Обеспечение информационной безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслужив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Дистанционное банковское обслуживание появилось вначале 1980-х гг., и с каждым годом завоевывает все большее признание, как финансовых институтов, так и их клиентов. В настоящее время услуги дистанционного банковского обслуживания предоставляются разными субъектами финансового рынка разным субъектам этого рынка с использованием различных каналов доступа к этим услугам. Привлекательность технологий дистанционного банковского обслуживания для кредитных организаций с точки зрения расширения клиентской базы, сокращения затрат на обслуживание филиальной сети и административных расходов несомненна.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3-5
1. Обеспечение информационной безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов………………………………………………………………………….5-20
Заключение……………………………………………………………………...20-21
Список литературы………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

информац безопасн.docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3-5

1. Обеспечение информационной  безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов………………………………………………………………………….5-20

Заключение……………………………………………………………………...20-21

Список литературы………………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) - и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer).

Электронная торговля - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара.

Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий - виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.

Дистанционное банковское обслуживание появилось вначале 1980-х гг., и с каждым годом завоевывает все большее признание, как финансовых институтов, так и их клиентов. В настоящее время услуги дистанционного банковского обслуживания предоставляются разными субъектами финансового рынка разным субъектам этого рынка с использованием различных каналов доступа к этим услугам. Привлекательность технологий дистанционного банковского обслуживания для кредитных организаций с точки зрения расширения клиентской базы, сокращения затрат на обслуживание филиальной сети и административных расходов несомненна. На развитие технологий дистанционного банковского обслуживания наибольшее влияние оказывают затраты на организацию и осуществление банковского обслуживания, преимущества в обслуживании клиентов и демографические условия. Они стимулируют банки к пересмотру своих технологий и стратегии в части электронного банкинга. Банки стали больше ориентироваться на новых клиентов, возрастает конкуренция, и любое, даже небольшое преимущество может принести отдачу. В России все больше клиентов проявляют интерес к таким видам обслуживания, переходят на безналичные платежи, управление счетами, получение сведений о движении средств по счетам и т. д. От качества и разнообразия банковских услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента в частности и, как следствие, уровень дохода самого банка. Современные Интернет- технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлекая новых клиентов и снижая затраты по их обслуживанию.

Целью контрольной  работы является изучение информационной безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующее задачи:

- рассмотреть понятие  и сущность  электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов;

-изучить информационную  безопасность процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

1.Обеспечение информационной безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Условием обеспечения безопасности в сфере электронной торговли является соблюдение каждым субъектом электронной торговли действующего законодательства Российской Федерации, прав и обязанностей в соответствии с его правовым статусом, прав и обязательств по порядку оформления электронной сделки, установленному нормативными правовыми актами или соглашением сторон.

Стороны электронной сделки, операторы (провайдеры) связи, операторы платежных систем, организаторы электронных торгов, конкурсов и аукционов и иные посредники в электронной торговле обязаны определять и обеспечивать необходимый уровень защищенности своих информационных систем, среды хранения документов (сообщений), защиты самих документов, способов обеспечения и проверки их достоверности.

Стороны электронных сделок и иные посредники в сфере электронной торговли обязаны предпринимать действия по снижению рисков, предотвращению угроз и конфликтов в процессах электронной торговли, используя средства профилактики и предупреждения правонарушений, мониторинг правового и иного обеспечения своей деятельности.

Продавцы, операторы (провайдеры) связи, операторы платежных систем, организаторы электронных торгов, конкурсов и аукционов, информационные и иные посредники в электронной торговле вправе требовать от потребителей и иных физических лиц только те персональные данные, без которых они не смогут исполнить свои обязательства по электронной сделке и не вправе запрашивать персональные данные, не соответствующие цели заключения электронных сделок.

Продавцы, операторы (провайдеры) связи, операторы платежных систем, организаторы электронных торгов, конкурсов и аукционов, информационные и иные посредники в электронной торговле обязаны обеспечить охрану и защиту как электронных документов (сообщений), содержащих персональные данные, так и самих персональных данных потребителей и иных физических лиц, ставшими им известными из электронных документов (сообщений), полученных в ходе оформления и совершения электронных сделок от третьих лиц, если иное не установлено федеральным законом.

Продавцам, операторам (провайдерам) связи, операторам платежных систем, организаторам электронных торгов, конкурсов и аукционов, информационным и иным посредникам в электронной торговле запрещается использовать персональные данные стороны электронной сделки в каких-либо целях, выходящих за рамки их обязательств по сделкам, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Электронная торговля - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) - и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer).

Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий - виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.

Виртуальный магазин - это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Виртуальный магазин это торговая площадка в интернете.  Он работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. Прежде чем сделать окончательный выбор покупки товара, покупатель может осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар и действии и т.п. Все это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной почтой в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.

Появление электронной торговли потребовало введения новой формы расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных платежей являются: электронные чеки, цифровые деньги, электронные деньги.

Электронный чек представляет собой документ (вид коммерческой ценной бумаги), в котором дается указание плательщика своему банку о перечислении денег. Электронный чек подается покупателем обычно электронной почтой продавцу, который является получателем денежного платежа. Продавец предъявляет чек в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю (т.е. плательщику) и служит доказательством факта платежа.

Электронные деньги могут доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В любом случае расчет за покупку будет произведен по действующим банковским каналам или сетям.

Цифровые деньги есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков.

Электронные деньги — это перевод денежных средств со счета на счет, начисление процентов по вкладам и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Перевод денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей.

Электронная торговля или электронная коммерция в отношениях с клиентами реализует принцип максимального удовлетворения их потребностей. 
Она базируется на трех «китах»: постоянно обновляемой базе предложений товаров и услуг, организации взаиморасчетов за товары и услуги и, наконец, управлении каналами доставки.

В современной электронной коммерции принято выделять четыре направления: 
B2B. Бизнес-бизнес. Включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями.

B2A. Бизнес-администрация. Включает  деловые связи коммерческих структур  с правительственными организациями.

C2A. Потребитель-администрация. Организация взаимодействия правительства  и потребителя, особенно привлекательно  в социальной и налоговой сфере.

B2C. Бизнес-потребитель. Его  основу составляет розничная  электронная торговля — то  есть интернет - магазины. Это наиболее  развитый сектор электронной  коммерции и именно о нём  мы будем говорить дальше.

Преимущества электронной торговли очевидны для продавцов это, прежде всего: расширение зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных; круглосуточная работа магазина в любой день недели и любое время суток; конкурентные цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.

Основные этапы при создании системы электронной коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка. Проектированием и разработкой занимается команда профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение в поисковых системах — это сложный процесс, требующих специальных знаний и опыта), так и персонал самого магазина — например, размещением рекламы в онлайновых и оффлайновых СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет экономить большие средства.

При организации электронной торговли, немаловажным является вопрос о том, каким образом будет проводиться оплата товара/услуги. Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов:

- Оплата наличными производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;

- Оплата банковским или почтовым переводом достаточно актуальна для юридических лиц и при крупных суммах покупок;

- Чтобы уменьшить время транзакции и сохранить прочие преимущества предыдущей формы оплаты, можно воспользоваться приемом, который используют хостинг-провайдеры при реализации своих услуг — открытие лицевого счета клиента на сайте;

- Онлайновые платежные системы — это разнообразные способы оплаты через интернет посредством специальных платежных систем.

Информация о работе Обеспечение информационной безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслужив