создание приложения Windows Forms в среде Visual Studio 2010…46-48
Доступ к данным……………………………………………………….48-50
Портал школьной электронной газеты по информатике…………………50-55
Вывод по третьей главе………………………………………………………………….56
Заключение……………………………...……………………………………………….57
Список используемой литературы………………………………………………..58-59
Приложение…………………………………………………………………….……60-68

Файлы: 1 файл

Разработка портала электронной газеты по информатике.docx

— 3.57 Мб (Скачать файл)

Главное достоинство обоих форматов состоит в возможности размещения в тексте издания гиперссылок, по которым осуществляются быстрые переходы как внутри данного издания, так и во внешние, по отношению к данному, документы. В частности, с помощью гиперссылки можно связаться с автором или издателем по электронной почте, просмотреть литературные источники, на которые ссылаются в данном издании, вызвать иллюстрацию, которая поясняет смысл некоторого текстового фрагмента и многое другое.

Большинство электронных газет, оформлены в HTML-формате. Формат достаточно компактен и, наряду с текстом, позволяет включать в издание иллюстрации и мультимедийные фрагменты. Основу HTML-документов составляют обычные текстовые файлы, отдельные символы в которых представлены в ASCII-кодировке. Эти файлы доступны для просмотра и редактирования в любом редакторе текстов. Отличием HTML-издания от обычного текста является то, что в них присутствуют специальные команды - теги, которые указывают правила форматирования документа. Язык HTML и правила составления HTML-документов и работы с ними, будут детально описаны в следующей главе. Недостатком этого формата является чувствительность к используемым в издании шрифтам: отсутствие нужного шрифта на пользовательском компьютере вызывает затруднения при просмотре документа, связанные с необходимостью замены отсутствующей шрифтовой гарнитуры.

Другим основным форматом для электронных газет является PDF (Portable Document Format), разработанный в 1993 г. фирмой Adobe. Как говорит само название, он делает документы «portable», т. е. документы могут просматриваться независимо от программ, в которых они подготовлены и независимо от используемых шрифтов и компьютеров. PDF позволяет преодолеть этот барьер. Так впервые открылась возможность распространять на невещественных носителях (дискетах и компакт-дисках) и через Интернет выполненные в графическом режиме документы, в частности, оригинал-макеты изданий. При этом гарантируется полная идентичность. Это делает PDF-формат чрезвычайно полезным не только для художественных и детских электронных изданий, но и для коммерческих и рекламных документов. В США PDF-формат стал основным для распространения правительственных материалов.[11]

1.6.  Место и роль электронных газет в процессе образования

Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к интеграции различных электронных изданий учебного назначения, таких как электронные газеты, журналы, справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированного контроля знаний обучаемых, компьютерные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы, рассматриваемые как образовательные электронные издания.[8]

В нашем случае мы будем рассматривать использование электронных газет в образовательном процессе.

Как мы уже знаем электронная газета представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одной электронной газете могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.

Электронная газета может быть исполнена на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.  
     В образовательном процессе электронная газета используется, как электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.

Образовательная электронная газета должна отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. Электронная газета не может быть редуцирована к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

Благодаря специфике своего определения, электронная газета существенно повышает качество визуальной и аудиоинформации, она становится ярче, красочнее, динамичнее. Огромными возможностями обладают в этом плане современные технологии мультимедиа. Кроме того, при использовании электронных газет в обучении коренным образом изменяются способы формирования визуальной и аудиоинформации. Если традиционная наглядность обучения подразумевала конкретность изучаемого объекта, то при использовании компьютерных технологий становится возможной динамическая интерпретация существенных свойств не только реальных объектов, но и научных закономерностей, теорий, понятий.

Прежде чем переходить к непосредственной классификации электронной газеты необходимо выделить основные параметры, характеризующие электронные газеты, которые в последствие могли бы лечь в основу критериев для классификации. При этом возможные значения подобных параметров требуют как можно более четкой и заранее фиксированной рубрикации. [1]

В качестве основных подобных параметров-критериев выделяются:

  • тип электронной газеты;

  • предметная образовательная область;

  • рекомендуемый уровень образования;

  • рекомендуемый тип образовательного процесса;

  • рекомендуемая форма образовательного процесса;

  • специфика аудитории.

За основу подобных рубрикаций могут быть взяты существующие градации, принятые в системе образования, российских и зарубежных стандартах и рубрикаторах (ГРНТИ, ВАК, УДК и др.), практике опубликования информационных ресурсов в телекоммуникационных средах.  
     Публикуемая далее рубрикация типов электронных газет представляет собой объединение всех возможных образовательных информационных ресурсов, предусмотренных вышеуказанными стандартами и рубрикаторами.

Следует отметить, что фиксация автором электронной газеты типа и формы образования носит рекомендательный характер, поскольку конкретные электронные газеты, разработанные для одного типа или формы, могут быть достаточно эффективно использованы в учебном процессе, характеризуемом другим набором таких параметров.

