Определение оптимальной производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являются предложения по оптимизации производственной программы, обеспечивающей максимум прибыли предприятию.
Задачи данной курсовой работы:
•Изучение теоретической базы пакетов Microsoft Office 2003(Excel, Access, PowerPoint);
•Рассмотрение использования Microsoft Office при решение управленческих задач;
•Применение пакетов Microsoft Office в практической работе;
•Оформление и защита данной курсовой работы с помощью Microsoft PowerPoint.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Диаграмму, как текст и любые  другие объекты в MS Office, можно копировать в буфер обмена и вставлять  в любой другой документ.

1.1.4. Использование надстроек и дополнительных компонентов Microsoft Excel

Надстройки — это программы, добавляющие в Microsoft Excel дополнительные команды и возможности. Например, надстройка (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.) «Пакет анализа» предоставляет в распоряжение пользователя набор инструментов для анализа данных, полезных при проведении сложного статистического или инженерного анализа.

После установки надстройки необходимо загрузить ее в Microsoft Excel. При загрузке надстройки обеспечиваемые ею возможности  становятся доступными в Microsoft Excel и  в соответствующие меню добавляются  все связанные с ними команды.

Для решения оптимизационных задач  в Excel используется надстройка Поиск решения. С ее помощью можно определить, при каких значениях

Рис.4.Диалоговое окно, используемое

для устанoвки/удаления надстроек

 

указанных влияющих ячеек формула  в целевой ячейке принимает нужное значение (минимальное, максимальное или  равное какой-либо величине). Для процедуры  поиска решения можно задать ограничения, причем не

обязательно, чтобы при этом использовались те же влияющие ячейки. Для расчета  заданного значения применяются  различные математические методы поиска. Результаты работы программы могут быть оформлены в виде отчета.

В данной работе были представлены отчеты: Отчет по результатам и Отчет по устойчивости.

Поиск решения позволяет использовать одновременно большое количество  изменяемых ячеек (до 200) и задавать ограничения для изменяемых ячеек.

Традиционными задачами, решаемыми  с помощью настройки «Поиск решений» являются:

Ассортимент продукции. Сколько можно выпустить определенного товара при ограничении сырья.

Штатное расписание. Как составить штатное расписание для достижения лучшего результата и при наименьших расходах.

Планирование перевозок. Как минимизировать затраты на перевозки.

 

 

 

 

 

 

Рис.5.Диалоговое окно поиск решения

1.2. Microsoft Office Access 2003

1.2.1.Общая характеристика СУБД MS Access

 

Access – самая популярная система управления базами данных (СУБД) общего назначения. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы данных, наполнения её содержимым, редактирования содержимого, отбора данных в соответствии с заданными критериями, их упорядочивания, оформления, печати.

В Access база данных обозначает файл, содержащий набор информации. Каждая база данных в Access состоит из основных объектов: таблиц, запросов, форм, отчётов.

Access может работать одновременно только с одной базой данных. Но одна БД Access может включать сотни таблиц, форм, запросов, отчётов, макросов и модулей, которые хранятся в одном файле с расширением mdb.

Таблица – это объект, определяемый и используемый для хранения данных. Каждая таблица включает информацию определённого типа. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся данные и записи (строки). В записи собрана вся информация о конкретном объекте. Для каждой таблицы можно определить первичный ключ и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным.

Access позволяет изменить структуру таблицы, просматривать, редактировать, удалять и добавлять записи, осуществлять поиск, замену, сортировку данных, изменять вид таблицы, создавать связь между таблицами. В данном проекте были применены следующие объекты:

    • Запрос – это объект, который позволяет пользователю получить данные из одной или несколько таблиц.
    • Формы – это объект, предназначенный для просмотра, ввода и редактирования записей базы данных.
    • Отчёт – это объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может бать распечатан, либо включён в документ другого приложения.

         1.2.2.Основные этапы разработки базы данных, создание таблиц и схем данных в среде MS Access

Перед созданием реляционной  базы данных Access пользователь должен спланировать очень подробно, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.

Разработка базы данных разбивается  на следующие основные этапы.

  1. Определение цели создания базы данных.
  2. Определение нужных полей в базе данных.
  3. Определение таблиц, которые должна содержать база данных.
  4. Определение таблиц, к которым относятся поля.
  5. Определение полей с уникальными значениями в каждой записи.
  6. Определение связей между таблицами.
  7. Использование средств анализа Microsoft Access.

Для создания базы данных в Microsoft Access можно использовать два  способа. Простейший способ создания базы данных – Создание таблиц с помощью мастера для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов. Имеется также возможность создать пустую базу данных в Режиме конструктора, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты - это наиболее гибкий способ, но он требует отдельного определения каждого элемента базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить.

Рис.6. Главное окно базы данных в Access

Для создания таблицы необходимо выбрать в списке вкладок в левой части окна базы данных вкладку Таблица. После этого в окне базы данных будут отображены ярлыки вариантов создания таблицы: в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных.

Рис.7.Диалоговое окно создание таблицы в режиме конструктор

 

В верхней части окна находится  создаваемый или модифицируемый макет таблицы, который представляет собой просто список полей с указанием  имени поля, типа данных и описания.

При выборе значения свойства принципиально важно следовать  следующим рекомендациям:

    • для текстового и числового поля надо указать размер поля, причем для текста это допустимая длина значения (например, 20 или 40символов), а для числа - формат представления в компьютере (байт, целое (два байта), длинное целое и т.д.);
    • для поля денежный обязательно надо указать число десятичных знаков, чтобы система знала, как обрабатывать вводимые данные.

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит  в том, что можно хранить логически  сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между  ними, объединяя их в единую базу. Такая организация данных позволяет  уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов. При создании базы данных была применена функция-  создание межтабличных связей с целью создания хорошей структуры базы данных , устранения избыточности данных (повторяющихся данных).

1.2.3.Создание запросов  в среде MS Access

Запросы являются мощным средством  обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно  просматривать, анализировать и  изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять  итоговые значения и выводить их в  компактном формате, подобном формату  электронной таблицы, а также  выполнять вычисления над группами записей.

Запросы можно создавать  самостоятельно и с помощью мастеров. Создание запроса с помощью мастера автоматически выполняет основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в Создание запроса в режиме конструктора.

Построение запросов в  режиме Конструктора.

В объекте Запросы есть специальный значок Создание запроса  в режиме конструктора, который открывает  специальный бланк, называемый бланком  запроса по образцу. В верхней  области отображается структура  таблиц, к которым запрос адресован, а нижняя область разбита на столбцы  – по одному на каждое поле будущей  результирующей таблицы. При создании запроса на основе нескольких взаимосвязанных  таблиц в бланк запроса необходимо поместить все участвующие в  запросе таблицы.

Таблицы, к которым обращен  запрос, можно открыть с помощью  контекстного меню. Далее, с помощью  двойного щелчка мышью на нужном поле, его можно поместить в столбец  нижней части бланка.

Если необходимо, чтобы  отобранные в результате выполнения запроса данные, были упорядочены  по какому либо полю, применяют Сортировку, которую можно увидеть в нижней части бланка. Возможна многоуровневая сортировка – сразу по нескольким полям. Вложенность сортировки идет слева направо.

Бывают случаи, когда некоторое  поле необходимо в формировании запроса, но нежелательно, чтобы оно появлялось на экране. В таких случаях сбрасывают флажок для этого поля в строке Вывод на экран в нижней части  бланка.

1.2.4. Конструирование экранных форм для работы с данными

Формы позволяют вводить  данные в таблицы базы без непосредственного  доступа к самим таблицам.

Автоформы. В отличие от таблиц, структуру которых лучше  формировать вручную, формы удобно готовить с помощью средств автоматизации. Существуют три вида автоформ: «в столбец», «ленточные» и «табличные».

Для удобства использования  базы данных и во избежание неосторожного  обращения с данными, которое  повлечет за собой потерю информации или преднамеренного изменения  информации создаются кнопочные  формы.

При запуске базы данных автоматически запускается Главная кнопочная форма. Она представляет собой удобный интерфейс для работы и навигации по БД. Для её создания необходимо выполнить Сервис  Служебные программы  Диспетчер кнопочных форм. Откроется окно диспетчера кнопочных форм. Далее необходимо создать необходимые подчиненные кнопочные формы, а затем изменить их, наполнив кнопками. При этом необходимо для каждой кнопки указать название, выполняемое ею действие и если необходимо – объект, над которым выполняется это действие.

1.2.5.Создание отчетов

Отчет – это гибкое и эффективное  средство для организации просмотра  и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки  и диаграммы.

Пользователь имеет возможность  разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью  мастера. Мастер по разработке отчетов  выполняет всю рутинную работу и  позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся  диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается  на основании ответов пользователя. Мастер необходим даже для опытных  пользователей, так как позволяет  быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После  этого можно переключиться в  режим конструктора и внести изменения  в стандартный макет.

1.3. Microsoft Office Power Point 2003

 

Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint ) — это программа для создания и проведения презентаций. С помощью этой программы мы можем подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

PowerPoint создает файл презентаций,  который имеет расширение имени  РРТ и содержит набор слайдов.  Программа предоставляет пользователю  большое количество шаблонов  презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом.  В поле слайда можно вставить  свой текст, графику, а также  таблицу и диаграмму. Кроме  того, мы можно изменить художественное  оформление любого шаблона презентации,  выбрав дизайн по своему вкусу.  При этом изменится только  внешний вид презентации, а  не его содержание.

Презентация представляет собой  серию независимых страниц, то есть, если текст и иллюстрации не помещаются на странице целиком, то избыток не переносится на новую страницу, а  теряется. Распределением всех объектов по страницам и размещением их в пределах страниц управляет  пользователь. При этом в его распоряжении обычно имеется обширный набор готовых  объектов (геометрических фигур, пиктограмм, текстовых окон и т. д.). Самое важное в программе подготовке презентаций - это не число новых и необычных  возможностей, а простота выполнения и степень автоматизированности тех операций, которые приходится выполнять чаще всего.

1.3.1. Художественное оформление презентаций PowerPoint

Информация о работе Определение оптимальной производственной программы