Модель портала электронной газеты по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать принципы создания порталов электронных газет и на их основе разработать портал электронной газеты по информатике.
Объект исследования: порталы электронных газет в учебном процессе.
Предмет исследования: создание портала электронной газеты по информатике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3-5
Глава І Общая характеристика электронных газет…………………………….6-24
Школьная электронная газета………………………………………………….6
История электронных газет………………………………………………..12-14
Основные компоненты портала электронных газет……………………...14-15
Типы электронных газет…………………………………………………...15-16
Формы публикации электронных газет……………………………………16-18
Место и роль электронных газет в процессе образования…………….…18-21
Вывод по первой главе……………………………………………………………….21-22
Глава ІІ Модель портала электронной газеты по информатике…………….23-44
Типы структур сайта газет…………………………..……………………...23-27
Обзор и анализ существующих информационных порталов…...………..27-34
Структура портала школьной электронной газеты по информатике……34-36
Проектирование и моделирование портала школьной электронной газеты по информатике ……………………………………………………………………36
Диаграммы классов UML. Логическое моделирование……………..36-38
Диаграммы активности………………………………………………...38-39
Диаграмма вариантов использования…………………………………39-41
Разработка административного интерфейса………………………………41-42
Вывод по второй главе……………………………………………………………….43-44
Глава ІІІ Разработка портала электронной газеты по информатике в Visual Studio 2010…………………….....................................................................................45-56
Инструментальная среда Visual Studio 2010………………………………45-46
Теоретические основы программирования с использованием технологий Microsoft.NET………………………………………………………………46
Создание приложения Windows Forms в среде Visual Studio 2010…46-48
Доступ к данным……………………………………………………….48-50
Портал школьной электронной газеты по информатике…………………50-55
Вывод по третьей главе………………………………………………………………….56
Заключение……………………………...……………………………………………….57
Список используемой литературы………………………………………………..58-59
Приложение…………………………………………………………………….……60-68

Файлы: 1 файл

Разработка портала электронной газеты по информатике.docx

— 3.57 Мб (Скачать файл)

Система должна быть разработана с использованием административного интерфейса. Он позволяет максимально просто и быстро изменять все данные на сайте, скрывать лишнюю и добавлять новую информацию. "Менеджер" сайта позволяет работать с содержимым администраторам сайта, не зная языка программирования и не вдаваясь в структуру информационной системы.

Ниже приведен список требований, предъявляемых к порталу электронной газеты:[19]

  • легкость использования (простота работы с прикладными программами и максимально удобный интерфейс);
  • производительность и быстродействие;
  • достоверность данных;
  • защита от искажения и уничтожения информации;
  • гарантированный       доступ       к       информации       исключительно привилегированным пользователям;
  • работа по сети (использование технологии клиент-сервер);
  • невысокие требования к компьютерному оборудованию;
  • административный интерфейс.

 

2.3. Структура портала школьной электронной газеты

Разработанный портал школьной электронной газете по информатике предназначен для школьников и учителей.

Объем газеты 13 страниц. Тематика газеты связана с учебным предметом информатика.

Отдел «Новости» курирует вопросы, связанные с  общешкольными и классными событиями по информатике. В этом разделе освещаются все наиболее значимые и интересные события за месяц, часто иллюстрируются красочными фотографиями, картинками, с проведенных мероприятий; некоторые события представляются в виде фоторепортажей. Материалы для статей готовятся в тесном сотрудничестве с заместителем директора школы по воспитательной работе, педагогом по информатике – организатором, руководителями МО, классными руководителями, воспитателями.

А также курирует вопросы, связанные с учёбой. Освещает следующие события:

    • анализ успеваемости по информатике;

    • учёт достижений учащихся в информатике;

    • результаты школьных, межшкольных, кустовых предметных олимпиад по информатике.

Осуществляются связи с заместителем директора школы по учебно – воспитательной работе, заместителем директора школы по воспитательной работе, учителями предметниками, воспитателями, педагогом – организатором.