Преимущества использования современных информационных технологий при разработке и использовании электронных газет позволяют максимально адаптировать функционирование таких изданий или ресурсов не только к индивидуальным особенностям каждого участника образовательного процесса, но и к специфике целой аудитории школьников (или пользователей), что дает разработчикам электронных газет дополнительные возможности по рубрикации и классификации. В связи с этим система параметров электронных газет должна быть расширена с помощью одного из возможных значений типа аудитории:

    • Школьники
    • Абитуриенты,
    • Администрация учебных заведений,
    • Учителя,
    • Родители.

Исходя из указанных выше возможных параметров-критериев, можно выстроить многоуровневую классификацию образовательных электронных газет.

Электронные газеты, предназначенные для факультативной работы и углублению знаний по предмету во многом схожи с электронными газетами, нацеленными на использование в традиционной системе обучения. Основное отличие заключается в содержании учебного материала, который может выходить за рамки изучаемой темы, установленной стандартом образования.

 

Вывод по первой главе

Исходя из вышесказанного можно подвести итоги:

В данной главе раскрыто понятие школьной электронной газеты.

Школьная электронная газета – это периодическое рецензируемое издание, выкладываемое в сети Интернет, которая содержит в себе всю необходимую информацию о школьной жизни в самом широком смысле, круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Также школьная электронная газета является средством повышения у школьников интереса к учёбе, это своеобразный катализатор и генератор идей.

В ней печатаются извещения о различных намечающихся мероприятий внутри школы, что позволяет школьникам быть всегда в центре всех событий.

При разработке школьной электронной газеты ставятся следующие цели:

    • создание условий для активного участия учащихся в работе по созданию школьной электронной газеты;
    • формирование ключевых компетенций школьников через вовлечение в работу в рамках проекта;
    • формирование и развитие практики социального проекта;
    • обеспечение условия для успешной социализации и профессиональной ориентации учащихся при выборе будущей профессии, используя навык работы в школьном издании.

Электронная газета может быть представлена в двух основных формах публикации:

    • PDF (Portable Document Format), разработанный фирмой Adobe и представляющий развитие и совершенствование известного издательского формата описания страниц документов Post Script;
    • HTML (Hyper Text Markup Language) - гипертекстовый язык разметки страниц с помощью которого создано большое количество электронных документов, в том числе - абсолютное большинство изданий, циркулирующих в среде Интернет. [15]

 

ГЛАВА ІІ

МОДЕЛЬ ПОРТАЛА ЭЛЕКТРОННОЙ ГАЗЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

В данной главе мы создадим модель портала электронной газеты по информатике, для применения его в учебных целях. При создании модели портала электронной газеты по информатике мы будем учитывать те основные моменты, о которых мы говорили в первой главе, рассмотрим требования к содержанию и структуре портала электронной газеты, а так же проведем сравнительный анализ порталов существующих в сети Интернет.

Портал — это самый неоднозначный тип сайта. Некоторые считают порталами только крупнейшие веб - проекты, другие называют этим словом набор из десятка страничек. В нашем же случае под порталом будет пониматься сайт, который содержит все, что можно: информацию о школе, о фирме, развернутый каталог товаров и услуг, интернет-магазин, библиотеку различной информации и аналитических материалов из области конкретного предмета.

Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме и направлению сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - Web-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет.[1]

2.1. Типы структур сайтов

Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

Структура сайта должна определяться еще на первых этапах создания проекта до начала разработки дизайна.[1]

И в будущем, по мере роста сайта, веб-мастера должны строго ее придерживаться. В этом случае можно быть уверенным, что веб-проект будет больше походить на ухоженный парк с проложенными повсюду тропинками, а не на лесную чащу, в которой посетители вынуждены будут пробираться к цели по настоящему бурелому. Однако для этого необходимо разобраться, какие вообще структуры сайта существуют и для каких проектов они больше всего подходят. [23]

Линейная структура

Это самая простая структура сайта. Веб-Страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу.

В линейной структуре не существует разделения контента на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны, и их должен увидеть каждый посетитель. Несмотря на простоту реализации линейной структуры, недостатков у нее гораздо больше, нежели достоинств. А поэтому область ее применения четко ограничена. Она может использоваться на имиджевых сайтах-презентациях и в онлайновых учебных пособиях.

Реализация линейной структуры не представляет собой абсолютно никакой сложности. Самый простой вариант сайта — набор HTML-страниц, с каждой из которых есть ссылка на последующую предыдущую (естественно, исключение составляют крайние страницы). Но и здесь многие веб-мастера умудряются допускать ошибки. Дело в том, что на каждой страницы обязательно должно быть какое-то заглавие и ссылка на первую страницу. Иначе посетители, попавшие в середину сайта, например, с поисковой системы, ничего не поймут и почти наверняка покинут проект разочарованными. Кроме того, очень полезно бывает показывать общее число страниц и как-то выделять номер той из них, на которой человек находится в данный момент. Иначе просмотр проекта превратится для посетителей в путешествие в неизвестность.

Информация о работе Модель портала электронной газеты по информатике