Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 17:43, контрольная работа
Дистанционное банковское обслуживание появилось вначале 1980-х гг., и с каждым годом завоевывает все большее признание, как финансовых институтов, так и их клиентов. В настоящее время услуги дистанционного банковского обслуживания предоставляются разными субъектами финансового рынка разным субъектам этого рынка с использованием различных каналов доступа к этим услугам. Привлекательность технологий дистанционного банковского обслуживания для кредитных организаций с точки зрения расширения клиентской базы, сокращения затрат на обслуживание филиальной сети и административных расходов несомненна.
Введение…………………………………………………………………………..3-5
1. Обеспечение информационной безопасности процессов функционирования систем электронной торговли и дистанционного банковского обслуживания клиентов………………………………………………………………………….5-20
Заключение……………………………………………………………………...20-21
Список литературы………………………………………………………………...21
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующее задачи:
Условием обеспечения безопасности в сфере электронной торговли является соблюдение каждым субъектом электронной торговли действующего законодательства Российской Федерации, прав и обязанностей в соответствии с его правовым статусом, прав и обязательств по порядку оформления электронной сделки, установленному нормативными правовыми актами или соглашением сторон.
Стороны электронной сделки, операторы (провайдеры) связи, операторы платежных систем, организаторы электронных торгов, конкурсов и аукционов и иные посредники в электронной торговле обязаны определять и обеспечивать необходимый уровень защищенности своих информационных систем, среды хранения документов (сообщений), защиты самих документов, способов обеспечения и проверки их достоверности.
Стороны электронных сделок и иные посредники в сфере электронной торговли обязаны предпринимать действия по снижению рисков, предотвращению угроз и конфликтов в процессах электронной торговли, используя средства профилактики и предупреждения правонарушений, мониторинг правового и иного обеспечения своей деятельности.
Продавцы, операторы (провайдеры) связи, операторы платежных систем, организаторы электронных торгов, конкурсов и аукционов, информационные и иные посредники в электронной торговле вправе требовать от потребителей и иных физических лиц только те персональные данные, без которых они не смогут исполнить свои обязательства по электронной сделке и не вправе запрашивать персональные данные, не соответствующие цели заключения электронных сделок.
Продавцы, операторы (провайдеры) связи, операторы платежных систем, организаторы электронных торгов, конкурсов и аукционов, информационные и иные посредники в электронной торговле обязаны обеспечить охрану и защиту как электронных документов (сообщений), содержащих персональные данные, так и самих персональных данных потребителей и иных физических лиц, ставшими им известными из электронных документов (сообщений), полученных в ходе оформления и совершения электронных сделок от третьих лиц, если иное не установлено федеральным законом.
Продавцам, операторам (провайдерам) связи, операторам платежных систем, организаторам электронных торгов, конкурсов и аукционов, информационным и иным посредникам в электронной торговле запрещается использовать персональные данные стороны электронной сделки в каких-либо целях, выходящих за рамки их обязательств по сделкам, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной почтой в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.
Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.
Появление электронной торговли потребовало введения новой формы расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных платежей являются: электронные чеки, цифровые деньги, электронные деньги.
Электронный чек представляет собой документ (вид коммерческой ценной бумаги), в котором дается указание плательщика своему банку о перечислении денег. Электронный чек подается покупателем обычно электронной почтой продавцу, который является получателем денежного платежа. Продавец предъявляет чек в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю (т.е. плательщику) и служит доказательством факта платежа.
Электронные деньги могут доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В любом случае расчет за покупку будет произведен по действующим банковским каналам или сетям.
Цифровые деньги есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков.
Электронные деньги — это перевод денежных средств со счета на счет, начисление процентов по вкладам и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Перевод денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей.
Электронная торговля или электронная
коммерция в отношениях с клиентами реализует
принцип максимального удовлетворения
их потребностей.
Она базируется на трех «китах»:
постоянно обновляемой базе предложений
товаров и услуг, организации взаиморасчетов
за товары и услуги и, наконец, управлении
каналами доставки.
В современной электронной коммерции
принято выделять четыре направления:
B2B. Бизнес-бизнес. Включает себя
все уровни информационного взаимодействия
между компаниями.
B2A. Бизнес-администрация. Включает
деловые связи коммерческих
C2A. Потребитель-администрация.
Организация взаимодействия
B2C. Бизнес-потребитель. Его основу составляет розничная электронная торговля — то есть интернет - магазины. Это наиболее развитый сектор электронной коммерции и именно о нём мы будем говорить дальше.
Преимущества электронной торговли очевидны для продавцов это, прежде всего: расширение зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных; круглосуточная работа магазина в любой день недели и любое время суток; конкурентные цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.
Основные этапы при создании системы электронной коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка. Проектированием и разработкой занимается команда профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение в поисковых системах — это сложный процесс, требующих специальных знаний и опыта), так и персонал самого магазина — например, размещением рекламы в онлайновых и оффлайновых СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет экономить большие средства.
При организации электронной торговли, немаловажным является вопрос о том, каким образом будет проводиться оплата товара/услуги. Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов:
- Оплата наличными производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;
- Оплата банковским или почтовым переводом достаточно актуальна для юридических лиц и при крупных суммах покупок;
- Чтобы уменьшить время транзакции и сохранить прочие преимущества предыдущей формы оплаты, можно воспользоваться приемом, который используют хостинг-провайдеры при реализации своих услуг — открытие лицевого счета клиента на сайте;
- Онлайновые платежные системы — это разнообразные способы оплаты через интернет посредством специальных платежных систем.