Отдел «Из истории» печатает важные исторические события, связанные с  предметом информатика.

Отдел  «Статьи» позволяет ученикам читать статьи, комментировать их, а так же выкладывать свои.

А так же в электронной газете «Информатика» есть рубрики, «Форум»,  «Положения».

Численный состав редакции ориентирован на 5 – 10 человек.

2.4. Проектирование и моделирование портала школьной электронной газеты по информатике

Проектирование программного обеспечения - этап жизненного цикла программного обеспечения, во время которого исследуется структура и взаимосвязи элементов разрабатываемой системы. Результатом этого этапа является проект, содержащий достаточное количество информации для реализации системы. Различают проектирование архитектуры системы и детальное проектирование программных модулей.

Под моделью понимается полное описание системы программного обеспечения с определенной точки зрения. Модели представляют собой средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы. Моделирование является центральным звеном всей деятельности по созданию качественного программного обеспечения. Модели строятся для того, чтобы понять и осмыслить структуру и поведение будущей системы, облегчить управление процессом ее создания и уменьшить возможный риск, а также документировать принимаемые проектные решения.

Конечная цель разработки программного обеспечения - это не моделирование, а получение работающих приложений (кода). Диаграммы, в конечном счете - это всего лишь наглядные изображения, поэтому, используя графические языки моделирования, очень важно понимать, чем они помогут при написании кода программ.

2.4.1. Диаграммы классов UML. Логическое моделирование

Диаграммы классов используются при моделировании ПС наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.

Класс – это основной строительный блок ПС. Это понятие присутствует и в ОО языках программирования, то есть между классами UML и программными классами есть соответствие, являющееся основой для автоматической генерации программных кодов или для выполнения реинжиниринга. Каждый класс имеет название, атрибуты и операции. Класс на диаграмме показывается в виде прямоугольника, разделенного на 3 области. В верхней содержится название класса, в средней – описание атрибутов (свойств), в нижней – названия операций – услуг, предоставляемых объектами этого класса.

Атрибуты класса определяют состав и структуру данных, хранимых в объектах этого класса. Каждый атрибут имеет имя и тип, определяющий, какие данные он представляет. При реализации объекта в программном коде для атрибутов будет выделена память, необходимая для хранения всех атрибутов, и каждый атрибут будет иметь конкретное значение в любой момент времени работы программы. Объектов одного класса в программе может быть сколь угодно много, все они имеют одинаковый набор атрибутов, описанный в классе, но значения атрибутов у каждого объекта свои и могут изменяться в ходе выполнения программы.

Для каждого атрибута класса можно задать видимость (visibility). Эта характеристика показывает, доступен ли атрибут для других классов. В UML определены следующие уровни видимости атрибутов:

  • Открытый (public) – атрибут виден для любого другого класса (объекта);

  • Защищенный (protected) – атрибут виден для потомков данного класса;

  • Закрытый (private) – атрибут не виден внешними классами (объектами) и может использоваться только объектом, его содержащим.

Последнее значение позволяет реализовать свойство инкапсуляции данных. Например, объявив все атрибуты класса закрытыми, можно полностью скрыть от внешнего мира его данные, гарантируя отсутствие несанкционированного доступа к ним. Это позволяет сократить число ошибок в программе. При этом любые изменения в составе атрибутов класса никак не скажутся на остальной части ПС.

В данном проекте класс используется для хранения локальных данных о заданных вопросах и вычисления статистики для локального пользователя.

2.4.2. Диаграмма активности

Диаграммы активности предназначены для моделирования потока действий, включая генерируемые процессы и точки принятия решений. Они удобны для представления бизнес-процессов.

