Определение оптимальной производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являются предложения по оптимизации производственной программы, обеспечивающей максимум прибыли предприятию.
Задачи данной курсовой работы:
•Изучение теоретической базы пакетов Microsoft Office 2003(Excel, Access, PowerPoint);
•Рассмотрение использования Microsoft Office при решение управленческих задач;
•Применение пакетов Microsoft Office в практической работе;
•Оформление и защита данной курсовой работы с помощью Microsoft PowerPoint.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Введение

В экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает  возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными  и интеллектуальными ресурсами.

Данная возможность должна основываться на точных, своевременных  и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей  работы предприятия. Это позволяет  предприятию хорошо ориентироваться  в ходе и перспективах технико-экономического развития производства. Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

Принятие решений –  основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому  понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных  условиях, знание и применение различных  методов и моделей принятия решений  играет значительную роль в повышении  эффективности работы управленческого  персонала.

Для принятия оптимальных  решений необходимо использовать научный  метод. В науке управления научный  метод подразумевает наличие  определенной структуры процесса принятия решений и использование различных  методов и моделей принятия решений.

Данная работа посвящена оптимизации  производственной деятельности на примере  компании ЗАО «Мултон»- российская инновационная компания по разработке, выпуску и дистрибуции продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров и сокосодержащих напитков.

Целью работы являются предложения по оптимизации производственной программы, обеспечивающей максимум прибыли предприятию.

Задачи данной курсовой работы:

  • Изучение теоретической базы пакетов Microsoft Office 2003(Excel,  Access,  PowerPoint);
  • Рассмотрение использования  Microsoft Office при решение управленческих задач;
  • Применение  пакетов Microsoft Office в практической работе;
  • Оформление и защита данной курсовой работы с помощью Microsoft PowerPoint.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические аспекты пакета Microsoft Office

Несомненным лидером на рынке  программного обеспечения (ПО) на сегодняшний  день является корпорация Microsoft. Ее продукцией является самая популярная в мире операционная система Windows и пакет  Microsoft Office, в который входят такие редакторы как Word, Excel, Access,  PowerPoint,  Outlook, Visio.

Microsoft Office - это совокупность программных  средств автоматизации офисной  деятельности. В состав пакета  входит множество приложений, каждое  из которых предназначено для  выполнения определенных функций  и может быть использовано  автономно и независимо от  остальных. Весь набор офисных  приложений можно разделить на  основные и дополнительные.

Пакет Microsoft Office прошел путь от набора офисных приложений до более широкой  интегрированной системы Microsoft Office System, которая содержит большее число  пользовательских приложений. Пакет  является ключевым компонентом этой системы. Черты Microsoft Office: легкость работы с документами и информацией, интеллектуальность и тесная интеграция приложений. В то же время он выходит  за рамки традиционных пакетов для  работы в офисе: технологии обеспечивают более полные возможности взаимодействия людей, данных и бизнес - процессов.

Microsoft Office System включают следующие  приложения:

  • Word 2003 – текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных текстовых документов различной сложности. Написание этой работы осуществлялось с помощью текстового редактора Word 2003. С помощью данной программы были созданы различные схемы, диаграммы, таблицы, рисунки.
  • Excel 2003 – электронные таблицы, предназначенные для построения и анализа таблиц, диаграмм и графиков. Их можно использовать для оформления кадровых документов. С помощью данной программы была разработана производственная  программа.
  • PowerPoint 2003 – помогает создать красочные, наглядно оформленные мультимедийные презентации. Оформление и защита данной курсовой работы.
  • Access 2003 – реляционная система управления базами данных (СУБД), обеспечивающая корректную обработку данных. Была создана для удобства просмотра полученных данных.

1.1. Microsoft Office Excel 2003

1.1.1. Общая характеристика Microsoft Excel

 

Современные технологии обработки  информации часто приводят к тому, что возникает необходимость  представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым  производятся вычисления, и большие  объемы исходных данных. Такого рода расчеты  принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует  использовать компьютер. Для этих целей  созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также  называют электронными таблицами. Такие  таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.

Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам.

Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы.

Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.

Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.

С помощью табличного процессора MS Excel в курсовом проекте я использовала:

  1. Решать математические задачи: выполнять разнообразные табличные вычисления, вычислять значения функций, строить графики и диаграммы и т.п.;
  2. Осуществлять численное исследование (Что будет, если? Как сделать, чтобы?);
  3. Реализовать функции базы данных – ввод, поиск, сортировку, фильтрацию (отбор) и анализ данных;
  4. Наглядно представлять данные в виде диаграмм и графиков;
  5. Вводить и редактировать тексты;
  6. Осуществлять обмен данными с другими программами, например, вставлять текст, рисунки, таблицы, подготовленные в других приложениях.