Операции (actions) соответствуют отдельным шагам процесса. Они изображаются прямоугольниками скругленными углами. К любой операции можно добавить ограничения (сonstraints) — словесное описание внутри прямоугольника с загнутым верхним правым углом. Последовательность операций (controlflow) выражается с помощью линий в виде стрелок. Поток объектов в отличие от потока управления связан с перемещением данных (документов), которые изображаются прямоугольниками с острыми углами. Разветвления (Decisionnodes) и слияния (mergenodes), реализующие выбор одного из входов или выходов (ИЛИ), представляются так же, как отображаются операции выбора на граф-схемах алгоритмов. Для разветвлений и слияний (forks и joins), выполняющихся по правилу И, т.е. с параллельным возбуждением всех выходов или при совпадении возбуждения всех входов, используются обозначения переходов из сетей Петри.

Рис. Авторизация на сайте

2.4.3. Диаграмма вариантов использования

Диаграммы вариантов использования описывают функциональное назначение системы или то, что система должна делать. Разработка диаграммы преследует следующие цели:

  • определить общие границы и контекст моделируемой предметной области;

  • сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;

  • разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;

  • подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.[25]

Суть диаграммы вариантов использования состоит в следующем. Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам разработчик. Вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Диаграмма вариантов использования может дополняться пояснительным текстом, который раскрывает смысл или семантику составляющих ее компонентов.

 

 

 

Рис. Диаграммы вариантов использования

2.5. Разработка административного интерфейса

При создании сайта большое внимание было уделено разработке интуитивно-понятного web-интерфейса управления информационным наполнением, структурой и функциональными модулями ресурса. В результате был создан уникальный движок административной части вебсайта. Данная разработка позволит обычным пользователям без помощи программистов заниматься обновлением сайта. Доступ к данному разделу осуществляется через веб-интерефейс и имеет ограничение доступа.

Система предоставляет возможность управлять элементами навигации, структурой разделов и подразделов сайта, редактировать документы сайта. Также реализован визуальный редактор HTML-документов, который позволяет редактировать документы сайта примерно так, как происходит работа с документами в среде MS Office. Все эти возможности доступны для неподготовленного пользователя - знание основ программирования и верстки не требуется.

Административный интерфейс предназначен для оперативного воздействия на структуру, информационное наполнение и функциональность web-ресурса, а также для управления пользователями внешней и служебной частей системы.[14]

Работа в административном интерфейсе осуществляется с помощью рубрикатора меню. Рубрикатор меню административного интерфейса содержит следующие пункты:

  • Редактирование меню
  • Новости
  • Статьи
  • Словарь
  • Вопросы-ответы
  • Зарегистрированные пользователи

Рис. Главная диаграмма прецедентов

Вывод по второй главе

Таким образом, модель портала электронной газеты по информатике будет включать в себя:

  1. Главная страница (На главной странице публикуются: статьи, учебные материалы, справочная информация, полезные ссылки и многое другое). Она будет иметь двойную структуру:
    • тематический рубрикатор;
    • данные о портале.
  1. Новости
  1. Статьи (в этом разделе можно будет увидеть полный перечень рубрик, в которых опубликованы статьи, а также анонсы последних публикаций)
  2. Форум (здесь пользователи могут общаться между собой, обсуждать конкретные темы и вопросы)
  3. Из истории
    • История в датах
    • История в лицах
    • История происхождения газет
  1. Положение (описываются основные положения данной электронной газеты)

Также в портале электронной газеты будет создан раздел для регистрации на сайте, но этот раздел не будет являться обязательным.

Пользователю дается возможность выполнять с информацией, опубликованной на сайте, различные функции, то есть читать, копировать, комментировать, но не изменять и удалять его.

Портал ориентирован на аудиторию, состоящую из школьников и учителей.

Для работы с данными был разработан административный интерфейс, который позволяет изменять, добавлять и удалять информацию на сайте.

Данная система не требует специальной технической подготовки и позволяет пользователю с минимальными знаниями компьютера управлять содержимым сайта.

Информация о работе Модель портала электронной газеты по информатике