 

Рис. 1. Окно Microsoft-Excel 2003

 

Основные объекты табличного процессора MS Excel:

  • Ячейка – минимальный объект табличного процессора;
  • Строка – горизонтальный набор ячеек, заголовки столбцов – A, B, C,…,IV;
  • Столбец – вертикальны набор ячеек, заголовки строк – 1, 2, 3,…65536;
  • Адрес ячейки – определяется пересечением столбца и строки (A1, F123, AC72);
  • Указатель ячейки – рамка;
  • Активная ячейка – выделенная рамкой, с ней можно производить какие-либо операции;
  • Смежные ячейки – ячейки расположенные последовательно;
  • Диапазон (блок) ячеек – выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы;
  • Адрес диапазона (блока) ячеек - определяется адресом верхней левой и нижней правой ячейки, разделенных двоеточием (:), B2:C7 → B2, B3, B4, B5, B6, B7, C2, C3, C4, C5, C6, C7.
  • Книга – документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом;
  • Лист – рабочее поле, состоящее из ячеек.

1.1.2. Технология ввода  данных в Microsoft Excel. Формулы, функции

 

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно  просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим  формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).

Режим управления вычислениями. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор  строк таблицы, содержащий связанные  данные). При выполнении обычных  операций с данными, например, при  поиске, сортировке или обработке  данных, списки автоматически распознаются как базы данных.

Данные в ячейках таблицы  могут относиться к одному из следующих  типов: текст, числа, даты, формулы и функции. В данной работе были применены следующие типы данных:

    • Текст – последовательность букв, иногда цифр или некоторых специальных символов.
    • Числа могут включать цифры и различные символы: знак процента, знак мантиссы, круглые скобки, денежные обозначения, разделители и др. Например: 5; 3,14.
    • Функция представляет собой программу с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов. Функции могут вводиться в таблицу в составе формул либо отдельно. Например, функция имеет вид =СУММПРОИЗВ($B$2:$E$2;B7:E7)

 

 

 

Рис.2.Диалоговое окно мастера функций

 

MS Excel содержит более 400 встроенных  функций. Имена функций можно  набирать в любом регистре  – верхнем или нижнем. Для облегчения  работы с встроенными функциями  используется Мастер функций.

 

1.1.3. Графические возможности Microsoft Excel

Одним из самых впечатляющих достоинств MS Ехсеl является способность превращать абстрактные ряды и столбцы чисел  в привлекательные, информативные  графики и диаграммы. Ехсеl поддерживает 14 типов различных стандартных  двух- и трехмерных диаграмм. При  создании новой диаграммы по умолчанию  в Excel установлена гистограмма.

Диаграммы - это удобное средство графического представления данных. Они позволяют оценить имеющиеся  величины лучше, чем самое внимательное изучение каждой ячейки рабочего листа. Диаграмма может помочь обнаружить ошибку в данных.

В курсовом проекте была использована диаграмма вида гистограмма (столбчатая диаграмма, один из видов графического изображения статистического распределении каких-либо величин по количественному признаку).

Для того чтобы можно было построить  диаграмму, необходимо иметь, по крайней  мере, один ряд данных. Источником данных для диаграммы выступает таблица Excel.

Специальные термины, применяемые  при построении диаграмм:

  • ось X называется осью категорий и значения, откладываемые на этой оси, называются категориями;
  • значения отображаемых в диаграмме функций и гистограмм составляют ряды данных. Ряд данных – последовательность числовых значений. При построении диаграммы могут использоваться несколько рядов данных. Все ряды должны иметь одну и туже размерность;
  • легенда – расшифровка обозначений рядов данных на диаграмме.

 

 

Тип диаграммы влияет на ее структуру  и предъявляет определенные требования к рядам данных. Так, для построения круговой диаграммы всегда используется только один ряд данных.

Рис.3. Диалоговое окно мастера диаграмм





После построения диаграммы можно  изменить:

  • размеры диаграммы, потянув за габаритные обозначения, которые появляются тогда, когда диаграмма выделена;
  • положение диаграммы на листе, путем перетаскивания объекта диаграммы мышью;
  • шрифт, цвет, положение любого элемента диаграммы;
  • тип диаграммы, исходные данные, параметры диаграммы, выбрав соответствующие пункты из контекстного меню.

Информация о работе Определение оптимальной производственной программы